Решение №622/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/69-5/2021 от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Техно-Сфера»

ул. Шелковичная, д. 37/45, ком. 820

г. Саратов, 410017

ooo.tehno-sfera@yandex.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика»

ул. Чайковского, д. 42

г. Ярославль, 150000

gku.esz@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

Якиманская набережная, д. 2

г. Москва, 119180

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-5/2021

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Техно-Сфера» (далее также – ООО «Техно-Сфера», заявитель, общество), обеспечил участие представителей по доверенности Покаевского Д.И., Шмелева Н.П. посредством интернет-видеоконференции,

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителей по доверенности <...> (до перерыва), <...> (после перерыва),

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», заказчик), представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техно-Сфера» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Станция водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д.1б» (извещение № 0171200001920002620) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

13.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Техно-Сфера» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Станция водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д.1б» (извещение № 0171200001920002620).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «Техно-Сфера», не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

При этом, по мнению заявителя, 29.12.2020 (в 08:48:52 по московскому времени) последним оператору электронной площадки «ЭТП ГПБ» направлены необходимые документы для подтверждения опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) и 29.12.2020 (в 13:22:23 по московскому времени) оператором электронной площадки «ЭТП ГПБ» данные документы подтверждены (включены в реестр участников закупки) и направлены аукционной комиссии уполномоченного органа вместе со второй частью заявки участника закупки, однако последней указанные выше документы не рассмотрены.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.12.2020 размещено извещение № 0171200001920002620 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Станция водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д.1б», вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта 74 889 134, 15 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по строительству объекта капитального строительства, и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (74 889 134, 15 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2).

Согласно позиции 2 указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2 рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе исполненный контракт (договор) на указанные выше работы, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора).

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) необходимо было направить оператору электронной площадки в соответствии с требованиями части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ копию исполненного контракта (договора) (в полном объеме) на указанные выше работы на стоимость не менее 37 444 567,08 рублей (50% от начальной (максимальной) цены контракта), при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено копиями актов выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Данные документы оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направляет заказчику одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе.

Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Станция водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д.1б» (извещение
№ 0171200001920002620) приняли участие 3 участника закупки, в том числе ООО «Техно-Сфера» (идентификационный номер заявки 166829).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Из указанных выше положений законодательства о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также электронные документы, направленные аукционной комиссии оператором электронной площадки, в том числе документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920002620 от 11.01.2021, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 166829 – ООО «Техно-Сфера», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании следующего: «на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п.20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, участником электронного аукциона не подтвержден опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Участником электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлена копия ранее исполненного договора № 28а/07-17 от 05.07.2017 на выполнение строительно-монтажных работ, включая пуско-наладочные работы, предоставление технических консультаций в рамках технического перевооружения объектов:

- котельная «ШТФ», расположенная по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Петрова – 1 шт, а именно, замена котла ДКВРв-10 на КВ-ГМ-4,65-150н – 1 ед.;

- котельная «Химмаш», расположенная по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Солнечная – 1 шт, а именно, замена двух котлов ТВГ-8М на КВ-ГМ-4,65-150Н – 1 ед., котла жаротрубного Термотехник ТТ100-01-3,5 МВт – 1 ед.

Данные работы не относятся к работам по строительству, реконструкции объекта капитального строительства».

Согласно пункту 14 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок – 29.12.2020 07 часов 00 минут по московскому времени.

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «Техно-Сфера» (идентификационный номер заявки 166829), оператором электронной площадки представлены следующие документы, содержащиеся в реестре участников закупок в отношении данного участника закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- копия договора № 28а/07-17 от 05.07.2017 на техническое перевооружение объектов: котельная «ШТФ», расположенная по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Петрова – 1 шт., а именно замена котла ДКВРв-10 на КВ-ГМ-4,65-150н – 1 ед.; котельная «Химмаш», расположенная по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Солнечная – 1 шт., а именно замена двух котлов ТВГ-8М на КВ-ГМ-4,65-150Н – 1 ед., котла жаротрубного Термотехник ТТ100-01-3,5 МВт – 1 ед., а также выполнение строительно-монтажных работ, включая пуско-наладочные работы оборудования, предоставление технических консультаций.

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 30.11.2017 на сумму 23 012 770, 16 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 4 от 30.11.2017 на сумму 10 946 587, 57 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2017 г. № 1 от 30.11.2017 на сумму 23 012 770, 16 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2017 г. № 2 от 30.11.2017 на сумму 10 946 587, 57 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 28а/07-17 от 05.07.2017 подрядчик обязуется в рамках технического перевооружения объектов:

- котельная «ШТФ», расположенная по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Петрова – 1 шт., а именно замена котла ДКВРв-10 на КВ-ГМ-4,65-150н – 1 ед.;

- котельная «Химмаш», расположенная по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Солнечная – 1 шт., а именно замена двух котлов ТВГ-8М на КВ-ГМ-4,65-150Н – 1 ед., котла жаротрубного Термотехник ТТ100-01-3,5 МВт – 1 ед., выполнить строительно-монтажные работы, включая пуско-наладочные работы оборудования, предоставить технические консультации, согласно приложению 4 к договору, а заказчик обязуется принять и оплатить эти работы и услуги на условиях договора.

Согласно приложениям № 1 «График поставки оборудования, проведения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по техническому перевооружению котельной «ШТФ» и № 2 «График поставки оборудования, проведения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по техническому перевооружению котельной «Химмаш» подрядчику необходимо выполнить следующие виды работ:

1. Демонтаж котлов;

2. Подготовка фундаментов и монтажных проемов;

3. Поставка оборудования;

4. Монтаж оборудования;

5. Сдача подводящих газопроводов;

6. Пуско-наладочные работы;

7. Сдача оборудования в эксплуатацию.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав положения договора
№ 28а/07-17 от 05.07.2017, а также приложения к нему, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, установила следующее.

В рамках договора № 28а/07-17 от 05.07.2017 осуществлялись работы по техническому перевооружению объектов (котельной «ШТФ» и котельной «Химмаш»).

Согласно пункту 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ дано определение реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), в соответствии с которым реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Проанализировав предмет договора № 28а/07-17 от 05.07.2017 (техническое перевооружение объектов: котельная «ШТФ», расположенная по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Петрова – 1 шт., а именно замена котла ДКВРв-10 на КВ-ГМ-4,65-150н – 1 ед.; котельная «Химмаш», расположенная по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Солнечная – 1 шт., а именно замена двух котлов ТВГ-8М на КВ-ГМ-4,65-150Н – 1 ед., котла жаротрубного Термотехник ТТ100-01-3,5 МВт – 1 ед., а также выполнение строительно-монтажных работ, включая пуско-наладочные работы оборудования, предоставление технических консультаций), а также приложения № 1 и № 2 к данному договору и, сопоставив последние с указанными выше определениями строительства и реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в рамках исполнения обязательств по договору № 28а/07-17 от 05.07.2017 строительство объекта капитального строительства, а также реконструкция объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) не осуществлялось.

Таким образом, договор № 28а/07-17 от 05.07.2017 не подтверждает опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

При этом, по мнению заявителя, 29.12.2020 (в 08:48:52 по московскому времени) последним оператору электронной площадки «ЭТП ГПБ» направлены необходимые документы для подтверждения опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) и 29.12.2020 (в 13:22:23 по московскому времени) оператором электронной площадки «ЭТП ГПБ» данные документы подтверждены (включены в реестр участников закупки) и направлены аукционной комиссии уполномоченного органа вместе со второй частью заявки участника закупки, однако последней указанные выше документы не были рассмотрены.

Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что данное утверждение заявителя является несостоятельным, поскольку, как было указано выше аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также электронные документы, направленные аукционной комиссии оператором электронной площадки, в том числе документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 14 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок – 29.12.2020 07 часов 00 минут по московскому времени.

Из скриншота, представленного заявителем в жалобе следует, что 29.12.2020 (в 08:48:52 по московскому времени) ООО «Техно-Сфера» оператору электронной площадки «ЭТП ГПБ» направлены документы для подтверждения опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) и 29.12.2020 (в 13:22:23 по московскому времени) оператором электронной площадки «ЭТП ГПБ» данные документы подтверждены (включены в реестр участников закупки) и впоследствии направлены аукционной комиссии уполномоченного органа вместе со второй частью заявки участника закупки.

Таким образом, поскольку указанная заявка ООО «Техно-Сфера» была сформирована 29.12.2020 в 08:48:52 по московскому времени, а указанные выше документы подтверждены и включены в реестр участников закупок оператором электронной площадки «ЭТП ГПБ» 29.12.2020 в 13:22:23 по московскому времени, т.е. после даты и времени окончания подачи заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно рассмотрены в качестве подтверждающих опыт исполнения участником закупки документов только документы, содержащиеся в реестре участников закупок на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также правомерно не рассмотрены документы, включенные в реестр участников закупок оператором электронной площадки «ЭТП ГПБ» за пределами срока окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Следовательно, в данном случае Комиссия Ярославского УФАС России не находит необходимых и достаточных оснований для признания в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей вторую часть заявки участника закупки ООО «Техно-Сфера» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техно-Сфера» (ИНН 6454112034, ОГРН 1116454005590) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Станция водоподготовки воды из подземных источников городского поселения г. Пошехонье, Ярославская область, ул. Красноармейская, д.1б» (извещение № 0171200001920002620), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны