Решение №6935/05-03 1. Сведения, представленные государственным бюджетным клинич... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Мойка»

 

 

150044, г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д. 16/90

buh@moika76.ru

 

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница»

 

150003,  г. Ярославль, ул. Загородный сад, д. 6

mail@yaokpb.ru

zakupki@yaokpb.ru

 

Электронная торговая площадка

РТС-тендер

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж,

помещение 1

 

e-mail: support@rts-tender.ru

pr@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/264П-21 (76-157 РНП)

 

21 декабря 2021 года                                                                                      г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок……, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок………., ведущего специалиста – эксперта ………..,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Мойка» (далее также –              ООО «Мойка», общество), обеспечило участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности  …...,…..,

заказчик, государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», заказчик), обеспечило участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности …….,…….;

оператор, электронная торговая площадка РТС-тендер, участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ООО «Мойка» от заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) (извещение № 0371500000521000149) с заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», проверку соблюдения заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», порядка признания ООО «Мойка» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) (извещение № 0371500000521000149), проверку соблюдения заказчиком государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 05.10.2021 № 308,

 

установила:

 

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мойка», уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) (извещение № 0371500000521000149).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителя заказчика и общества, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.11.2021 размещено извещение                                             № 0371500000521000149 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                       № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371500000521000149 от 23.11.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона №  44 - ФЗ контракт заключается с ООО «Мойка» (ИНН 7602141604) в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения; участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению № 0371500000521000149 и пункту 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Соответственно, при таких условиях закупки победитель закупки представляет обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации - 5000,00 рублей, или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371500000521000149 от 23.11.2021 опубликован в единой информационной системе 23.11.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта не позднее 29.11.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

29.11.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей.

Соответственно, ООО «Мойка» не позднее 06.12.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) надлежало разместить на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, или подписать усиленной электронной подписью проект государственного контракта, а также разместить на электронной площадке данный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере 5000 руб. или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В регламентированный срок 01.12.2021 ООО «Мойка»  разместило на электронной площадке протокол  разногласий к проекту контракта, размещённому Заказчиком в единой информационной системе. Согласно указанному протоколу победитель аукциона – ООО «Мойка» предложило изменить п.3.2 контракта:

 

Редакция заказчика

Предложения победителя аукциона

Обоснование

Сроки оказания услуги:

С момента заключения контракта по 31 декабря 2022 года.

Услуга должна быть предоставлена в любое время суток по потребности Заказчика.

Время ожидания автомобиля до начала оказания услуги не должно превышать 15 минут с момента прибытия транспортного средства Заказчика на автомойку Исполнителя.

Сроки оказания услуги:

С момента заключения контракта по 31 декабря 2022 года.

Услуга должна быть предоставлена с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно  суток по потребности Заказчика.

Время ожидания автомобиля до начала оказания услуги не должно превышать 15 минут с момента прибытия транспортного средства Заказчика на автомойку Исполнителя.

Режим работы ООО «МОЙКА» ограничен временным промежутком с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно.

 02.12.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) в первоначальном виде в связи с тем, что предлагаемые победителем аукциона изменения к проекту контрактная противоречат условиям документации об электронном аукционе, а именно, разделу 2 «Описание объекта закупки», вместе с ответом на протокол разногласий (исх.914/01-21 от 02.12.2021 г.).

Таким образом, регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона, ООО «Мойка» - 07.12.2021 г.

В регламентированный срок (до 07.12.2021 г. (включительно)  в нарушение пункта 6 статьи 83.2  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                                      ООО «Мойка» не разместило на электронной площадке проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации – 5000 руб., или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком принято решение о признании ООО «Мойка» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей), поскольку ООО «Мойка» в установленный срок не выполнило требования статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 09.12.2021 протоколе о признании участника уклонившимся от заключения контракта                                                       № 0 0371500000521000149 от 09.12.2021).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

13.12.2021 г. заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об                 ООО «Мойка» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 1078 от 13.12.2021).

14.12.2021 Ярославское УФАС России уведомило ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ» о несоответствии данного обращения Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (исх.  № 6776/05-03 от 14.12.2021).

15.12.2021 заказчиком в Ярославское УФАС России после устранения выявленного несоответствия повторно направлено обращение о включении сведений об ООО «Мойка» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12810  от 15.12.2021).

При рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в первую очередь, правовое значение имеет поведение участника закупки в статусе победителя аукциона в течение времени, отведенного последнему для совершения действий, направленных на заключение контракта с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание проекта контракта и представление надлежащего обеспечения; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона; при этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области в адрес ООО «Мойка» направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) с заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», в срок, установленный законом, в данном запросе также указано на необходимость обеспечения явки представителя ООО «Мойка» 21.12.2021 в 13:10 на заседания Инспекции по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Мойка» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседания Инспекции представитель ООО «Мойка» пояснил следующее:

«Действительно ООО «Мойка» не направило Заказчику проект подписанного контракта, а направило протокол разногласий, поскольку в документации об электронном аукционе в разделе 2 «Описание объекта закупки» было закреплено условие, что услуга по данному государственном контракту должна быть предоставлена в любое время суток по потребности Заказчика. Вместе с тем режим работы ООО «Мойка» ограничен временным промежутком с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно, что подтверждается правилами внутреннего трудового распорядка, а режим работы Заказчика (применительно к работникам работающим на транспортных средствах (мойка, которых должна осуществляться по контракту) или их использующие в свих служебных целях) ограничен временным промежутком с 08 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ежедневно».

Инспекция полагает, то данный довод является несостоятельным ввиду следующего.

В  соответствии с частью 10 контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

 Предложенная в протоколе  разногласий к проекту  контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) редакция п. 3.2 противоречит положениям аукционной документации, в связи с чем заказчиком обоснованно был отклонен протокол разногласий.

Кроме того, как пояснил представитель заказчика на заседании Инспекции, услуга по государственному контракту на оказание услуг (мытье автомобилей) должна быть оказана применительно к перечню машин, указанных в разделе 2 «Описание объекта» закупки аукционной документации. В данном перечне указаны в числе прочих марки транспортных средств, являющиеся машинами скорой медицинской помощи и требующие мойки и в ночное время.

Учитывая изложенное, Инспекция полагает, что в данном случае усматривается пренебрежительное отношение участника закупки к предусмотренной законодательством о контрактной системе и принятой им на себя обязанности по подписанию контракта, предположения ООО «Мойка» о необходимости предоставления заказчику услуги по мытью автомобилей только в промежуток времени с 08 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ежедневно не могут  являться основанием для принятия решения о невключении общества в реестр недобросовестных поставщиков. 

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Инспекцией не выявлено нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт, а также к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; не установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, соответственно, основания для отказа во включении информации об     ООО «Мойка» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Напротив, фактические обстоятельства дела (ООО «Мойка» не предоставило заказчику обеспечение исполнения контракта и не подписало проект государственного контракта в регламентированный законодательством срок; не представило доказательств наличия объективных причин, повлекших за собой невозможность подписания проекта государственного контракта) свидетельствуют о подтверждении факта наличия недобросовестности в действиях ООО «Мойка» по неподписанию проекта государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) с заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница».

Таким образом, Инспекцией установлен факт уклонения                                                 ООО «Мойка» от заключения государственного контракта на поставку картриджа угольного с заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница».

Включение сведений о ООО «Мойка» в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», порядка признания ООО «Мойка» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) (извещение № 0371500000521000149), проверку соблюдения заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Мойка» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», аукционной комиссией заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) (извещение № 0371500000521000149), Инспекция нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

 

решила:

 

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (ИНН 7606119173, ОГРН 1187627037509) в отношении общество с ограниченной ответственностью «Мойка» (ИНН 7602141604, ОГРН 1187627004773, КПП 760201001, адрес: 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д. 16/90; генеральный директор - ……. (ИНН……..)  и единственный учредитель ……..  (ИНН …….), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мойка» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», аукционной комиссией заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», порядка признания общества с ограниченной ответственностью «Мойка» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг (мытье автомобилей) (извещение № 0371500000521000149) нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», аукционной комиссией заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Мойка» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», аукционной комиссией заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», аукционной комиссией заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», аукционной комиссией заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг (мытье автомобилей) (извещение № 0371500000521000149) нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                        ………

 

Члены Инспекции:                                                                                     ……..

 

                                                                                                                   ………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны