Решение №4440/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ГОАУ ДО Ярославской области
«Центр детей и юношества»

150044, Ярославская обл., г. Ярославль, проспект Дзержинского, д. 21

e-mail: reception@corp.yarcdu.ru

Заявитель

ООО «Тепловые энерго-системы»

150043, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Добролюбова, д. 6а, оф. 18

e-mail: kompaniates@yandex.ru

Электронная торговая площадка

OOO «РТС-тендер»

e-mail: info223@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-583/2021

25 июня 2021 года                                                                                                         г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 29.06.2021 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио заместителя руководителя управления Потемкина Т. В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участием:

от ГОАУ ДО Ярославской области «Центр детей и юношества» -<...> (по доверенности),

в отсутствие представителя ООО «Тепловые энерго-системы», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Тепловые энерго-системы» (вх. № 5881 от 17.06.2021) на действия (бездействие) заказчика - ГОАУ ДО Ярославской области «Центр детей и юношества» (ИНН 7602020381, ОГРН 1027600511212) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба
ООО «Тепловые энерго-системы» (вх. № 5881 от 17.06.2021) на действия (бездействие) заказчика — ГОАУ ДО Ярославской области «Центр детей и юношества» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по утеплению и облицовке стен перехода металлическим профлистом (Извещение – 32110370024).

Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 22.06.2021 № 4241/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

09.06.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГОАУ ДО Ярославской области «Центр детей и юношества» размещено извещение № 32110370024 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по утеплению и облицовке стен перехода металлическим профлистом.

Как указывает заявитель, в подпункте 9 пункта 25 раздела 2 «Информационная карта» закупочной документации предусмотрено, что участником должны быть указаны сведения о конкретных значениях показателей (характеристик) работ, предлагаемых к выполнению участником в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании, составленные по форме 3.4 раздела 3 настоящей документации. Формы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 являются обязательными для заполнения и представления в составе заявки участником закупки. Непредоставление какого-либо из перечисленных выше документов является основанием для отклонения заявки.

Форма 3.4 «Техническое предложение участника», являющаяся частью закупочной документации, предусматривает согласие участника закупки оказать поименованные в закупочной документации услуги в соответствии с Техническим заданием, требованиями закупочной документации на условиях, указанных в нижеприведенных таблицах. При этом непосредственно в форме 3.4 или ином разделе закупочной документации образцы таких таблиц отсутствуют.

Также заявитель указал, что в локальной смете, содержащейся в закупочной документации, заказчиком указан применяемый для утепления материал «Плита теплозвукоизоляционная из экструдированного пенополистирола СТИРЭКС М35 Г1 в количестве 9,894 м. куб.», но при этом не указана толщина применяемой плиты. По мнению заявителя, толщина плиты является одной из основных характеристик материалов, используемых для утепления, так как напрямую влияет на эффективность утеплителя и определяет его стоимость, в связи с чем заказчику надлежало конкретизировать значение данной характеристики в локальной смете.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что наличие в форме 3.4 фрагмента «на условиях, указанных в нижеприведенных таблицах» является технической ошибкой, в связи с чем закупочная комиссия заказчика не проверяла заявки участников закупки на предмет наличия в них таблиц, содержащих конкретные значения показателей (характеристик) работ, являющихся предметом рассматриваемого договора. Также представитель указал, что толщина вышеупомянутой плиты не имела значения для выполнения рассматриваемых работ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением, в том числе условия, согласно которому описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Таким образом, заказчик устанавливает требования к закупочным работам и применяемым в ходе их выполнения материалам в соответствии со своими потребностями, руководствуясь вышеуказанным принципом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела 5 «Техническое задание» работы выполняются в соответствии с локальной сметой.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 раздела 5 «Техническое задание» работы выполняются в соответствии с Локальной сметой, проектом Договора и Техническим заданием.

Заказчик в локальной смете императивно установил конкретные значения показателей (характеристик) работ, являющихся предметом рассматриваемого договора, в связи с чем необходимость указывать в заявках участников закупок конкретные значения таких показателей (характеристик) работ со стороны участников объективно отсутствовала.

Конкретные значения показателей (характеристик) работ подлежат указанию в заявках при условии включения заказчиком в документацию диапазонов значений показателей работ, в рамках которых участник закупки должен выбрать конкретные (точечные) значения показателей работ, им предлагаемых. В данном случае заказчик не указал в закупочной документации подобные диапазонные значения, не установил в документации инструкцию по указанию участниками закупки конкретных значений показателей (характеристик) работ в заявках и, более того, указал в локальном сметном расчете, являющимся приложением к закупочной документации, точные значения показателей (характеристик) работ, являющихся предметом рассматриваемого договора, что, по мнению Комиссии, подтверждает приведенную выше позицию о том, что в данном случае необходимость в указании участниками закупки в заявках конкретных значений показателей (характеристик) работ отсутствовала.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2091593 от 17.06.2021, представленному Ярославскому УФАС России
(вх. № 6134 от 24.06.2021) заказчиком, на участие в закупке поступила единственная заявка ООО «Оптима».

Комиссией установлено, что в составе данной заявки отсутствуют таблицы, содержащие конкретные значения показателей (характеристик) работ и используемых при их выполнении материалов. Вместе с тем, согласно вышеназванному протоколу ООО «Оптима» допущено до участия в закупке, что также подтверждает вывод Комиссии об отсутствии у участника закупки обязанности по предоставлению в заявке конкретных значений показателей (характеристик) работ и используемых при их выполнении материалов.

Неустановление заказчиком требования к толщине материала «Плита теплозвукоизоляционная из экструдированного пенополистирола СТИРЭКС М35 Г1 в количестве 9,894 м. куб.» свидетельствует о том, что данная характеристика не является для него значимой, и, соответственно, не подлежит конкретизации участником закупки в своей заявке.

Кроме того, в силу подпункта 1 пункта 24 раздела 2 «Информационная карта» закупочной документации заинтересованный в участии в закупке хозяйствующий субъект вправе направить заказчику запрос на разъяснение положений документации, чего согласно пояснениям ГОАУ ДО Ярославской области «Центр детей и юношества» заявителем сделано не было.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в обжалуемых действиях заказчика нарушения положений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тепловые энерго-системы»
(вх. № 5881 от 17.06.2021) на действия (бездействие) заказчика — ГОАУ ДО Ярославской области «Центр детей и юношества» (ИНН 7602020381, ОГРН 1027600511212) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по утеплению и облицовке стен перехода металлическим профлистом (Извещение – 32110370024) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 22.06.2021 № 4241/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Т. В. Потемкина

     

Члены Комиссии

 

А. В. Семенюк

     
   

С. А. Шарутина

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны