Акт внеплановой камеральной проверки б/н Акт № 236П-20 по результатам внеплановой камеральной (выборо... от 25 декабря 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 236П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «25» декабря 2020 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «21» декабря 2020 № 384, нами, руководителем инспекции, заместителем руководителя управления <...>, членами инспекции: начальником отдела контроля закупок <...>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <...>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», и уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид) (извещение № 0171200001920002388).

Проверка проводилась: с 21 декабря по 25 декабря 2020 года.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» - 150023, Ярославская область, город Ярославль, улица Гагарина, дом 12;

- департамент государственного заказа Ярославской области - 150000, Ярославская область, город Ярославль, площадь Советская, дом 3.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид).

На заседание Инспекции:

- заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (далее также – заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

- уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

- оператор электронной торговой площадки, акционерное общество «ТЭК-Торг», надлежащим образом уведомленный о времени и месте заседания Инспекции, не обеспечил участие представителя.

В ходе внеплановой камеральной (выборочной) проверки Инспекцией изучены следующие документы и сведения: извещения о проведении аукциона в электронной форме № 0171200001920002388, аукционная документация, проект контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид), заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0171200001920002388, протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.11.2020 размещено извещение № 0171200001920002388 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 770 549, 70 рублей.

Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлено иное.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид) (извещение № 0171200001920002388), сформированное с применением аппаратно-программных средств единой информационной системы, а также документация о данном электронном аукционе (Документация.docx).

Извещением о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид) (извещение № 0171200001920002388), сформированным с применением аппаратно-программных средств единой информационной системы предусмотрено, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Также извещением о проведении закупки установлено максимальное значение цены контракта – 1 770 549, 70 рублей и начальная цена за единицу товара, требуемого к поставке по настоящему электронному аукциону.

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование (МНН) или торговое наименование лекарственного препарата

Заказчик

Включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Закупка осуществляется по торговому наименованию

Сведения о МНН, лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата

Начальная цена за единицу товара

НАТРИЯ ХЛОРИД

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ Н.А. СЕМАШКО"

Да

Нет

Основной вариант поставки: НАТРИЯ ХЛОРИД , РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 9 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл )

0.09

НАТРИЯ ХЛОРИД

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ Н.А. СЕМАШКО"

Да

Нет

Основной вариант поставки: НАТРИЯ ХЛОРИД , РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 9 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл )

0.05

НАТРИЯ ХЛОРИД

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ Н.А. СЕМАШКО"

Да

Нет

Основной вариант поставки: НАТРИЯ ХЛОРИД , РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 9 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл )

0.39

Начальная сумма цен единиц товара: 0.53 Российский рубль

При этом в пункте 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлена начальная (максимальная) цена контракта - 1 770 549,70 рублей, а также указано, что при проведении данной закупки не предусмотрена начальная цена единицы товара, работы, услуги; начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги; максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить).

Исходя из раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом определено количество поставляемого товара: по позиции № 1 «Натрия хлорид» - 10 279 500 мл., по позиции № 2 «Натрия хлорид» - 15 627 500 мл., по позиции № 3 «Натрия хлорид» - 20 000 мл.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при осуществлении данной закупки количество поставленных товаров возможно определить (более того, это и сделано заказчиком и уполномоченным органом в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации), в связи с чем в аукционной документации указана начальная (максимальная) цена контракта (то есть электронный аукцион в данном случае должен проводиться (ценовые предложения подаваться участниками закупки) от начальной (максимальной) цены контракта, не от начальной цены единицы товара.

Указание в сформированном посредством использования аппаратно-программных средств единой информационной системы извещении на то, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, является технической ошибкой специалиста уполномоченного органа, размещающего данное извещение в единой информационной системе.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, указав в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с применением аппаратно-программных средств единой информационной системы на то, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке и установив в извещении максимальное значение цены контракта и начальную цену единицы товара, в то время как в соответствии с положениями аукционной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта и указано, что при проведении данной закупки не предусмотрена начальная цена единицы товара, работы, услуги; начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги; максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), допустили нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение, допущенное заказчиком и уполномоченным органом, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Направить настоящий акт руководителю заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», и руководителю уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, для рассмотрения и ознакомления.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 3 экземплярах на 5 листах.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны