Постановление №8251/22 Постановление от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

 

76.okb@yarregion.ru

TubashovVV@яокб.рф

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-867/2022

резолютивная часть постановления оглашена 29.09.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 03.10.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.09.2022г. и материалы дела № 076/04/7.30-867/2022, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности ,

установил:

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области (ДГЗ ЯО), в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.06.2022 размещено извещение № 0171200001922002021 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

27.06.2022 в извещение об осуществлении закупки № 0171200001922002021 внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 200 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 к коду 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические», который, в свою очередь, входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

В извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, содержится информация об установлении заказчиком и уполномоченным органом применительно к данной закупке ограничений допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.

Таким образом, учитывая, что объектом рассматриваемой закупки является радиоэлектронная продукция, в отношении которой установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также принимая во внимание, что указанное обстоятельство представляет собой изъятие из права заказчика указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, не предусмотренную позицией КТРУ, заказчик и уполномоченный орган в рамках рассматриваемого электронного аукциона при описании объекта закупки не вправе использовать такую дополнительную информацию.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Как указывалось ранее, закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 к коду 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические».

Данному коду ОКПД2 и наименованию закупаемого товара соответствует позиция КТРУ 26.60.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая».

О соответствии закупаемого в рамках рассматриваемой закупки товара приведенной позиции КТРУ свидетельствует также совпадение используемых заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки ряда характеристик (и соответствующих таким характеристикам значений) с характеристиками (и их значениями), содержащимися в указанной позиции КТРУ и являющимися обязательными для применения.

Так, в электронном документе «Описание объекта закупки», являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком и уполномоченным органом установлены в числе прочего следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

Максимально допустимый вес пациента, кг

не менее 250*

Наличие данного параметра необходимо для определения возможностей ангиографической системы

Размер рабочего поля, мм

не менее 290* х

не менее 382*

ГОСТ Р 55718-2013

Тип ангиографии

Однопроекционная

ГОСТ Р 55718-2013

В это же время в позицию КТРУ 26.60.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая» включены следующие характеристики и соответствующие таким характеристикам значения:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения

Максимально допустимый вес пациента

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 250

Килограмм

≥ 160

Килограмм

≥ 204

Килограмм

Ширина рабочего поля детектора

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 15  и  ≤ 25

Сантиметр

≥ 17  и  ≤ 21

Сантиметр

≥ 18  и  ≤ 25

Сантиметр

≥ 19  и  ≤ 31

Сантиметр

≥ 26  и  ≤ 30

Сантиметр

≥ 26  и  ≤ 40

Сантиметр

≥ 29  и  ≤ 31

Сантиметр

≥ 41  и  ≤ 43

Сантиметр

Длина рабочего поля детектора

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 15  и  ≤ 25

Сантиметр

≥ 17  и  ≤ 21

Сантиметр

≥ 18  и  ≤ 25

Сантиметр

≥ 19  и  ≤ 31

Сантиметр

≥ 31  и  ≤ 40

Сантиметр

≥ 28  и  ≤ 40

Сантиметр

≥ 26  и  ≤ 40

Сантиметр

≥ 41  и  ≤ 43

Сантиметр

Тип ангиографии

(характеристика является обязательной для применения)

Двухпроекционная

 

Однопроекционная

 

Сопоставив приведенные выше характеристики (и их значения), используемые заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки, с характеристиками (и их значениями), включенными в позицию КТРУ 26.60.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая» и являющимися обязательными для применения, делается вывод о совпадении таких характеристик (и соответствующих данным характеристикам значений).

Таким образом, учитывая, что закупаемый заказчиком в рамках рассматриваемой закупки товар соответствует позиции КТРУ 26.60.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая» по коду ОКПД2, наименованию, а также по ряду характеристик, обозначенным в данной позиции КТРУ как обязательные для применения, Ярославское УФАС России приходит к выводу о необходимости применения заказчиком и уполномоченным органом при проведении настоящей закупки информации, включенной в позицию КТРУ 26.60.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая».

Между тем, изучив извещение об осуществлении закупки, Ярославское УФАС России установило, что данное извещение не содержит указания на позицию КТРУ 26.60.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая» (закупка осуществлена исключительно на основании кода ОКПД2 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические»), что свидетельствует о неприменении заказчиком информации, включенной в данную позицию КТРУ, при проведении рассматриваемой закупки.

Кроме того, проанализировав содержание электронного документа «Описание объекта закупки», являющегося составной частью извещения об осуществлении закупки, установлено, что в него включен ряд характеристик, не предусмотренных подлежащей применению в данном случае позицией КТРУ 26.60.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая».

К таковым характеристикам относятся, например, следующие (приведенный перечень характеристик не является исчерпывающим):

Специальное программное обеспечение

Выбор статического опорного изображения

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Интерфейс и программное обеспечение и для двунаправленной передачи информации в госпитальную (HIS) и радиологическую (RIS) информационные сети (DICOM Worklist Management и Modality Performed Procedure Step)

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программное обеспечение для передачи цифровых изображений сосудов и сердца

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Высокоскоростной DICOM интерфейс для передачи цифровых изображений сосудов и сердца

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Фоновая архивация данных без прерывания основных рабочих функций системы

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Многофункциональный фильтр для снижения шумов и усиления контуров динамических кардио и васкулярных изображений

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программное обеспечение для постобработки изображений (регулировка контрастности и яркости, панорамирование/ масштабирование, инвертирование изображения, поворот, зеркальное отражение, введение произвольных текстовых примечаний)

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Пакет цифровой субтракционной ангиографии в реальном режиме времени

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Автоматическая компенсация движений пациента и стола для подавления артефактов при проведении субтракционной ангиографии

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программное обеспечение для картирования сосудов в режиме реального времени на основе данных цифровой субтракцинной ангиографии

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программа ротационной ангиографии

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программное обеспечение для усиления видимости коронарных стентов, позволяющее получить детализированное изображение развернутого стента и контрастированного сосуда для оценки степени раскрытия стента по отношению к просвету сосуда с возможностью субтракции

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Пакет 3D реконструкции сосудов

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Вращение, панорамирование, масштабирование в 3D

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Пакет автоматизированного анализа сосудов в 3D

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Пакет автоматизированного анализа аневризм в 3D

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Виртуальное размещение и подбор стентов в 3D

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Автоматическое следование 3D изображения за движением С-дуги и наоборот

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Реконструкция объема/поверхности в 3D

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Получение проекции максимальной/минимальной интенсивности (MIP) в 3D

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Эндоскопические реконструкции сосудов в 3D

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Реконструкция сосудистых структур в полупрозрачном режиме в 3D

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Мультипланарное реформатирование в 3D

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Пакет визуализации особо плотных бляшек в 3D

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программно-аппаратный комплекс для совмещения/наложения 3D реконструированного сосудистого русла на ангиографической системе с рентгеноскопическим изображением в реальном режиме времени для проведения 3D роадмэпинга

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программное обеспечения для получения изображений в КТ- подобном виде

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программное обеспечение для непрерывного отслеживания контрастного болюса с субтракцией

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Реконструкция полного обзорного изображения периферических кровеносных сосудов при одном введении контрастного вещества

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Режим двойной рентгеноскопии, обеспечивающий параллельный сбор изображений с субтракцией и без субтракции следа и их одновременное отображение на мониторах в операционной

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Перемещение С-дуги в исследуемую область, отображаемую на последнем удержанном изображении (LIH), перед новым этапом получения изображений без применения радиационного излучения

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Продольное и поперечное перемещение стола пациента в исследуемую область, отображаемую на последнем удержанном изображении (LIH), перед новым этапом получения изображений без применения радиационного излучения

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Изменение высоты стола пациента на последнем удержанном изображении (LIH) перед новым этапом получения изображений без применения радиационного излучения

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Изменение поля обзора детектора на последнем удержанном изображении (LIH) перед новым этапом получения изображений без применения радиационного излучения

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Изменение расстояния между источником и изображением (SID) на последнем удержанном изображении (LIH) перед новым этапом получения изображений без применения радиационного излучения

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Пакет программного обеспечения для количественного анализа объемов левого желудочка

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программное обеспечение для получения цветной карты коронарных сосудов с рентгеноскопией в режиме реального времени

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программное обеспечение для усовершенствования визуализации коронарных стентов в режиме реального времени

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Проведения исследования пациента на ангиографической системе в операционной с одновременной параллельной обработкой данных этого же пациента, включая количественный анализ, в пультовой на консоли оператора

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Проведения исследования пациента на ангиографической системе в операционной с одновременной параллельной обработкой данных другого пациента, включая количественный анализ, в пультовой на консоли оператора

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программное обеспечение для наложения контрольного рентгеноскопического изображения на монитор для «живых» изображений в комнате исследования с варьируемой частотой для упрощения процедуры маршрутизации

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Пакет программного обеспечения для количественного анализа периферических сосудов

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Пакет программного обеспечения для количественного анализа коронарных сосудов

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Запись внешнего ЭКГ сигнала вместе с данными кинопетли

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Проведение ротационной ангиографии в положении штатива у головы пациента

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Программное обеспечение для усовершенствования визуализации коронарных стентов в режиме реального времени

Наличие

ГОСТ Р 55718-2013

Таким образом, заказчик,

- не применив при описании объекта закупки информацию, включенную в позицию КТРУ 26.60.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая»,

- установив при описании объекта закупки дополнительную информацию, не предусмотренную позицией КТРУ 26.60.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая», в ситуации, когда законодательством установлен прямой запрет на применение такой информации,

допустил тем самым нарушение подпункта «в» пункта 4, подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе заседания Ярославского УФАС России заказчик пояснил, что при формировании в рамках рассматриваемого электронного аукциона описания объекта закупки исходили из пункта 7 Правил, который предусматривает, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Учитывая, что для наиболее полного удовлетворения потребностей заказчика необходимо указание характеристик закупаемого товара, не предусмотренных ни одной из имеющихся позиций Каталога, а использование дополнительных характеристик, не включенных в позиции Каталога, в данном случае недопустимо в силу установления ограничений допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в рассматриваемой ситуации, по мнению заказчика и уполномоченного органа, следует говорить об отсутствии позиции Каталога в отношении закупаемого товара.

Между тем, как отмечено Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом в Постановлении от 28.02.2022 N 19АП-266/2022 по делу N А48-9099/2021, оставленном без изменения Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26.05.2022 N Ф10-1552/2022, по смыслу пункта 7 Правил его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленный потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать его характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

При таких обстоятельствах делается вывод о наличии в действиях заказчика при проведении рассматриваемой закупки указанных выше нарушений законодательства о контрактной системе, которые, в свою очередь, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27.12.2021 № 245-в «О назначении на должность .»  назначен на должность директора государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» 28.12.2021 на основании трудового договора, заключаемого с 28.12.2021 по 27.12.2022.

Пунктом 6 трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» от 28.12.2021 (трудовой договор) руководитель (директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница») является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В силу пункта 7 трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договоров, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Пунктом 9 трудового договора определено, что руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и уставом учреждения.

Исходя из пункта 23 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

В силу пункта 26 трудового договора руководитель может быть привлечен, в том числе к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» утвержденного приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области № 269 от 02.03.2015 (Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и департамента соответственно.

Пунктом 5.3 раздела 5 Устава определено, что руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Согласно пункту 5.4 раздела 5 Устава руководитель бюджетного учреждения, в том числе:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения;

- имеет право первой подписи;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующий законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 раздела 5 Устава).

Правонарушение совершено 20.06.2022 по адресу: 150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении директором государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» . виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещение № 0171200001922002021 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное . правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» ., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, директора государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001922002021 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001507771

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-867/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны