Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 7 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор торгов):
ООО «РТ-Клининг»
"..."
Заявитель:
ИП "..."
"..."
ООО «АСТ ГОЗ»
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-382/2023
Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 07.04.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Охинцева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок – Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С.
с участием:
ООО «РТ-Клининг» явку представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,
ИП Крылова С.А. явку не обеспечила, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП "..." (вх. № 4380-ЭП/23 от 03.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ООО «РТ-Клининг», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП "..." (вх. № 4380-ЭП/23 от 03.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ООО «РТ-Клининг» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по промышленной уборке зданий и помещений (с применением технологий промышленного альпинизма) (извещение № 232926500014).
Обжалуемые действия (бездействие): положения закупочной документации.
Заказчик направил пояснения, запрошенные уведомлением от 03.04.2023 № 3197/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Заказчик пояснил, что ООО «РТ-Клининг», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
24.03.2023 г. ООО «РТ-Клининг» опубликовано извещение о проведении закрытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по промышленной уборке зданий и помещений (с применением технологий промышленного альпинизма) (извещение № 232926500014).
Заявитель отмечает, что Заказчиком нарушена статья 3 Закона о закупках, поскольку вопреки требованиям данной статьи Заказчик в закупочной документации установил следующие незаконные условия, ограничивающее конкуренцию: «Сравнение цен заявок производится без учета НДС».
Заказчик поясняет, что ООО «РТ-Клининг» не подпадает под действие федеральных законов № 223-ФЗ от 18.07.2011 и № 44-ФЗ от 05.04.2013.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
ООО «РТ-Клининг» не подпадает под действие Закона о закупках.
ООО «РТ-Клининг входит в структуру ГК Ростех (ГО ХК (ИС) – АО «ОДК»), является заказчиком II группы 3 уровня и осуществляет закупочную деятельность на основании Единого положения о закупке ГК «Ростех» (далее – ЕпоЗ), предприятие не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.
Из вышеизложенного следует, что ООО «РТ-Клининг» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об ООО «РТ-Клининг», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия ООО «РТ-Клининг» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по промышленной уборке зданий и помещений (с применением технологий промышленного альпинизма) (извещение № 232926500014) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ИП "..." (вх. № 4380-ЭП/23 от 03.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ООО «РТ-Клининг» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по промышленной уборке зданий и помещений (с применением технологий промышленного альпинизма) (извещение № 232926500014) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 03.04.2023 № 3197/23.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
"..." |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
"..." |
|
|
|
|
|
"..." |