Постановление №5343/07-07 постановление от 6 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <…>
  2. 150049, г. Ярославль,
  3. <…>

Прокуратура Гаврилов-Ямского

района Ярославской области

152240, Ярославская область,

г. Гаврилов-Ям, ул. Клубная, 3

  1.  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/19.8-1/2019

об административном правонарушении

06 августа 2019 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России С.Н. Лебедева, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22 мая 2019 года, составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Бегджановым А.Я., и материалы дела №076/04/19.8-1/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ИП <…>, <…> года рождения, уроженца г.Ярославля, паспорт <…> выдан <…>, ИНН <…>, ОГРНИП <…>, адрес регистрации: 150049, г. Ярославль, <…>,

в отсутствии ИП <…>., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

В связи с рассмотрением заявления прокуратуры Гаврилов-Ямского района (вх. № 17016 от 17.12.2018) о нарушении антимонопольного законодательства в адрес ИП <…>. простым письмом был направлен запрос исх. №3/07-04 от 09.01.2019, в соответствии с которым ИП <…>. необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 20 января 2019 года следующие надлежащим образом заверенные документы и информацию:

– динамику роста/падения цен розничной реализации (на дату ее изменения) по каждой АЗС, расположенной по адресу Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям в соотношении к закупочной стоимости нефтепродуктов за период с 01.09.2018 по дату ответа на запрос (включительно), по следующей форме:

Дата изменения розничной цены на топливо

Вид топлива

Цена закупки (руб./л)

Цена розничной реализации (руб./л)

01.09.2018

   

   

Дата ответа на запрос

   

– структура фактических затрат по розничной реализации автомобильных бензинов марки АИ-92, АИ-95 и ДТ на АЗС в период с 01.09.2018 по дату ответа на запрос (включительно), а также в промежуточный период с расшифровкой по статьям затрат на каждую дату изменения цены товара, по следующей форме:

Дата изменения цены на топливо

Цена розничной реализации (руб./л)

Вид топлива

Вид затрат (раскрыть все затраты, учтенные в цене на 1 л топлива)

01.09.2018

 

АИ-92

 
 

АИ-95

 
 

ДТ (зимнее)

 

Дата ответа на запрос

 

АИ-92

 
 

АИ-95

 
 

ДТ (летнее)

 

в случае, если размер какого-либо вида затрат в течение анализируемого периода изменялся, необходимо пояснить причину данного факта;

– все товарные накладные, по которым была осуществлена закупка автомобильных бензинов и дизельного топлива по АЗС, расположенным в Ярославской обл., г. Гаврилов-Ям ИП <…>., в период с 01.09.2018 по дату ответа на запрос;

– в случае отсутствия или невозможности представления каких-либо документов или информации, необходимо письменно обосновать причину их непредставления.

Запрос был направлен по адресу регистрации ИП <…> (150049, г. Ярославль, <…>), указанному в ЕГРНИП.

В установленный срок и до возбуждения дела об административном правонарушении ИП <…>. ответ на запрос не представил.

При отсутствии запрошенной у ИП <…>. информации Ярославское УФАС России вынуждено было в соответствии с частью 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отложить рассмотрение заявления, о чем 18.03.2019 было сообщено в прокуратуру Гаврилов-Ямского района.

18.03.2019 в отношении ИП <…>. было возбуждено дело №076/04/19.8-1/2019 об административном правонарушении. Определение о возбуждении дела было направлено заказным письмом (почтовый идентификатор 15099133652974). Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.03.2019. По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ письмо с идентификационным номером 15099133652974 получено адресатом 22.04.2019.

26.03.2019 ИП <…>. на составление протокола об административном правонарушении не явился, сведения о надлежащем уведомлении на указанную дату нет отсутствовали.

27.03.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…>. заказным письмом (почтовый идентификатор 15099133653667) по адресу: 150049, г. Ярославль, <…>, уведомление №2678/07-07 о том, что составление протокола по делу об административном правонарушении №076/04/19.8-1/2019 назначено на 04.04.2019. По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ письмо с идентификационным номером 15099133653667 получено адресатом 06.04.2019.

04.04.2019 ИП <…> на составление протокола об административном правонарушении не явился.

04.04.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…> простым письмом по адресу: г.Ярославль, <…>, уведомление №2325/07-07 о составлении протокола по делу об административном правонарушении №076/04/19.8-1/2019 17.04.2019.

17.04.2019 ИП <…> на составление протокола об административном правонарушении не явился, сведения о надлежащем уведомлении на указанную дату нет отсутствовали.

17.04.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…> по адресу: г.Ярославль, <…>, определение о продлении срока проведения административного расследования и об отложении составления протокола по делу №076/04/19.8-1/2019 на 25.04.2019.

25.04.2019 ИП <…> на составление протокола об административном правонарушении не явился, сведения о надлежащем уведомлении на указанную дату нет отсутствовали.

25.04.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…> заказным письмом (почтовый идентификатор 15099134683489) по адресу: г.Ярославль, <…>, уведомление №3036/07-07 о составлении протокола по делу об административном правонарушении №076/04/19.8-1/2019 на 13.05.2019. Данное уведомление также было направлено на электронный адрес <…>. (<…>@yandex.ru) с просьбой подтвердить получение. По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ письмо с идентификационным номером 15099134683489 получено адресатом 14.05.2019. Подтверждение получения по электронному адресу <…> не направил.

06.05.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…>. по адресу: г.Ярославль, <…>, телеграмму по квитанции №3901/2 06/05 о составлении протокола по делу об административном правонарушении 13.05.2019.

15.05.2019 в Ярославское УФАС России поступило уведомление (вх. №4361) о том, что телеграмма по квитанции №3901/2 06/05 ИП <…>. не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

13.05.2019 ИП <…>на составление протокола об административном правонарушении не явился, сведений о надлежащем уведомлении на указанную дату нет.

13.05.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…>. заказным письмом (почтовый идентификатор 15099135513013) по адресу: г.Ярославль, <…>, уведомление №3036/07-07 о назначении составления протокола по делу об административном правонарушении на 22.05.2019. По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ письмо с идентификационным номером 15099135513013 получено адресатом 14.06.2019.

22.05.2019 ИП <…> на составление протокола об административном правонарушении не явился, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие ИП <…>.

22.05.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…>. заказным письмом (почтовый идентификатор 15099135513846) по адресу: г.Ярославль, <…>, протокол об административном правонарушении и определение о назначении дела к рассмотрению на 03.06.2019. По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ письму с идентификационным номером 15099135513846 присвоен трек-номер.

03.06.3019 ИП <…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, сведения о надлежащем уведомлении на указанную дату нет отсутствовали.

03.06.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…>. заказным письмом (почтовый идентификатор 15099136502818) по адресу: г.Ярославль <…> определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 21.06.2019. По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ письмо с идентификационным номером 15099136502818 получено адресатом 19.07.2019.

21.06.2019 ИП <…>. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, сведения о надлежащем уведомлении на указанную дату нет отсутствовали.

21.06.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…>. заказным письмом (почтовый идентификатор 15099137515480) по адресу: г.Ярославль <…> определение об отложении рассмотрения дела на 03.07.2019. По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ письмо с идентификационным номером 15099137515480 получено адресатом. 30.07.2019.

03.07.2019 ИП <…>на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

03.07.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…> заказным письмом (почтовый идентификатор 15099137515725) по адресу: г.Ярославль, <…> определение об отложении рассмотрения дела на 22.07.2019. По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ письмо с идентификационным номером 15099137515725 получено адресатом 23.07.2019.

05.07.2019 Ярославским УФАС России в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Ярославской области направлен запрос №5056/07-04 с целью получения сведений о паспортных данных и уточнения адреса регистрации <…>.

22.07.2019 от УМВД России по Ярославской области получен ответ на запрос №5056/07-04 в котором указано, что <…> с 06.03.1999 зарегистрирован по месту жительства по адресу: г.Ярославль, <…>; с 22.02.2018 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г.Ярославль, <…>.

22.07.2019 ИП <…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

22.07.2019 Ярославское УФАС России направило ИП <…>. заказными административными письмами (почтовые идентификаторы 15099137516616, 15099137516609) по адресам: г.Ярославль, <…>; г. Ярославль, ул. <…>, определение об отложении рассмотрения дела на 06.08.2019.

По сведениям с Интернет-ресурса http://www.pochta.ru/Tracking#/ 23.07.2019 г. письмо с идентификационным номером 15099137516616 ожидает адресата в месте вручения, с идентификационным номером 15099137516609 – неудачная попытка вручения.

Таким образом, административный орган в связи с необходимостью надлежащего извещения <…> о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, а также получения доказательства такого извещения на момент составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, с целью соблюдения законных прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, неоднократно откладывало выполнение административных процедур, предпринимая все возможные способы для надлежащего уведомления <…> о времени и месте их проведения (заказные письма, телеграмма, электронная почта).

Из представленных выше сведений видно, что ИП <…> с запозданием, но получает поступившую почтовую корреспонденцию, соответственно, располагает информацией об административном производстве в отношении него, однако, при той степени внимательности и осмотрительности, которая требуется от такого лица, игнорирует законные требования административного органа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с абзацем 3 пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

06.08.2019 должностное лицо Ярославского УФАС России – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н. – рассмотрело дело об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>

Согласно статье 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

До настоящего времени ИП <…> сведения по запросу антимонопольного органа исх. №3/07-04 от 09.01.2019 не представил.

В действиях ИП <…> по непредставлению сведений на запрос антимонопольного органа исх. №3/07-04 от 09.01.2019 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Ярославль.

Время совершения – 2019 год.

У ИП <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Рассматриваемое правонарушение является нарушением против порядка управления. Непредставление ИП <…> сведений по запросу антимонопольного органа (исх. №3/07-04 от 09.01.2019), игнорирование им законных требований антимонопольного органа препятствовало эффективному осуществлению Ярославским УФАС России полномочий по рассмотрению заявления и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. Указанные действия (бездействие) ИП <…> привели к невозможности рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием запрашиваемых сведений.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИП <…> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении сведений на запрос антимонопольного органа исх. №3/07-04 от 09.01.2019

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При назначении административного наказания ИП <…> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, частью 5 статьи 19.8, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России С.Н. Лебедева

п о с т а н о в и л:

привлечь Индивидуального предпринимателя <…>, <…>года рождения, уроженца г.Ярославля, ИНН <…>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении сведений на запрос антимонопольного органа исх. №3/07-04 от 09.01.2019, в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

УИН 16100500000000181635

ОКТМО 78 701 000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны