Решение №8752/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик - ОАО «Горстройзаказчик»

150000, г. Ярославль,

ул. Максимова, д. 10 oaogsz@mail.ru

Заявитель -

ООО «Элит Строй»

150014, г. Ярославль,

ул. Угличская, д. 10, пом. 18

elitstroy_elitstroy@mail.ru

 

 


 


 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

06-07/67-15


 

04 сентября 2015 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления И.Г. Паутов, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Е.В. Гудкевич, специалист-эксперт отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Элит Строй» (вх. № 8585 от 28.08.2015) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ОАО «Горстройзаказчик», при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по устройству монолитных и сборных железобетонных конструкций многоквартирного дома № 42 с инженерными коммуникациями в МКР № 9, 9а Дзержинского района города Ярославля в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с участием:

от ОАО «Горстройзаказчик» — Поваренкова А.Ю., представителя по доверенности б/н от 12.01.2015;

от ООО «Элит Строй» — Селивановой М.А, представителя по доверенности б/н от 01.09.2015;

 

у с т а н о в и л а:


 

ООО «Элит Строй» подало жалобу (вх. № 8585 от 28.08.2015) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ОАО «Горстройзаказчик», при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по устройству монолитных и сборных железобетонных конструкций многоквартирного дома № 42 с инженерными коммуникациями в МКР № 9, 9а Дзержинского района города Ярославля.

Обжалуемые действия (бездействие) — отказ в допуске заявки ООО «Элит Строй» к участию в запросе предложений.

Организатор закупки представил документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы (исх. № 8294/06-07 от 02.09.2015), а также возражения по существу жалобы.

Представитель заявителя поддержал доводы своей жалобы.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Элит Строй» установлено следующее.

Жалоба ООО «Элит Строй» соответствует требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и подлежит рассмотрению в установленном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Приказом директора ОАО «Горстройзаказчик» № 131/1к от 17.08.2015 утверждена документация на проведение запроса предложений.

Согласно протоколу (б/н от 24.08.2014) заседания закупочной комиссии ОАО «Горстройзаказчик» по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке поступило пять заявок от ООО «Стройград», ООО «КапиталГруппСтрой», ООО «Элит Строй», ООО «СТРОЙ-ЭНЕРГО-РЕСУРС», ООО «КСК Энерго». Заявки ООО «КапиталГруппСтрой» и ООО «КСК Энерго» допущены до участия в запросе предложений. Заявки ООО «Стройград», ООО «Элит Строй» и ООО «СТРОЙ-ЭНЕРГО-РЕСУРС» отклонены от участия в закупке. Заявка ООО «ЭлитСтрой» недопущена в связи с нарушением претендентом пункта 3.2.1 Закупочной документации, согласно которому претендент должен представить в составе заявки копию документа, подтверждающего право Претендента на выполнение работ, являющихся предметом закупочной процедуры в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. По мнению ответчика, Претендентом в нарушение этого требования представлена копия свидетельства СРО «Строительное региональное объединение» от 14.08.2015, в соответствии с которым Претендент вправе выполнять монтаж металлических конструкций; вести работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Документы, представленные Претендентом, не содержат информации о том, что Претендент вправе выполнять работы, являющиеся предметом запроса предложений, как один из видов работ, оказывающих влияние на безопасность (не представлено соответствующее свидетельство СРО).

При этом, указанный запрос предложений признан состоявшимся, победителем был признан ООО «КапиталГруппСтрой». По результатам закупки с ООО «КапиталГруппСтрой» заключен договор подряда № 232/15 от 25 августа 2015 года.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации Претендент в составе заявки должен был представить, в том числе копию документа, подтверждающего право Претендента на выполнение работ, являющихся предметом закупочной процедуры в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В составе заявки ООО «Элит Строй» представлена копия свидетельства СРО «Строительное региональное объединение» от 14.08.2015. Согласно данному свидетельству ООО «Элит Строй» имеет допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе в сфере жилищно-гражданского строительства.

В силу пункта 15 Информационной карты запроса предложений привлечение субподрядчиков, соисполнителей допускалось.

В силу пункта 1.2 проекта договора подряда «подрядчик имеет право в процессе выполнения работ заключать договоры на выполнение отдельных видов работ с третьими лицами (субподрядчиками), предварительно письменно согласовав кандидатуру субподрядчика с Заказчиком».

Таким образом, анализ Закупочной документации, проекта договора подряда в совокупности позволяет сделать вывод о том, что работы по предмету закупки могут быть выполнены третьими лицами (субподрядчиками).

Исходя из вышеизложенного, Комиссией не принимается довод ОАО «Гостройзаказчик» о том, что ООО «Элит Строй» должно было представить в составе заявки письма или иные документы, раскрывающие информацию о том с какими лицами Общество планирует заключать договоры субподряда и на какие виды работ у данных субподрядчиков есть допуски СРО, поскольку копии таких писем и документов не требовалось предоставлять участнику закупки согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации.

В силу пункта 8.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Горстройзаказчик» закупочная комиссия отклоняет заявку:

-если поставщик, представивший данную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

- если заявка не соответствует требованиям документации;

- если сведения о поставщике содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, указанном в Федеральном законе № 223-ФЗ и Федеральном законе № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в установленный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство, реконструкции, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009, работы по организации строительства объектов жилищно-гражданского строительства оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельств о допуске к работам по организации строительства объектов жилищно-гражданского строительства.

Таким образом, ОАО «Горстройзаказчик» необоснованно отклонило заявку ООО «Элит Строй», которая соответствовала требованиям документации и квалификационным требованиям.

В силу части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Исходя из вышеизложенного, к участнику запроса предложений ООО «Элит Строй» предъявлялись требования по предоставлению документов, не указанных в конкурсной документации, а именно в пункте 3.2.1.

Таким образом, действия ОАО «Горстройзаказчик», при проведении вышеуказанной закупки противоречат положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Горстройзаказчик».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

р е ш и л а:


 

1. Признать жалобу ООО «Элит Строй» (вх. № 8585 от 28.08.2015) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ОАО «Горстройзаказчик», при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по устройству монолитных и сборных железобетонных конструкций многоквартирного дома № 42 с инженерными коммуникациями в МКР № 9, 9а Дзержинского района города Ярославля обоснованной.

2. Установить нарушение организатором запроса предложений ОАО «Горстройзаказчик» части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также пункта 8.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Горстройзаказчик».

3. Предписание не выдавать в связи с заключенным по результатам проведения запроса предложений договора подряда № 232/15 от 25 августа 2015 года с ООО «КапиталГруппСтрой».

4. Снять ограничения наложенные на организатора торгов, письмом Ярославского УФАС России за № 8294/06-07 от 02.09.2015.


 


 


 


 

Председатель Комиссии И.В. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Е.В. Коженков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны