Решение №4572/05-03 сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АНО ДПО «Ставрополь-Профи»

356240, Ставропольский край, район Шпаковский, город Михайловск, улица Ленина, дом 161, корпус 3

stavroprof@bk.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница»

150000, г. Ярославль, ул. Собинова, 43

zakupki_oktb@mail.ru

tubdisp@mail.ry

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/60П-20 (76-55 РНП)

6 мая 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы Савичевой К.А.,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница», заказчик), – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом;

автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» (далее также – АНО ДПО «Ставрополь-Профи», организация, исполнитель) – личное участие не обеспечила, представителя не направила, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница» в отношении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020 по оказанию образовательных услуг по обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», заключенного с АНО ДПО «Ставрополь – Профи», в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 29.04.2020 № 110,

установила:

27.04.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об АНО ДПО «Ставрополь – Профи», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020 по оказанию образовательных услуг по обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница».

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.12.2019 размещено извещение № 0371500000719000542 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по оказанию образовательных услуг по обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» вместе с закупочной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 014, 26 рублей.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0371500000719000542 от 17.01.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в данной закупке котировочная комиссия заказчика признала победителем запроса котировок участника закупки автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» (идентификационный номер заявки № 106683269), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о запросе котировок.

По результатам запроса котировок в электронной форме (извещение № 0371500000719000542) 28.01.2020 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее – Заказчик) и автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Ставрополь – Профи» (далее – Исполнитель) заключен контракт № 43-ЗК/2020 по оказанию образовательных услуг по обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию образовательных услуг по обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница».

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 контракта Исполнитель обязуется оказать указанные в п.1.1 услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, условиями настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги.

Пунктом 1.4 раздела 1 контракта определены сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.03.2020, согласно следующего графика: 1 квартал – 2 человека; срок освоения образовательной программы устанавливается в Спецификации (приложение № 1 к контракту).

Исходя из пункта 1.5 раздела 1 контракта место оказания услуг - на территории исполнителя в городе Ярославль.

Согласно пункту 1.7 раздела 1 контракта после освоения обучающимися программы и успешного проведения проверки знаний требований, им выдается удостоверение о повышении квалификации.

Исходя из пункта 2.2 раздела 2 контракта цена контракта в соответствии с расчетом стоимости услуг по обучению работодателей и работников, предусмотренному приложением № 1 к контракту, составляет 1 200,00 (одна тысяча двести) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Пунктом 3.1 раздела 3 контракта определено, что Исполнитель обязуется в числе прочего:

- оказать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом 1 контракта;

- организовать учебный процесс в соответствии с заказом и обеспечивать необходимые условия для обучения;

- своевременно информировать заказчика о начале, сроках и режиме занятий Обучающихся, а также об их посещаемости в ходе оказания услуг; уведомить заказчика о дате начала занятий не позднее, чем за три рабочих дня до их начала;

- представить заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг на дату окончания оказания услуг.

Пунктом 3.3 раздела 3 контракта определено, что Заказчик обязуется в числе прочего:

- своевременно направлять обучающихся на обучение и известить Исполнителя о необходимости изменения сроков обучения обучающихся или об отказе от обучения не менее чем за 3 дня до начала занятий; заявку на обучение Заказчик подает в письменном виде на электронную почту Исполнителя в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта;

- своевременно вносить плату за предоставляемые обучающимся услуги в размере и порядке, определенном контрактом, а также представлять платежные документы, подтверждающие такую оплату.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 контракта Исполнитель в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан представить Заказчику результаты оказания услуг (этапа оказания услуг), предусмотренные контрактом. Заказчик обязан обеспечить приемку оказанных услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Пунктом 4.5 раздела 4 контракта определено, что приемка результатов оказанных услуг осуществляется Заказчиком в течение 5 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Исполнителю в течение 5 рабочих дней Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг; в случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке оказанных услуг, предусмотренных контрактом, Заказчик (приемочная комиссия) должен учитывать отраженные в заключении предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Исходя из пункта 9.1 раздела 9 контракта контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента подписания и действует до «30» апреля 2020 окончание срока действия контракта влечет прекращение взаимных обязательств Сторон по контракту.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктами 1.1, 1.4, 1.7, 3.1 соответствующих разделов контракта образовательные услуги по обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» должны быть оказаны АНО ДПО «Ставрополь – Профи» с 28.01.2020 по 31.03.2020 в количестве 16 часов.

Кроме того, согласно условиям контракта (пункт 1.5) оказание учебного процесса должно проходит на территории исполнителя в городе Ярославле; АНО ДПО «Ставрополь – Профи» не представило заказчику сведения о месте проведения обучения в городе Ярославле и об уровне оснащённости данного места; в течение срока действия контракта заказчик не располагал информацией о сроках (планах) начала учебного процесса предусмотренного условиями контракта.

20.02.2020 заказчик направил в адрес организации претензию с указанием на неоказание последней услуг, являющихся предметом рассматриваемого контракта, при этом заказчик рекомендовал исполнителю приступить к оказанию таких услуг, отмечая, что в случае неисполнения данной претензии заказчик инициирует процедуру одностороннего расторжения контракта.

В указанный выше период времени АНО ДПО «Ставрополь – Профи» к исполнению обязательств (обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница»), принятых на себя согласно контракту, не приступила, несмотря на информирование заказчиком о необходимости осуществление таких мероприятий.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.2 раздела 9 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.03.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020, в основу которого положено ненадлежащее исполнение обязательств по заключенному контракту: по состоянию на дату принятия вышеуказанного решения услуги по обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» не оказаны и не сданы заказчику (далее – решение об одностороннем отказе).

13.03.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» направило решение об одностороннем отказе АНО ДПО «Ставрополь – Профи» по адресу исполнителя (указанному в контракте № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020), что подтверждается представленным в материалы дела кассовым чеком № 150000.08 от 16.03.2020, и скриншотом с электронной почты сотрудника заказчика от 12.03.2020.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что информации о получении исполнителем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020 по адресу (указанному в контракте) не получено, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается (с учетом положений статьи 193 ГК РФ) 13.04.2020.

В период с 13.04.2020 по 23.04.2020 АНО ДПО «Ставрополь – Профи» не приступило к исполнению обязательств по контракту № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 24.04.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес АНО ДПО «Ставрополь – Профи» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя АНО ДПО «Ставрополь – Профи» 6 мая 2020 в 15 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об АНО ДПО «Ставрополь – Профи» в реестр недобросовестных поставщиков.

АНО ДПО «Ставрополь – Профи» на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (оказание услуги по обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница»), принятых на себя согласно контракту № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020, явку представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом, следовательно, у АНО ДПО «Ставрополь – Профи» имелась возможность представить объяснения причин не исполнения услуг по контракту № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020.

Соответственно, Инспекцией установлено, что АНО ДПО «Ставрополь – Профи» не исполнила принятые на себя обязательства по оказанию услуги по обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница»), на оказание которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020.

В то же время, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказать услуги по обучению врачей АНО ДПО «Ставрополь – Профи» не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, организация, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должна была определить (оценить) имеется ли у нее возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что организация не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательств.

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков АНО ДПО «Ставрополь – Профи», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов (УФАС России по Амурской области, УФАС России по Архангельской области, УФАС России по Владимирской области, УФАС России по Вологодской области, УФАС России Кабардино – Балкарской республики, УФАС России республики Карелия, УФАС России по Кировской области, УФАС по Пермскому краю, УФАС России по Приморскому краю, УФАС России по Самарской области, УФАС России по Ставропольскому краю, УФАС России по Тюменской области, УФАС России по Ульяновской области), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении АНО ДПО «Ставрополь – Профи» существенных условий контрактов, заключенных с различными заказчиками.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, АНО ДПО «Ставрополь – Профи» не исполнило принятые на себя обязательства по оказанию услуги по обучению: «Правила устройств и безопасная эксплуатация лифтов» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» по контракту № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от организации), повлекших за собой невозможность оказания услуги и дальнейшего исполнения контракта, организация ни заказчику, ни Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении АНО ДПО «Ставрополь – Профи»», а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница» (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325) в отношении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» (АНО ДПО «Ставрополь-Профи»; ИНН 2623027004, ОГРН 1162651057436; адрес: 356240, Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, улица Ленина, дом 161 корпус 3, директор и учредитель Пигарев Николай Егорович (ИНН 366520895482)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Семенычева Е.К.

Савичева К.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны