Решение №2002/05-03 Сведения, представленные комитетом по управлению муниципальн... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное унитарное предприятие «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству»

150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 10

mupypgz@yandex.ru

Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 9

kumi-yar@mail.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 4

DSER@city-yar.ru

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

117342, город Москва, Миклухо-Маклая улица, дом 40, подвал помещение I ком 25

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/63П-21 (76-49 РНП)

15 апреля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

муниципальное унитарное предприятие «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» (далее также – МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству», предприятие), обеспечило участие директора ...,

заказчик, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее также – КУМИ мэрии г. Ярославля, заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности ...,

уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, уполномоченный орган), представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», участие представителя не обеспечил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные КУМИ мэрии г. Ярославля в отношении МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» от заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона (извещение № 0371300027821000037) с заказчиком, КУМИ мэрии г. Ярославля, проверку соблюдения заказчиком, КУМИ мэрии г. Ярославля, порядка признания МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона (извещение № 0371300027821000037), проверку соблюдения заказчиком, КУМИ мэрии г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 12.04.2021 № 90,

установила:

08.04.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителей предприятия и заказчика, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 04.03.2021 размещено извещение № 0371300027821000037 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу № 133 подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, победителем электронного аукциона признан участник электронного аукциона МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол № 133 подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2021 опубликован в единой информационной системе 22.03.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта не позднее 29.03.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта муниципального контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

24.03.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона.

Соответственно, МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» не позднее 29.03.2021 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект муниципального контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 17 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 2 400 руб. 00 коп.

Цена контракта, предложенная участником закупки МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству», составила 20 880,00 рублей, что более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» необходимо было предоставить в полтора раза увеличенное обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о закупке, и информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

25.03.2021 (в пределах регламентированного срока) МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» разместило на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта и платежное поручение № 124 от 24.03.2021 на сумму 2400 рублей, соответствующую размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в документации об электронном аукционе (в то время как следовало предоставить в полтора раза увеличенное обеспечение исполнения контракта либо обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о закупке, и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки).

Заказчиком принято решение о признании МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона, поскольку МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» в установленный срок не исполнило требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 05.04.2021 протоколе № 2 от 05.04.2021 о признании победителя электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона уклонившимся от заключения контракта).

Согласно части 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

08.04.2021 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений о МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3397 от 08.04.2021).

Представитель МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» на заседании Инспекции отметил, что предприятие, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в аукционной документации, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

24.03.2021 в целях подписания проекта муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» предприняло попытку внести в полтора раза увеличенное обеспечение исполнения контракта двумя платежными поручениями: платежное поручение № 124 от 24.03.2021 на сумму 2400 рублей и платежное поручение № 139 от 24.03.2021 на сумму 1200 рублей. Однако в результате перебоев с интернет-связью, обусловленных неисправностью электрической проводки в помещениях предприятия, платеж на сумму 1200 рублей проведен не был (подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением № 139 от 24.03.2021, не содержащим отметку банка о проведении платежа).

25.03.2021 МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» разместило на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта и платежное поручение № 124 от 24.03.2021 на сумму 2400 рублей.

29.03.2021 (в пределах регламентированного срока для подписания проекта контракта) предприятие внесло на счет заказчика недостающую сумму обеспечительного платежа (платежное поручение № 139 от 29.03.2021 на сумму 1200 рублей с отметкой банка о проведении платежа), однако разместить данный документ на электронной площадке не удалось по причине отсутствия соответствующей технической возможности.

29.03.2021 с целью разрешения сложившейся ситуации МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» направило обращение (№ 821D77) в службу технической поддержки оператора электронной площадки, в ответном сообщении на которое специалисты технической службы указали, что технической возможности загрузки дополнительных файлов и повторного направления проекта контракта, подписанного уже поставщиком, с ЭТП в ЕИС отсутствует, а также порекомендовали предприятию связаться с заказчиком.

06.04.2021 МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 242/04-21 от 06.04.2021; вх. № 52870 от 06.04.2021), в котором подробно изложило сложившиеся обстоятельства, указывающие на отсутствие намерения предприятия уклоняться от заключения муниципального контракта.

В целях своевременного исполнения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона предприятие заблаговременно выполнило часть работ, являющихся предметом данного контракта, что подтверждается представленными в материалы дела межевыми планами.

МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» имеет положительный (без применения штрафных санкций) опыт исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (реестровые записи контрактов № № 3760100099220000042, 3760100099220000041, 3760100099220000033, 3760100099220000026, 3760100099219000057, 3760100099219000036).

Кроме того, как пояснил на заседании Инспекции представитель КУМИ мэрии г. Ярославля, заказчик ввиду сложившейся ситуации не настаивает на включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного (муниципального) контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При таких обстоятельствах при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (размещение на электронной площадке подписанного проекта муниципального контракта, а также документа, подтверждающего частичную оплату обеспечения исполнения контракта, в регламентированный законодательством срок; внесение в регламентированный законодательством срок недостающей части обеспечения исполнения контракта; отсутствие технической возможности размещения на электронной площадке дополнительных файлов после подписания победителем закупки проекта контракта; информационное взаимодействие с оператором электронной площадки и заказчиком; заблаговременное выполнение части работ, являющихся предметом контракта; наличие положительного опыта исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и др.), представленные МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта муниципального контракта и представления обеспечения исполнения контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, КУМИ мэрии г. Ярославля, порядка признания МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона (извещение № 0371300027821000037), проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона (извещение № 0371300027821000037), Инспекция нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

1. Сведения, представленные комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ИНН 7601000992, ОГРН 1027600684100) в отношении муниципального унитарного предприятия «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» (ИНН 7604060206, ОГРН 1037600403191) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, КУМИ мэрии г. Ярославля, порядка признания МУП «Ярославское предприятие по геодезии и землеустройству» уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона (извещение № 0371300027821000037) нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, КУМИ мэрии г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении свободных земельных участков города Ярославля для последующего предоставления путем проведения аукциона (извещение № 0371300027821000037) нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны