Постановление №2736/07-07 Постановление по делу от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 20

 

*******

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 076/04/9.21-40/2020

об административном правонарушении

 

           16 марта 2020 года                                                                                г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол  по делу № 076/04/9.21-40/2020 от 13 февраля 2020 года, составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ворониным И.Н., и материалы дела об административном правонарушении                                                     № 076/04/9.21-40/2020, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический  адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Рыбинская, д.20, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» –                    *******. (по доверенности № 216 от 17.12.2019),

 

у с т а н о в и л:

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление *******                      (вх. № 12840 от 23.12.2019) о неправомерных действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

14.11.2017 *******. обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическому присоединению) к сетям газораспределения объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: ***********

23.11.2017 АО «Газпром газораспределение Ярославль» подготовило                   ******** проект договора № ЦФ-ТП-550/17 о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения указанного выше объекта капитального строительства и технические условия № 1660 от 22.11.2017. Договор подписан ******** 01.12.2017, считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами (то есть 01.12.2017).

В соответствии с пунктом 3 Договора срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 1,5 года со дня заключения договора (т.е. до 01.06.2019). По соглашению сторон срок осуществления мероприятий может быть увеличен, но не более, чем до 3 лет.

В соответствии с пунктом 10 Договора размер платы за подключение (технологическое присоединение) составляет 23996,36 руб. (с НДС 18%).

Письмом №АГ-07/01/113 от 15.01.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» представило по запросу антимонопольного органа письменные пояснения и документы, отражающие хронологию событий по исполнению договора № ЦФ-ТП-550/17 от 23.11.2017.

08.12.2017 АО «Газпром газораспределение Ярославль» направлен запрос в ООО «Кадастр-Сервис» на получение коммерческого предложения на выполнение инженерно-геодезических изысканий.

25.01.2018 между АО «Газпром газораспределение Ярославль» и                           ООО «Кадастр-Сервис» заключен договор ЦФ-З-13/18 на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям.

08.02.2018 согласовано техническое задание к договору ЦФ-З-13/18 от 25.01.2018 на проведение инженерно-геодезических изысканий.

27.02.2018 геодезические изыскания завершены, что подтверждается актом выполненных работ № 000009.

23.04.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» из КУМИ Администрации Ярославского муниципального района получено разрешение № 142 от 10.04.2018 на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, для размещения полиэтиленового газопровода-ввода низкого давления для газификации объекта капитального строительства, расположенного по адресу: РФ**********, согласно схеме границ предполагаемых

АО «Газпром газораспределение Ярославль» в письме № АГ-07/01/601 от 06.02.2020 указало на отсутствие доказательств, подтверждающих дату направления АО «Газпром газораспределение Ярославль» заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка в КУМИ Администрации Ярославского муниципального района. Сам запрос в материалы дела не представлен.

14.05.2018 служебной запиской № 357 документы переданы в проектно-сметный отдел на выполнение проектно-сметной документации.

28.05.2018 ********, ознакомлен с точкой подключения, что подтверждается отметкой об ознакомлении на выписке из проекта.

07.06.2018 проектно-сметным отделом и филиалом Ярославского района             АО «Газпром газораспределение Ярославль» составлен акт приема-передачи проектно-сметной документации.

08.06.2018 приказом № 248/А утверждена проектно-сметная документация.

В соответствии с письмом АО «Газпром газораспределение Ярославль»                       № АГ-07/01/601 от 06.02.2020 отбор подрядной организации на строительство газопровода до границ земельного участка **************** осуществлялся путем запроса коммерческих предложений и последующей их оценкой комиссией               АО «Газпром газораспределение Ярославль».             

27.06.2018 акт приема-передачи проектно-сметной документации получен филиалом АО «Газпром газораспределение Ярославль» в Ярославском районе.

24.10.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» выбрало                        ООО «ЯрКомГазСтрой» в качестве подрядной организации для заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ, что подтверждается протоколом работы комиссии № 0148 по выбору подрядной организации на выполнение инженерно-геодезических, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на основании сравнительного анализа имеющихся на рынке работ (услуг), по соотношению условие/срок/стоимость.

30.10.2018 между АО «Газпром газораспределение Ярославль» и                                ООО «ЯрКомГазСтрой» заключен договор № ЦФ-З-СМР-309/18 строительного подряда.

05.12.2018 между «Газпром газораспределение Ярославль» и                                ООО «ЯрКомГазСтрой» заключено соглашение о расторжении договора                          № ЦФ-З-СМР-309/18 от 30.10.2018. Согласно письменным пояснениям                          АО «Газпром газораспределение Ярославль», представленным в антимонопольный орган № АГ-07/01/601 от 06.02.2020, данное соглашение заключено в связи с тем, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» было принято решение о выполнении строительно-монтажных работ силами строительно-монтажной группы филиала АО «Газпром газораспределение Ярославль».

25.10.2019 посредством электронного обращения №Я0000031192 строительно-монтажной группой АО «Газпром газораспределение Ярославль» сдана исполнительно-техническая документация на газопровод-ввод до границ земельного участка.

13.01.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» письмом № 9 от 10.01.2020 направило ********. для подписания Акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

Письмом № АП-07/01/308 от 24.01.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» представило в антимонопольный орган, в дополнение к ранее представленным сведениям, письменные пояснения и документы, согласно которым АО «Газпром газораспределение Ярославль» не имеет возможности закончить выполнение мероприятий по договору № ЦФ-ТП-550/17, поскольку ********* не выполнены мероприятия в границах земельного участка, исполнительно-техническая документация на газопровод в границах земельного участка заявителем не сдана, акт о готовности со стороны заявителя не подписан.

Письмом (вх. № 13158 от 30.12.2019) ********. представил в антимонопольный орган письменные пояснения, согласно которым заявитель 18.10.2019 выполнил свои обязательства по техническим условиям, направил в                АО «Газпром газораспределение Ярославль» исполнительно-техническую документацию, дополнительных соглашений к договору № ЦФ-ТП-550/17 от 23.11.2017 не заключалось. К письму приложен договор строительного подряда               № 06/05 от 20.05.2019 с протоколом согласования договорной цены, акт сдачи-приемки выполненных работ от 18.10.2019. Акт подписан *******. 22.11.2019.

********. представил в антимонопольный орган скриншот с электронной почты о направлении 11.10.2019 в АО «Газпром газораспределение Ярославль» заявления с уведомлением о выполнении технических условий в пределах границ земельного участка.

11.11.2019 ******* направил в АО «Газпром газораспределение Ярославль» заявление с уведомлением о выполнении технических условий в пределах границ земельного участка, что подтверждается отметкой о принятии письма.

25.11.2019 ****** направил в АО «Газпром газораспределение Ярославль» заявление от 23.11.2019 с просьбой представления информации о ходе выполнения исполнителем мероприятий по подключению, что подтверждается отметкой о принятии письма. Ответ *********. на данное заявление                      АО «Газпром газораспределение Ярославль» не получил.

В соответствии с реестром обращений граждан «прием исполнительно-технической документации для проверки, заключения договора на техническое обслуживание, врезку и пуск газа» *********. сдал исполнительно-техническую документацию в АО «Газпром газораспределение Ярославль» 11.02.2020.

Согласно письменным пояснениям ********* от 16.03.2020 подключение объекта капитального строительства к сети газораспределения осуществлено 03.03.2020, акт о подключении представлен 04.03.2020. В антимонопольный орган на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении не представлен акт о подключении, подписанный сторонами.

 

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

На момент заключения договора № ЦФ-ТП-550/17 от 23.11.2017 действовала редакция Правил №1314 от 25.08.2017.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1314 «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» – совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения

В соответствии с пунктами 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 61 Правил № 1314 заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 64 Правил № 1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

В пункте 65 Правил № 1314 указаны сведения, которые необходимо включить в заявку о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, а в пункте 69 – перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно пункту 73(1) Правил №1314 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает ее, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 74 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Согласно подпункту «б» пункта 85 Правил №1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года - для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе - менее 0,6 МПа включительно, в случаях, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, кроме случая, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

Согласно пункту 5.6 договора № ЦФ-ТП-550/17 от 23.11.2017, подпункту «г» пункта 98 Правил № 1314 исполнитель обязан по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

 

В соответствии с представленными документами АО «Газпром газораспределение Ярославль» выполнило свою часть обязательств по договору             № ЦФ-ТП-550/17 от 23.11.2017 10.01.2020, после чего направило заявителю для подписания акт готовности сетей газораспределения и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), т.е. свою часть мероприятий по подключению в соответствии с техническими условиями АО «Газпром газораспределение Ярославль» исполнило за пределами установленного договором срока (01.06.2019).

Представление ******* 11.02.2020 в АО «Газпром газораспределение Ярославль» исполнительно-технической документации на газопровод в границах земельного участка не являлось препятствием для осуществления АО «Газпром газораспределение Ярославль» мероприятий по созданию в установленные сроки сети газораспределения до границы земельного участка, в связи с тем, что мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, и соответственно являются автономными.

На дату окончания срока исполнения договора № ЦФ-ТП-550/17 от 23.11.2017 (01.06.2019) мероприятия по подключению со стороны АО «Газпром газораспределение Ярославль» не исполнены, дополнительное соглашение о продлении срока исполнения договора сторонами не подписано. Доказательств, подтверждающих исполнение договора на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении не представлено, превышение срока исполнения договора составляет более 9 месяцев.

На заявление ********. от 25.11.2019 (принято АО «Газпром газораспределение Ярославль» 25.11.2019) с просьбой представления информации о ходе выполнения исполнителем мероприятий по подключению АО «Газпром газораспределение Ярославль» не ответило.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ярославль» нарушен срок исполнения договора (1,5 года), превышение срока исполнения договора                           № ЦФ-ТП-550/17 от 23.11.2017 составляет более 9 месяцев, нарушен срок ответа на заявление *** с просьбой представления информации о ходе выполнения исполнителем мероприятий по подключению (10 дней со дня получения заявления), не направлен ответ на заявление от 23.11.2019 не предоставлена информация о ходе исполнения договора.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ                            «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

В действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем нарушения сроков исполнения договора                                      № ЦФ-ТП-550/17 от 23.11.2017 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, срока ответа на заявление с просьбой представления информации о ходе выполнения исполнителем мероприятий по подключению, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ

 

Правонарушение совершено в 2019 году.

Место совершения правонарушения – Ярославская область, Ярославский район, п. Красные Ткачи.

Потерпевшим по делу является *******

 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Потребитель (абонент) в рассматриваемых отношениях является юридически слабой, не обладающей специальными познаниями, стороной договора, названный субъект зависит от действий Общества. Роль АО «Газпром газораспределение Ярославль» при осуществлении возложенной на него обязанности по технологическому присоединению   объекта потребителя предполагает его активное поведение не только в отношениях с обратившимся к нему лицом, но и с иными хозяйствующими субъектами. Принятие активных мер призвано обеспечить право потребителя в установленных законодательством порядке и сроки на технологическое присоединение. Доказательства, подтверждающие, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий договора, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Обществом действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль»  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка  подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (нарушение установленных нормативно-правовыми документами и договором сроков исполнения договора № ЦФ-ТП-550/17 от 23.11.2017  о подключении к газораспределительным сетям, не направление ответа на заявление от 25.11.2019 о представлении информации о ходе выполнения исполнителем мероприятий по подключению).

Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ) следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40) однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Так, АО «Газпром газораспределение Ярославль» было привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по постановлениям от 19.07.2019 по делу № 07/04/9.21-276/2019 (судебное дело № А82-14998/2019), от 25.11.2019 по делу № 076/04/9.21-675/2019 (судебное дело №А82-22373/2019).

Руководствуясь статьями 4.1, 4.3, частью 1 статьи 9.21, 23.48, пунктом 1             части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

 

п о с т а н о в и л:

привлечь акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль»,                       ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический  адрес: 150014, г. Ярославль,              ул. Рыбинская, д. 20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (нарушение сроков исполнения договора  № ЦФ-ТП-550/17 от 23.11.2017 о подключении к газораспределительным сетям, не направление ответа на заявление от 25.11.2019 о представлении информации о ходе выполнения исполнителем мероприятий по подключению), в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН 16100500000000467423

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007                № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                          

Ярославского УФАС России                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны