Решение №12382 решение от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       ИП

 

                                                                                      ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/8-645/2020

«29» октября 2020 года                                                                                       г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «13» ноября 2020 года.

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

             председатель Комиссии – временно исполняющий руководителя Управления Гудкевич Е. В.,

              члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д.,

     рассмотрев дело № 076/05/8-695/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы продукции ресторана «Шашлык-Машлык» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

          ИП , ИП , привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

             В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

            Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе              16 июля 2020 года выявлен факт размещения на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Ярославль, вблизи Заволжского рынка, напротив дома № 22 по ул. Машиностроителей, информации следующего содержания: «ШАШЛЫК-МАШЛЫК круглосуточная доставка 94-94-54 Орджоникидзе, 5, Свободы, 19 Нефтяников 11 Б».

            Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении                     ИП , ИП

Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения               сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к продукции ресторана «Шашлык-Машлык», доставку которой можно заказать по телефону, формирование и поддержание интереса к данным товарам и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе указан номер телефона, по которому можно произвести заказ продукции ресторана «Шашлык-Машлык», то есть продажа продукции осуществляется дистанционным способом.

Вместе с тем, в данной рекламе продукции ресторана «Шашлык-Машлык» при дистанционном способе ее продажи отсутствуют сведения о продавце данной продукции, что является нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

            Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

        Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           На рекламной конструкции содержится указание о том, что данная рекламная конструкция принадлежит рекламному агентству «Два слона», деятельность в котором осуществляет ИП

ИП представлены письменные пояснения (вх. № 8465 от 05.08.2020), в которых указано, что указание на возможность круглосуточной доставки еды из ресторана «Шашлык-Машлык», а также указание номера телефона ресторана не является ни способом дистанционного заказа товара, ни дистанционным способом продажи товара по образцам. На макете отсутствует сайт или иная ссылка на информационный ресурс, где был бы представлен ассортимент данного ресторана, в силу чего выбрать товар и сделать заказ только при помощи телефонного номера не возможно.

К указанным пояснениям приложены копии согласованного макета рекламы, договора № 123, приложения № 3, акта об оказанных услугах, заключенных с             ИП .

Кроме того, ИП  представлено разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 144 от 15.10.2019 г., в соответствии с которым владельцем рекламной конструкции является ООО «ДРИМ Вижн».

Также ИП  представлен договор № 19/1 от 28.10.2019 г., заключенный с ООО «ДРИМ Вижн», о предоставлении права размещения рекламы на рекламных конструкциях, установленных на городских рекламных местах.

В соответствии с пунктом 1. 1 данного договора действуя на основании  договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, заключенных с МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» ООО «ДРИМ Вижн» предоставляет за плату, а ИП  приобретает право на размещение и распространение наружной рекламы (как своей собственной, так и любых иных третьих лиц) на рекламных конструкциях, установленных на объектах муниципальной собственности города Ярославля – городских рекламных местах.

ИП  представлены письменные пояснения, в которых указано, что по номеру, указанному в рекламе можно заказать доставку и уточнить время доставки. Также в пояснениях указано, что ИП  утвердил макет, в котором не указано название юридического лица, так как не подразумевалась дистанционная продажа по образцам.

К указанным пояснениям приложены копии согласованного макета рекламы, договора № 123, приложения № 3, акта об оказанных услугах, заключенных с             ИП

Доводы сторон об отсутствии в данном случае дистанционного способа продажи, по мнению Комиссии, являются несостоятельными на основании следующего.

В пункте 2 «Правил продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, указано, что "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 «Правил продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Специалистами Ярославского УФАС России был осуществлен звонок по номеру, указанному в рекламе, в результате которого, установлено, что продукцию ресторана «Шашлык-Машлык» можно заказать по данному телефону.

            На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП , рекламораспространителем ИП  

          Следовательно, ИП  как рекламодатель, ИП  как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушили требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           Комиссией установлено, что в материалы дела не представлено фотофиксации размещения рекламного макета с устранением нарушения, в связи с чем, усматривается целесообразность выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

           Ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        1. Признать ненадлежащей рекламу: «ШАШЛЫК-МАШЛЫК круглосуточная доставка 94-94-54 Орджоникидзе, 5, Свободы, 19 Нефтяников 11 Б», размещенную на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Ярославль, на ул. Победы, вблизи стадиона Шинник и ул. Свободы, поскольку в данном случае нарушены требования статьи 8  ФЗ «О рекламе».

          3. Выдать ИП , ИП  предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          4. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                     Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                                А. В. Семенюк

                                                                                                              С.Д. Солодяшкина

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны