Решение №1191/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ООО «Хартия»

e-mail: info@hartiya.com

zakupki@hartiya.com

Заявитель

ИП <...>

e-mail: <...>

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

e-mail: ko@roseltorg.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-127/2022

01 марта 2022 года                                                                                                              г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 04.03.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А. М., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участием:

от ООО «Хартия» - <...>, <...>, <...>, <...> (по доверенностям),

от ИП <...> – <...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 1448 от 17.02.2022) на действия (бездействие) заказчика – ООО «Хартия» (ИНН 7703770101, ОГРН 1127746462250) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 1448 от 17.02.2022) на действия (бездействие) заказчика – ООО «Хартия», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ярославского муниципального района (ГП Лесная Поляна, Заволжское, Карабихское, Кузнечихинское, Курбское, Ивняковское, Некрасовское СП), Даниловского муниципального района, СП Красный Профинтерн Некрасовского муниципального района Ярославской области (Извещение – 2100700003022000005).

Обжалуемые действия (бездействие): предложение к подписанию договора в редакции, противоречащей содержанию документации о закупке, формирование начальной (максимальной) цены договора с нарушением антимонопольных требований к торгам.

На заседании Комиссии представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 22.02.2022 № 935/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.01.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru ООО «Хартия» размещено извещение № 2100700003022000005 (далее – извещение) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ярославского муниципального района (ГП Лесная Поляна, Заволжское, Карабихское, Кузнечихинское, Курбское, Ивняковское, Некрасовское СП), Даниловского муниципального района, СП Красный Профинтерн Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее – аукцион, закупка).

16.02.2022 закупочной комиссией заказчика была рассмотрена и признана соответствующей документации единственная заявка на участие в аукционе, поступившая от ИП <...>, что подтверждается протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки от 16.02.2022 № 2100700003022000005.

В соответствии с данным протоколом закупочной комиссией заказчика было принято решение о заключении договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – договор) с ИП <...>

18.02.2022 заказчиком в адрес ИП <...> был направлен проект договора для его подписания.

Согласно пункту 28 извещения коммерческий учет количества твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по договору осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учёта объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно содержанию жалобы, заявитель полагает, что заказчик, указав в проекте договора, направленном в адрес ИП <...>, что коммерческий учет количества ТКО осуществляется исходя из массы твердых коммунальных отходов, нарушил положения документации, устанавливающие коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнеров, в частности, пункт 28 извещения.

21.02.2022 ИП <...> направил в адрес ООО «Хартия» протокол разногласий к договору, в котором просил привести проект договора в соответствие с требованиями закупочной документации.

21.02.2022 заказчик направил в адрес ИП <...> письмо, в котором отказался учитывать замечания победителя закупки, а также повторно направил проект договора в изначальной редакции.

ООО «Хартия» направило в адрес Ярославского УФАС России (исх. № 1322/исх/яро-22 от 28.02.2022) письменные пояснения, в которых сообщило, что из содержания закупочной документации в целом следует, что коммерческий учет количества ТКО осуществляется исходя из массы твердых коммунальных отходов, исчисляемой в тоннах.

28.02.2022 на заседании Комиссии представители заказчика отметили, что информация, представленная в пункте 28 извещения, является технической ошибкой.

Изучив доводы сторон и представленные материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2.6 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации, коммерческий учет количества ТКО по настоящему договору осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учёта объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505, исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения. Фактическая масса/объем ТКО (масса ТКО в тоннах/ объем ТКО в метрах кубических, транспортирование которых оператор осуществил по настоящему договору) за расчетный период рассчитывается оператором и указывается в акте оказания услуг на основании отчетных документов, предусмотренных Приложениями №№ 8-12 настоящего договора, сведений о посещении транспортом оператора мест (площадок) накопления ТКО, данных системы спутниковой навигации, информации о движении транспортных средств оператора, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации и данных фото или видеофиксации, в том числе данных программного обеспечения для фотофиксации вывоза.

В таблицах, представленных в приложениях №№ 8-11 к проекту договора, содержатся формы отчетной документации, используемой сторонами при учете выполненных работ. Данные формы представлены в виде таблиц со следующими графами: «Поселение», «Место накопления отходов», «Количество тары/отсеков», «Тип тары», «Кратность вывоза (график)», «Итого масса, тонн». В приложении № 11 «Ежедневный-ежемесячный отчет по вывозу ТКО от коммерческих объектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)» также представлена отдельная таблица, посвященная массе ТКО, в которой присутствуют следующие графы: «Масса из отчетов», «Итого масса, тонн».

В составе документации также присутствует таблица «Определение цены оказания услуг по транспортированию ТКО № 5», в которой представлено обоснование начальной (максимальной) цены договора, а показателю «Цена за единицу массы (объема) соответствует единица измерения «Руб/тонн».

В части «А» технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации, указано, что в границах территорий, определенных предметом закупки, объем образования отходов с 01 марта 2022 г. по 30 июня 2022 г. равен 19 207 тонн.

В части «B» технического задания представлена таблица «Сведения о количестве (объеме) твердых коммунальных отходах в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и сезонной составляющей», в которой присутствуют следующие графы: «Наименование отходов», «Планируемый объем, тонн».

Вместе с тем, согласно доводу заявителя информация, необходимая для коммерческого учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров, заказчиком представлена в пункте 2 раздела IV технического задания.

В соответствии с пунктом 2 раздела IV «Требования к оборудованию» технического задания для накопления и транспортирования ТКО используются контейнеры следующего объема: 0,12 куб. метра, 0,66 куб. метра, 0,77 куб. метра, 1,1 куб. метра, 8 куб. метров, а также контейнеры и бункеры иного объема, использование которых согласовано с региональным оператором.

Данный довод заявителя отклоняется Комиссией на основании того, что рассматриваемая информация предусматривает исключительно обязанность исполнителя использовать оборудование, обладающее конкретными характеристиками, и не может учитываться в качестве информации, применяемой для осуществления коммерческого учета количества ТКО.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная документация предполагает осуществление коммерческого учета количества ТКО исходя из массы твердых коммунальных отходов, о чем свидетельствуют не только конкретные положения закупочной документации, но и формы отчетных документов, заполняемых исполнителем в течение срока действия договора.

Комиссия также учитывает, что на странице рассматриваемой закупки в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте zakupki.gov.ru в подразделе «Информация об объекте закупки» раздела «Общая информация» указано, что объектом закупки являются услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, пригодных для повторного использования, а количество ТКО измеряется в тоннах; метрических тоннах (1000 кг).

Комиссией установлено, что заявителем в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение положений документации по проведению аукциона, в котором ИП <...> в рамках данной закупки просит обосновать снижение в проекте договора начальной цены за единицу измерения количества ТКО с 3 704,03 руб/тн до 3 184,71 руб/тн по сравнению с другой закупкой на оказание аналогичных услуг на рассматриваемой территории в иной период.

Таким образом, из содержания данного запроса следует, что ИП <...> обладал информацией, согласно которой оплата услуг по договору будет осуществляться исходя из учета массы ТКО, измеряемой в тоннах.

Комиссия также учитывает, что заявка ИП <...> была единственной поступившей заявкой на участие в рассматриваемой закупке, и по итогам закупки комиссией заказчика принято решение о заключении договора по максимальной цене, предусмотренной в документации. В связи с этим, довод заявителя об увеличении его затрат, связанных с исполнением договора, из-за неправомерного учета количества ТКО исходя из массы таких отходов признается Комиссией несостоятельным.

Довод заявителя о неправомерном формировании в рамках настоящей закупки начальной (максимальной) цены договора с меньшим значением по сравнению с другой закупкой на право заключения договора на оказание аналогичных услуг на рассматриваемой территории в иной период будет рассмотрен в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием оснований для рассмотрения данного довода жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> (вх. № 1448 от 17.02.2022) на действия (бездействие) заказчика – ООО «Хартия» (ИНН 7703770101, ОГРН 1127746462250), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ярославского муниципального района (ГП Лесная Поляна, Заволжское, Карабихское, Кузнечихинское, Курбское, Ивняковское, Некрасовское СП), Даниловского муниципального района, СП Красный Профинтерн Некрасовского муниципального района Ярославской области (Извещение – 2100700003022000005) необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 22.02.2022 № 935/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Е. В. Гудкевич

     

Члены Комиссии

 

А. М. Давыдова

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны