Решение б/н сведения, представленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (ИНН 760434272... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

8 (4852) 78-95-10, (4852) 78-95-72

info@yardsl.ru

ООО «ЛЕКРО»

150007 г. Ярославль, ул. Союзная, д. 47

8 905 633 64 84

1982dx@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/39П — 19 (РНП-76-36)

16 апреля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции – заместителя начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., государственного инспектора отдела контроля закупок Мироновой М.В.,

с участием:

от заказчика - государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик) – представителей по доверенности Улецкого О.В., Тихомировой Н.Н.;

от ООО «ЛЕКРО» - генерального директора Ферхатова З.Ш.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО «ЛЕКРО», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки — ООО «ЛЕКРО», от заключения контракта на обеспечение функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на территории Даниловского и Первомайского муниципальных районов Ярославской области, в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 08.04.2019 г. № 132,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЛЕКРО», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на обеспечение функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на территории Даниловского и первомайского муниципальных районов Ярославской области.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком 14.03.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200001919000013 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на обеспечение функционирования фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на территории Даниловского и первомайского муниципальных районов Ярославской области вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта – 496 800,00 рублей.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме для закупки №0371200001919000013 от 25.03.2019 котировочной комиссией заказчика заявка участника закупки ООО «ЛЕКРО» (идентификационный номер заявки 1) признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок, данный участник признан победителем закупки.

По результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона (статьи 82.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Статья 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определяет порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры: контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (часть 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частями 7, 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из пункта 2 части 2 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться, в числе прочего, информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 49 680 рублей.

Срок предоставления обеспечения исполнения контракта: со дня заключения государственного контракта по 31 июля 2019 года.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению: исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет (п. 4 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме), на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В случае выбора участником закупки,

с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства Принципала перед Бенефициаром по контракту, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, уплату неустоек (пени и штрафы).

В безотзывной банковской гарантии должно быть прямо указано, что она обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом всех обязательств, принятых им по контракту, срок исполнения которых наступает в период действия гарантии.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В безотзывной банковской гарантии должно быть указано, что принадлежащее бенефициару (Заказчику) по данной гарантии право требования к гаранту может быть передано при перемене Заказчика в случаях, предусмотренных законодательством РФ с предварительным извещением об этом гаранта.

В безотзывной банковской гарантии должно быть указано, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несёт гарант.

В безотзывной банковской гарантии должно быть указано, что требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия банковской гарантии.

Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие гаранта с тем, что изменения и дополнения, внесенные в Контракт, не освобождают гаранта от обязательств по соответствующей банковской гарантии.

Безотзывная банковская гарантия должна предусматривать право бенефициара (Заказчика) на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование бенефициара (Заказчика) об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

При выборе Исполнителем обеспечения исполнения Контракта в форме внесения денежных средств, в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения им условий Контракта, Заказчик вправе в бесспорном (внесудебном) порядке удержать внесенные денежные средства в пределах рассчитанной неустойки (штрафа, пени).

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

На заседании Инспекции представители заказчика представили хронологию действий заказчика по заключению контракта (алгоритм действий заказчика в единой информационной системе, электронной площадке с использованием единой информационной системы).

28 марта 2019 года заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

03 апреля 2019 года заказчик составил и разместил в единой информационной системе (электронной площадке АО «Электронные торговые системы», http://www.etp-ets.ru) протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку ООО «ЛЕКРО» в регламентированный срок не позднее – 02 апреля 2019 года, не представило заказчику посредством электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью указанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

На заседании Инспекции генеральный директор ООО «ЛЕКРО» пояснил, что при направлении заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме общество имело намерение заключить и исполнить контракт, что, по мнению генерального директора общества, косвенно подтверждается перепиской между ООО «ЛЕКРО» и представителями заказчика относительно представления банковских реквизитов, информации об ответственных лицах заказчика по данному контракту.

Генеральный директор ООО «ЛЕКРО» на заседании Инспекции отметил, что общество не подписало проект контракта на электронной площадке по причине неосведомленности сотрудников общества о порядке заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, учитывая, что организация впервые принимала участие в процедурах, проводимых в рамках законодательства о контрактной системе, при этом генеральный директор общества полагал, что контракт должен быть подписан на бумажном носителе. С целью выяснения информации о порядке подписания контракта генеральный директор обращался к заказчику (к лицу, данные которого имелись в распоряжении общества) за разъяснением действий по подписанию проекта контракта, однако необходимой информации не получил.

Впоследствии, связавшись 03.04.2019 с технической поддержкой оператора электронной площадки, генеральный директор был ознакомлен с порядком действий участника закупки по подписанию проекта контракта по итогам проведения электронной процедуры.

В связи с чем, ООО «ЛЕКРО» подписало проект контракта и представило обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств 03.04.2019, т.е. за пределами регламентированного срока для подписания контракта (02.04.2019).

Данный факт подтвержден представителем заказчика на заседании Инспекции. Денежные средства возвращены обществу 08.04.2019, в подтверждение представлено платежное поручение № 605 от 08.04.2019.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, выразившееся в уклонении лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупок и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 № 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 30.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела относительно принятия участником закупки мер, направленных на подписание и в последующем исполнение контракта (взаимодействие с заказчиком посредством электронной переписки и устных переговоров (до наступления регламентированного законом срока подписания проекта контракта) относительно ответственного лица заказчика по рассматриваемой закупке, обращение к заказчику с целью урегулирования вопроса относительно способа подписания проекта контракта по итогам проведения электронной процедуры; подписание проекта контракта, перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет заказчика за пределами регламентированного срока для подписания проекта контракта) и представленные ООО «ЛЕКРО» пояснения свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны участника закупки, поскольку данный участник имел намерение заключить контракт, с его стороны отсутствует умысел на незаключение контракта.

В данном случае неподписание проекта контракта и непредоставление обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок не являются безусловными основаниями для вывода о необходимости включения сведений об ООО «ЛЕКРО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (ИНН 7604342722, ОГРН 1027601604469) в отношении ООО «ЛЕКРО» (ИНН 7627013227; ОГРН 1137603003614; адрес (место нахождения): 150007 г. Ярославль, ул. Союзная, д. 47), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководитель Инспекции

Е.В. Гудкевич

Члены Инспекции

С.Н. Лебедева

 

М.В. Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны