Решение №8806/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 11 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик закупки -
<.....>
Арбитражный управляющий
Заявитель –
<.......>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 06-07/67-17
г. Ярославль
резолютивная часть решения объявлена 08.08.2017
решение в полном объеме изготовлено 11.08. 2017
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,
с участием:
от организатора торгов – конкурсного управляющего <....>., (надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в удовлетворении жалобы просил отказать.
от заявителя – индивидуальный предприниматель <.....>.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <.....> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <....>., в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
02.08.2017 в Ярославское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <.....>.(вх. № 8477) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <......> при проведении торгов в форме аукциона, по размещению недостоверных сведений по проведению торгов несуществующего имущества, чем нарушил требования о порядке размещения информации о проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества должника <.....> (извещение о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1434035 лот № 1).
Обжалуемые действия (бездействие) – размещение недостоверных сведений о реализуемом на торгах имуществе.
Представитель организатора торгов считает жалобу <.....>. необоснованной, представил запрошенные Ярославским УФАС России документы и материалы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.04.2014 по делу № А29-1077/2012 <.....> признан несостоятельным(банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <.....>.
В рамках дела о банкротстве <.....> конкурсным управляющим <....>. на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру" в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений торговой процедуры «Аукцион продавца № 1434035».
Предмет договора Лот №1:
залоговое имущество:-Ангар, из легких металлоконструкций, общая площадь 306,4 кв. м,
незаложенное имущество:- магазин общей площадью 64,6 кв. м, в том числе рыночная стоимость права аренды земельного участка.
Порядок продажи имущества должника, признанного банкротом, установлен статьями 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве ) (далее-Закон о банкротстве).
Конкурсный управляющий разместил извещение о проведении открытого аукциона по реализации имущества должника на торгах посредством публичного предложения в соответствии с утвержденным собранием кредиторов решением, что не противоречит действующему законодательству о банкротстве, данная информация была размещена в сети Интернет на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру".
Согласно части 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан:
принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.
Конкурсный управляющий вправе распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом ( ч. 3 ст. 139 Закона о банкротстве).
Жалоба Заявителя содержит указание на нарушение установленного порядка проведения торгов и нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, указанный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган:
- лицами, подавшими заявки на участие в торгах;
иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут
быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
При принятии решения антимонопольным органом было учтено, что <...>. не подавал заявку на участие в аукционе. В соответствии с Законом о банкротстве Заявитель является должником и не вправе участвовать в аукционе по реализации принадлежащего ему имущества.
Ограничения конкуренции в смысле Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не было. Права и законные интересы <....> не были, и не могли быть нарушены.
На основании изложенного, Ярославское УФАС России приходит к выводу, что между <....>. и конкурсным управляющим <....> имеет место гражданско-правовой спор, связанный с установлением права собственности <.....> на объект недвижимого имущества- магазин, общей площадью 64,6 кв.м, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Октябрьская, д. 4.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <....> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <....> при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества должника <....> (извещение о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1434035 лот № 1), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы от 04.08.2017 исх. № 8563/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Е.В. Гудкевич
И.В. Симонова