Решение №4832/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «То... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Амалтея»

197101, город Санкт-Петербург, Большая Монетная улица, дом 16 корпус 30 литер а, помещение 11-н

td.amaltea@gmail.com

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1»

152907, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Солнечная, д.57

guzgb1@bk.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@region.adm.yar.ru

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-923/2021

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Амалтея» (далее также – ООО ТД «Амалтея», общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (далее также – ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности ..., ... посредством видеоконференцсвязи (после перерыва);

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи;

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Амалтея» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (аппаратно-программный комплекс БОС опорно-двигательный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921001775) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО ТД «Амалтея» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (аппаратно-программный комплекс БОС опорно-двигательный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921001775) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе сформирована заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1) в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в числе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара установлен показатель «Назначение: Предназначен для регистрации физиологических параметров человека (ЭМГ- электрическая активность мышц) с последующей передачей этих сигналов на персональный компьютер для проведения сеансов, тренировок и развития опорно-двигательных навыков с биологической обратной связью (БОС)» со значением «соответствие», при этом описание объекта закупки не содержит указания на характеристики (в том числе сведения об операционной системе) имеющегося у заказчика компьютерного оборудования, что, по мнению заявителя, влечет за собой невозможность для участников закупки на этапе подачи заявок на участие в электронном аукционе определить совместимость планируемого к поставке медицинского изделия с оборудованием заказчика. Данное обстоятельство, как полагает заявитель, впоследствии может привести к невозможности надлежащего исполнения контракта поставщиком без возложения на последнего дополнительной обязанности по поставке компьютерного оборудования, совместимого с поставленным им медицинским изделием;

2) включение в описание объекта закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе) характеристики (показателя) «Число каналов для регистрации ЭМГ» со значением «не менее 4» указывает на одного конкретного производителя закупаемого товара – ООО «Биосвязь», в то время как иные производители, способные поставить необходимый заказчику товар, не могут принять участие в закупке, поскольку не соответствуют указанной выше характеристике;

3) установленное в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требование к году выпуска закупаемого оборудования – 2021 – является избыточным, ограничивающим число потенциальных участников закупки, поскольку заведомо не позволяет стать победителем закупки лицам, планирующим к поставке оборудование, соответствующее всем требованиям законодательства о контрактной системе (в том числе требованию пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром, то есть товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) и документации об электронном аукционе, но произведенное ранее 2021 года.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 25.08.2021 размещено извещение № 0171200001921001775 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (аппаратно-программный комплекс БОС опорно-двигательный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 463 472,44 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности, специфики самого товара и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать эти потребности при установлении требований к поставляемому товару.

В отношении первого довода заявителя Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара, оформленные в виде таблицы:

№ п/п

Показатель

Значение показателя*

1.

Назначение и функциональные возможности.

1.1.

Назначение: Предназначен для регистрации физиологических параметров человека (ЭМГ- электрическая активность мышц) с последующей передачей этих сигналов на персональный компьютер для проведения сеансов, тренировок и развития опорно-двигательных навыков с биологической обратной связью (БОС)

соответствие

1.2.

Функциональные возможности: Обеспечивает непрерывную запись физиологических функций человека в покое, при различных двигательных нагрузках и при проведении сеансов, тренировок и развития опорно-двигательных навыков с биологической обратной связью (БОС), что должно обеспечить реализацию различных задач коррекции опорно-двигательных функций у детей и взрослых.

соответствие

2.

Требования к количественным характеристикам оборудования.

2.1.

Устройство

Наличие

2.2.

Датчик электромиографический (ЭМГ), шт.

не менее 2

2.3.

Электроды одноразовые, шт.

не менее 250

2.4.

Кабель соединительный для связи прибора с персональным компьютером, шт.

не менее 1

2.5.

Программное обеспечение БОС для проведения сеансов, тренировок и развития опорно-двигательных навыков с биологической обратной связью (БОС)

Наличие

3.

Требования к качественным характеристикам оборудования.

3.1.

Число каналов для регистрации ЭМГ

не менее 4

3.2.

Датчики устанавливаются на теле человека и по кабелю-проводу передают параметры физиологических функций в электронный блок (прибор).

Соответствие

3.3.

Показатели канала ЭМГ (электромиографический)

Наличие

4.

Требования к функциональным характеристикам программного обеспечения.

4.1

Картотека данных – общие данные человека. Возможность редактирования, просмотра, удаления, сортировка карточек (фильтрация), создания карточки нового обучающегося

Наличие

4.2.

Шаблоны (готовые модели, в соответствии с которыми проходят занятия).

Наличие

4.3.

Возможность, вносить изменения в шаблоны, удалять ненужные, создавать новые шаблоны

Наличие

4.4.

Наличие сюжетов работы, вкл. в шаблон, шт.

не менее 2

4.5.

Наличие сюжетов отдыха, вкл. в шаблон, шт.

не менее 2

4.6.

Возможность изменения длительности сеанса тренинга, смены сюжетов, приостановки сеанса

Наличие

4.7.

Вывод на печать учетной карточки человека, результатов тренинга и суммарных отчетов всех занятий.

Наличие

4.8.

Возможность сохранения отчета в текстовом виде и переносе данных в другие программы с целью их обработки и представления

Наличие

4.9.

Программное обеспечение БОС для проведения сеансов коррекции опорно-двигательных функций по методу БОС, с возможностью многократной установки на любой ПК.

Наличие

*- участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее».

Проанализировав приведенные выше положения документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что данная документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом Комиссия подчеркивает, что набор конкретных характеристик (показателей) закупаемого товара определяется заказчиком самостоятельно исходя из его потребностей, предмет закупки детализируется заказчиком в той мере, в которой ему это необходимо. Таким образом, невключение заказчиком в описание объекта закупки какой-либо характеристики не свидетельствует о ненадлежащем выполнении последним требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации об электронном аукционе и заявке победителя электронного аукциона, а поставляемый в рамках исполнения контракта товар должен соответствовать условиям такого контракта, правомерное возложение на поставщика дополнительной обязанности по поставке иного, не предусмотренного положениями документации об электронном аукционе товара не представляется возможным.

В условиях отсутствия в аукционной документации положений, содержащих требование о совместимости закупаемого товара с оборудованием, имеющимся у заказчика, а также положений, содержащих указание на характеристики оборудования, с которым надлежит обеспечить совместимость поставляемого товара, обязанность по обеспечению указанной совместимости лежит на заказчике.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности первого довода подателя жалобы.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара, оформленные в виде таблицы:

№ п/п

Показатель

Значение показателя*

1.

Назначение и функциональные возможности.

1.1.

Назначение: Предназначен для регистрации физиологических параметров человека (ЭМГ- электрическая активность мышц) с последующей передачей этих сигналов на персональный компьютер для проведения сеансов, тренировок и развития опорно-двигательных навыков с биологической обратной связью (БОС)

соответствие

1.2.

Функциональные возможности: Обеспечивает непрерывную запись физиологических функций человека в покое, при различных двигательных нагрузках и при проведении сеансов, тренировок и развития опорно-двигательных навыков с биологической обратной связью (БОС), что должно обеспечить реализацию различных задач коррекции опорно-двигательных функций у детей и взрослых.

соответствие

2.

Требования к количественным характеристикам оборудования.

2.1.

Устройство

Наличие

2.2.

Датчик электромиографический (ЭМГ), шт.

не менее 2

2.3.

Электроды одноразовые, шт.

не менее 250

2.4.

Кабель соединительный для связи прибора с персональным компьютером, шт.

не менее 1

2.5.

Программное обеспечение БОС для проведения сеансов, тренировок и развития опорно-двигательных навыков с биологической обратной связью (БОС)

Наличие

3.

Требования к качественным характеристикам оборудования.

3.1.

Число каналов для регистрации ЭМГ

не менее 4

3.2.

Датчики устанавливаются на теле человека и по кабелю-проводу передают параметры физиологических функций в электронный блок (прибор).

Соответствие

3.3.

Показатели канала ЭМГ (электромиографический)

Наличие

4.

Требования к функциональным характеристикам программного обеспечения.

4.1

Картотека данных – общие данные человека. Возможность редактирования, просмотра, удаления, сортировка карточек (фильтрация), создания карточки нового обучающегося

Наличие

4.2.

Шаблоны (готовые модели, в соответствии с которыми проходят занятия).

Наличие

4.3.

Возможность, вносить изменения в шаблоны, удалять ненужные, создавать новые шаблоны

Наличие

4.4.

Наличие сюжетов работы, вкл. в шаблон, шт.

не менее 2

4.5.

Наличие сюжетов отдыха, вкл. в шаблон, шт.

не менее 2

4.6.

Возможность изменения длительности сеанса тренинга, смены сюжетов, приостановки сеанса

Наличие

4.7.

Вывод на печать учетной карточки человека, результатов тренинга и суммарных отчетов всех занятий.

Наличие

4.8.

Возможность сохранения отчета в текстовом виде и переносе данных в другие программы с целью их обработки и представления

Наличие

4.9.

Программное обеспечение БОС для проведения сеансов коррекции опорно-двигательных функций по методу БОС, с возможностью многократной установки на любой ПК.

Наличие

*- участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее».

Таким образом, участником закупки могло выступать любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

В данном случае имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Заявитель не обосновывал тот факт, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников.

Также заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001921001775 от 06.09.2021 на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано семь заявок, четыре участника закупки допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о наличии конкуренции между поставщиками при проведении рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, Ярославское УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о закупках, выразившихся в установлении последними в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.

Таким образом, второй довод заявителя также является несостоятельным.

В отношении третьего довода заявителя Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:

«Поставщик гарантирует, что Оборудование является новым, ранее неиспользованным, серийно выпускаемым. Год выпуска оборудования – 2021».

Установление заказчиком и уполномоченным органом в документации об электронном аукционе требования к году выпуска закупаемого оборудования – 2021 - в данном случае обусловлено потребностью заказчика в более новом, современном оборудовании и осуществлено с учетом как специфики самого товара - медицинского изделия, так и специфики деятельности заказчика – медицинской организации. Таким образом, довод заявителя об избыточности данного требования является необоснованным.

Возможное ограничение числа потенциальных участников закупки, на которое ссылается заявитель также в рамках третьего довода жалобы, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения предыдущего довода жалобы; обоснование несостоятельности данного довода приведено выше.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Амалтея» (ИНН 7813232265, ОГРН 1157847332796) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (ИНН 7610130652, 1197627020018), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (аппаратно-программный комплекс БОС опорно-двигательный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921001775) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны