Решение №5211/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/74П-20 (76-64 РНП) от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Белолипецких Анна Владимировна

ул. Коммунаров, д. 103-А, кв. 57

Липецкая обл., г. Елец, 399783

belolipetskikh.anya@mail.ru

belolip77@mail.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница»

ул. Загородный сад, д. 6

г. Ярославль, 150003

mail@yaokpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/74П-20 (76-64 РНП)

25 мая 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», заказчик, учреждение), – обеспечил участие представителей Аксеновой Е.Н., Графенковой С.Е., Конько Д.А. посредством интернет-видеоконференции;

индивидуальный предприниматель Белолипецких Анна Владимировна (далее также – ИП Белолипецких А.В., поставщик, индивидуальный предприниматель) – личное участие не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» в отношении индивидуального предпринимателя Белолипецких Анны Владимировны и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», от исполнения контракта № 113-19/А от 08.07.2019 (извещение № 0371500000519000126) на поставку расходных материалов для медицинского назначения (шприцы), заключенного с индивидуальным предпринимателем Белолипецких Анной Владимировной, в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 20.05.2020 № 130,

установила:

19.05.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП Белолипецких А.В., существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 113-19/А от 08.07.2019 на поставку расходных материалов для медицинского назначения (шприцы).

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», 31.05.2019 (с изменениями от 06.06.2019) в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371500000519000126 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для медицинского назначения (шприцы) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000519000126 от 25.06.2019 (размещен в единой информационной системе) следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ИП Белолипецких А.В. (идентификационный номер заявки № 105292456), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

08.07.2019 между государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» и индивидуальным предпринимателем Белолипецких Анной Владимировной заключен контракт № 113-19/А на поставку расходных материалов для медицинского назначения (шприцы) (далее также – контракт № 113-19/А от 08.07.2019, контракт).

Цена контракта составляет 99 204,00 руб. (девяносто девять тысяч двести четыре рубля) 00 коп. (пункт 2.2 раздела 2 «Цена контракта» контракта).

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку расходных материалов для медицинского назначения (шприцы) (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Номенклатура товара, его количество, технические, функциональные и качественные характеристики определяются спецификацией (приложение № 1 к контракту).

Поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные календарным планом (приложение № 2 к контракту), в следующем порядке: поставщик доставляет товар заказчику с 10-00 часов до 12-00 часов (время московское), кроме выходных и праздничных дней по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Загородный сад, д.6, аптека (далее - Место доставки).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» поставщик обязан:

- поставить товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта).

- устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при поставке товара (подпункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта).

Поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта (пункт 4.1 раздела 4 «Поставка товара. Упаковка и маркировка. Условия транспортировки» контракта).

Фактической датой поставки считается дата, поступления товара на склад заказчика (пункт 4.2 раздела 4 «Поставка товара. Упаковка и маркировка. Условия транспортировки» контракта).

Согласно пункту 4.3 раздела 4 «Поставка товара. Упаковка и маркировка. Условия транспортировки» контракта при поставке товара поставщик представляет следующие документы:

а) копию(и) регистрационного(ых) удостоверения(й) на медицинское изделие, выданного(ых) уполномоченным органом, заверенную(ые) печатью поставщика или производителя (при наличии печати);

б) товарную накладную, составленную по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) акт приема-передачи товара (приложение №3 к контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для заказчика и один экземпляр для поставщика);

д) копии(и) документов, подтверждающие качество товара в соответствии с действующим законодательством, заверенную(ые) печатью поставщика или производителя (при наличии печати).

Приложением № 2 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019 установлен календарный план со следующими сроками поставки товара:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Этап поставки

Товара

Срок поставки Товара (периодичность поставки)

Количество Товара, шт.

1

Шприц общего назначения

 

Градуированный объем шприца:10мл.

Игла в комплекте:1

Коннектор: Луер Лок

Тип шприца: 3-х компонентный

1

поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта.

5 000

 

2

поставка товара осуществляется с 01.09.2019г. по 24.12.2019 г. на основании заявки заказчика, в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявки.

5 000

2

Шприц общего назначения

 

Градуированный объем шприца:2мл.

Игла в комплекте:1

Коннектор: Луер Лок

Тип шприца: 3-х компонентный

1

поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта.

5 000

 

2

поставка товара осуществляется с 01.09.2019г. по 24.12.2019 г. на основании заявки заказчика, в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявки.

5 000

3

Шприц инсулиновый/убираемая игла

 

Объем: 1мл.

Градуировка цилиндра шприца в единицах действия (ЕД) инсулина: U-100

1

поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта.

5 000

 

2

поставка товара осуществляется с 01.09.2019г. по 24.12.2019 г. на основании заявки заказчика, в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявки.

5 000

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Приемка товара» контракта приемка поставленного товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи товара заказчику в месте доставки и включает в себя:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие спецификации (приложение № 1 к контракту) и календарному плану (приложение № 2 к контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта документов, предусмотренных пунктом 4.3 контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений упаковки товара.

По факту приемки товара поставщик и заказчик подписывают акт приема-передачи товара (приложение №3 к контракту).

По результатам приемки, Заказчиком не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента окончания приемки оформляется и направляется акт приема-передачи товара (приложение №3 к контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

После устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания акта приема-передачи товара (приложение №3 к контракту), поставщик и заказчик подписывают акт приема-передачи товара (приложение №3 к контракту) в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 5.2 и 5.3 контракта (пункту 5.4 раздела 5 «Приемка товара» контракта).

Качество товара должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, техническим, функциональным и качественным характеристикам, указанным в спецификации (приложение № 1 к контракту), что подтверждается: регистрационным удостоверением на медицинское изделие, выданным уполномоченным органом, и иными документами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации (пункт 6.1 раздела 6 «Качество товара» контракта).

В соответствии с пунктом 11.1 раздела 11 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракт вступает в силу с момента заключения его сторонами и действует по 28.01.2020 г. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств по контракту и ответственности за его нарушения.

Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика, 29.10.2019 посредством электронной почты (belolip77@mail.ru) в адрес ИП Белолипецких А.В. направлена заявка на поставку расходных материалов для медицинского назначения (шприцы), которая содержала в своем составе три наименования товара, соответствующего спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019) (Шприц общего назначения (Градуированный объем шприца:10мл, Игла в комплекте:1, Коннектор: Луер Лок, Тип шприца: 3-х компонентный) – 5000 шт., Шприц общего назначения (Градуированный объем шприца:2мл, Игла в комплекте:1, Коннектор: Луер Лок, Тип шприца: 3-х компонентный) – 5000 шт., Шприц инсулиновый/убираемая игла (Объем: 1мл, Градуировка цилиндра шприца в единицах действия (ЕД) инсулина: U-100) – 5000 шт.).

08.11.2019 по указанной выше заявке заказчика поставщиком произведена поставка расходных материалов для медицинского назначения (шприцы), несоответствующих условиям контракта № 113-19/А от 08.07.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019), а именно:

- согласно спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019) по позиции № 1 требовался к поставке товар: шприц общего назначения (Градуированный объем шприца:10мл, Игла в комплекте:1, Коннектор: Луер Лок, Тип шприца: 3-х компонентный) – 5000 шт. Поставщик осуществил поставку товара шприц общего назначения с маркировкой на упаковке товара: «Коннектор - Луер» - 5000 шт., что не соответствует условиям контракта № 113-19/А от 08.07.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019);

- согласно спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019) по позиции № 2 требовался к поставке товар: шприц общего назначения (Градуированный объем шприца:2мл, Игла в комплекте:1, Коннектор: Луер Лок, Тип шприца: 3-х компонентный). Поставщик осуществил поставку товара шприц общего назначения (Градуированный объем шприца:2мл, Игла в комплекте:1, Коннектор: Луер Лок, Тип шприца: 3-х компонентный) - 5000 шт., предоставив при этом паспорт качества товара с номером партии - «046», на маркировке товара номер партии - «29», что не соответствует условиям контракта № 113-19/А от 08.07.2019;

- согласно спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019) по позиции № 3 поставщиком поставлен товар: шприц инсулиновый/убираемая игла (Объем: 1мл, Градуировка цилиндра шприца в единицах действия (ЕД) инсулина: U-100) – 5000 шт. в соответствии с условиями контракта № 113-19/А от 08.07.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019).

14.11.2019 заказчиком составлен акт № 6 «Об установленном расхождении по количеству товара, качественным, функциональным и техническим характеристикам товара при приемке по контракту № 113-19/А от «08» июля 2019 г.» (далее – акт № 6 от 14.11.2019), в котором изложены вышеуказанные несоответствия поставленного поставщиком товара условиям контракта № 113-19/А от 08.07.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019).

На основании указанного выше акта № 6 от 14.11.2019 заказчиком составлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке товара, из содержания которого, в числе прочего, следует, что поставщику в течение 5 рабочих дней с момента получения данного мотивированного отказа необходимо надлежащим образом исполнить обязательства по контракту № 113-19/А от 08.07.2019 и поставить товар, соответствующий условиям контракта № 113-19/А от 08.07.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019).

23.12.2019 (за пределами срока, отведенного для устранения выявленных заказчиком нарушений) заказчиком составлен акт об устранении нарушений по контракту № 113-19/А от 08.07.2019, согласно которому по позиции № 2 спецификации (шприц общего назначения (Градуированный объем шприца:2мл, Игла в комплекте:1, Коннектор: Луер Лок, Тип шприца: 3-х компонентный) поставщик предоставил паспорт качества, содержащий информацию соответствующую маркировке товара.

По позиции № 1 спецификации (шприц общего назначения (Градуированный объем шприца:10мл, Игла в комплекте:1, Коннектор: Луер Лок, Тип шприца: 3-х компонентный) – 5000 шт.) замена поставленного товара на соответствующий условиям контракта № 113-19/А от 08.07.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019) не произведена.

Кроме того, представители заказчика отметили, что на момент обращения в Ярославское УФАС России (19.05.2020) с заявлением о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП Белолипецких А.В. в реестр недобросовестных поставщиков обязательства по контракту № 113-19/А от 08.07.2019 в части замены поставленного товара, несоответствующего условиям контракта № 113-19/А от 08.07.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 113-19/А от 08.07.2019), не исполнены

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством о закупках, условиями контракта (пункт 10.3 раздела 10 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта).

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (пункт 10.6 раздела 10 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, ИП Белолипецких А.В. не поставил в объеме, соответствующем спецификации расходные материалы для медицинского назначения (шприцы), тем самым нарушил существенным образом условия контракта № 113-19/А от 08.07.2019 (что, в свою очередь, послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта (решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 01.04.2020 № 263/01-21) (далее – решение об одностороннем отказе).

02.04.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

02.04.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу поставщика. 02.04.2020 дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес ИП Белолипецких А.В. посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте (belolip77@mail.ru).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 03.05.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 14.05.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ИП Белолипецких А.В. запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 113-19/А от 08.07.2019, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ИП Белолипецких А.В. 25 мая 2020 года в 14 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Белолипецких А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (25 мая 2020 года в 14 часов 00 минут) индивидуальным предпринимателем не обеспечена явка лично либо явка лица, представляющего интересы последнего в силу полномочия, основанного на доверенности, а также каких-либо пояснений (письменной позиции) с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 113-19/А от 08.07.2019 в адрес Ярославского УФАС России не представлено.

В то же время, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки расходных материалов для медицинского назначения (шприцы) индивидуальным предпринимателем не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должен был определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что ИП Белолипецких А.В. не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что неисполнение в полном объеме со стороны ИП Белолипецких А.В. принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц, находящихся в ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», так как учреждение оказывает многопрофильную медицинскую (психиатрическую) помощь.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белолипецких А.В., обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов (УФАС по Московской области, УФАС по Иркутской области, УФАС по Республике Тыва, УФАС по Архангельской области, УФАС по Сахалинской области, УФАС по Санкт-Петербургу, УФАС по Саратовской области, УФАС по Кировской области, УФАС по Краснодарскому краю, УФАС по Пермскому краю, УФАС по Республике Карелия, УФАС по Хабаровскому краю, УФАС по Самарской области, УФАС по Калининградской области, УФАС по Ростовской области, УФАС по Ленинградской области), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ИП Белолипецких А.В. существенных условий контрактов, заключенных с различными заказчиками.

Кроме того, заказчик представлял возможность ИП Белолипецких А.В. осуществить поставку оставшейся части товара в пределах срока, отведенного на поставку (с 01.09.2019 по 24.12.2019), в пределах срока до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе (с 24.12.2019 по 01.04.2020), в пределах срока до вступления в законную силу решения об одностороннем отказе (с 02.04.2020 по 14.05.2020).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ИП Белолипецких А.В. расходные материалы для медицинского назначения (шприцы) не поставил (контракт не исполнен в полном объеме, товара поставлено на сумму 83 704, 00 рублей из 99 204, 00 рублей), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность поставки расходных материалов для медицинского назначения (шприцы) и дальнейшего исполнения контракта, индивидуальный предприниматель ни заказчику, ни Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Белолипецких А.В., а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (ИНН 7606119173, ОГРН 1187627037509) в отношении индивидуального предпринимателя Белолипецких Анны Владимировны (ИП Белолипецких А.В.; ИНН 482109717070, ОГРНИП 317482700042247; адрес: 399783, Липецкая область, город Елец, улица Коммунаров, дом 103-А, квартира 57; индивидуальный предприниматель Белолипецких Анна Владимировна (ИНН 482109717070), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Белолипецких Анны Владимировны в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны