Решение №6064/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-461/2020 от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Универсал-М»

ул. Аделя Кутуя, д. 181, пом. 19

Республика Татарстан, г. Казань, 420087

universalm19@gmail.com

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-461/2020

Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Универсал-М» (далее также – ООО «Универсал-М», заявитель, общество), обеспечил участие представителя Антанюк Е.В., посредством интернет-видеоконференции;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя Роговой Н.А., посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – заказчик), обеспечил участие представителя Дворянинова А.Ю., посредством интернет-видеоконференции;,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсал-М» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

03.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Универсал-М» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что документация об электронном аукционе на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

1. Заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0171200001920000909 на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, сформированное на бумажном носителе, к иной закупке (извещение № 0171200001920000911);

2. В документации об электронном аукционе при описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом не конкретизированы параметры совместимости поставляемых технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения с программным обеспечением «РЕГИОН-ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ», имеющимся в центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.05.2020 размещено извещение № 0171200001920000909 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0171200001920000909 на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, сформированное на бумажном носителе, к иной закупке (извещение № 0171200001920000911), Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указание на соответствующую часть статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки заказчиком);

12) размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909), сформированное с применением аппаратно-программных средств единой информационной системы, а также сформированное на бумажном носителе (Извещение о проведении закупки.docx).

Следовательно, в рассматриваемом случае извещение о проведении электронного аукциона представляет собой один документ, сформированный различными способами (бумажный носитель, электронная форма), содержание которых должно быть идентичным; при этом закупочная документация представляет собой совокупность трех документов: извещение, сформированное с применением аппаратно-программных средств единой информационной системы (далее – извещение 1), извещение, сформированное на бумажном носителе (далее – извещение 2), аукционная документация, включающие единую, непротиворечивую информацию.

Между тем, Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив положения приведенных выше документов рассматриваемой закупочной документации (извещение 1, извещение 2, аукционная документация), установила, что информация, отраженная в извещении 2 не соотносится с иными составляющими данную закупку документами (извещение 1 и аукционная документация), в части наименования заказчика (в извещении 2 указано ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» при этом в извещении 1 и аукционной документации - ГКУ ЯО «Ярдорслужба»), идентификационного кода закупки (в извещении 2 указано 202760435926876040100101270012620244 при этом в извещении 1 и аукционной документации - 202762701322776040100100830012651242), предмета закупки (в извещении 2 указана поставка оборудования (персональный компьютер с программным обеспечением) и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение при этом в извещении 1 и аукционной документации - поставка технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения), начальной (максимальной) цены контракта (в извещении 2 указано 1 082 492,85 рублей, извещении 1 и аукционной документации - 52 650 000, 00 рублей) и т.д.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, разместив в единой информационной системе составляющие оспариваемой заявителем закупочной документации (извещение 1, извещение 2, аукционная документация), с указанием на противоречивую информацию (примеры таких положений приведены в тексте настоящего решения), допустили нарушение части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Рассматривая довод заявителя о том, что в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом не конкретизированы параметры совместимости поставляемых технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения с программным обеспечением «РЕГИОН-ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ», имеющимся в центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России, Комиссией установлено следующее.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а именно, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следуя вышеизложенному, при формировании описания объекта закупки заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребностям. Заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Объектом рассматриваемого аукциона является поставка технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе) (пункт 4 раздела 1 «Информационной карты аукциона» документации об электронном аукционе).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, требуемого к поставке, оформленные в виде таблицы.

Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком и уполномоченным органом определены наименование требуемого к поставке товара и его характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему значение показателя.

Следуя пункту 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в качестве одной из характеристик технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, в числе прочих, установлен следующий показатель и его значение:

Наименование

товара

Показатель,

ед. изм.

Значение

показателя*

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии которые используются не в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016

Техническое средство автоматической фотовидеофиксации нарушений

Передвижной установочный комплект:

Аппаратно-программное обеспечение Комплекса совместимо с программным обеспечением «РЕГИОН-ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ», имеющимся в центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России

Соответствие

ГОСТ Р 57144-2016, п. 6.5.12

Из содержания указанной таблицы применительно к приведенным характеристикам технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения следует, что заказчиком и уполномоченным органом установлено в качестве требования к значению показателя его соответствие, в частности поставляемые технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения должны быть совместимы с программным обеспечением «РЕГИОН-ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ», имеющимся в центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России.

Согласно пункту 6.5.12 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать передачу информации на внешний аппаратно-программный комплекс в форматах, совместимых с соответствующими системами обработки фотовидеоматериалов для подготовки постановлений об административных правонарушениях.

При этом функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, по которым должна быть обеспечена совместимость требуемого к поставке товара с исходным (программным обеспечением «РЕГИОН-ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ», имеющимся в центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России) заказчиком и уполномоченным органом не установлены.

Таким образом, учитывая, что потенциальные участники закупки не имеют возможности на стадии подачи заявок на участие в закупке определить потребности заказчика, что в свою очередь, не позволяет принять решение об условиях участия в закупке (так как достижение цели заказчика зависит не только от поставки и монтажа технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, но и передачи информации, которая невозможна без сведений о предустановленном программном обеспечении «РЕГИОН-ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ», имеющимся в центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России), Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки (в данном случае не конкретизированы параметры совместимости поставляемых технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения с программным обеспечением «РЕГИОН-ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ», имеющимся в центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России), сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в данном случае в аукционной документации содержится указание на значение показателя (совместимость с программным обеспечением «РЕГИОН-ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ», имеющимся в центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России) товара (технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения), которые не известны потенциальным участникам закупки (невозможно определить и обеспечить совместимость поставляемых комплексов), что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсал-М» (ИНН 1660301824, ОГРН 1171690104002) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909), обоснованной.

2. Признать заказчика, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, государственному казённому учреждению Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Гудкевич Е.В.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны