Решение б/н жалоба ООО «Социальное питание» (вх. № 9642/22 от 23.08.2022... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

МДОУ «Детский сад № 108»

 

yardou108@yandex.ru

 

Заявитель

ООО «Социальное питание»

 

socialnoepitanie@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

e-mail:  ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-757/2022

31 августа 2022 года                                                                                                   г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 05.09.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления <...>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...>,

с участием:

от МДОУ «Детский сад № 108» – заведующая детским садом <...>,

ООО «Социальное питание» на заседание комиссии не явилось, извещено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Социальное питание» (вх. № 9642/22 от 23.08.2022) на действия (бездействие) заказчика — МДОУ «Детский сад № 108» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Социальное питание» (вх. № 9642/22 от 23.08.2022) на действия (бездействие) заказчика — МДОУ «Детский сад № 108» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на организацию питания воспитанников (извещение № 32211623711).

Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации.

На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 25.08.2022 № 6650/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчик указывает, что ООО «Социальное питание» не вправе подавать жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку общество не является участником данной закупки.

Комиссия Ярославского УФАС России поясняет, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19). Прием заявок на участие в запросе предложений окончен  24.08.2022, жалоба ООО «Социальное питание» на положения документации подана 23.08.2022, то есть до момента окончания срока приема заявок.

На основании изложенного жалоба ООО «Социальное питание» (вх. № 9642/22 от 23.08.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

16.08.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru МДОУ «Детский сад № 108» размещено извещение № 32211623711 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на организацию питания воспитанников.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 24.08.2022.

Оценки заявок на участие в запросе предложений осуществляется по следующим критериям: цена договора (значимость критерия 80 %), квалификация участника закупки, в том числе опыт работы, связанный с предметом договора, на право заключения которого проводится закупка; деловая репутация участника закупки; обеспечение кадровыми ресурсами; наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или на ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (значимость критерия – 20 %).

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

По мнению заявителя, при выборе соотношения критериев, в которых цена услуги в сравнении с качественными характеристиками услуги имеет соотношение 80/20, участнику невозможно предложить лучшие условия оказания услуг. Заказчиком рассматривается цена услуги, которая является приоритетом при выборе условий исполнения договора, что противоречит самому объекту закупаемых услуг. Приоритет в четырехкратном размере будет иметь всегда тот участник, который упал в цене.

ООО «Социальное питание» указывает, что заказчик, ограничивая качественные критерии и увеличивая критерии ценовые, нарушает принцип равноправия, установленный Законом о защите конкуренции.

Согласно пункту 22.13.6 положения о закупке документацией о проведении запроса предложений должно быть предусмотрено наличие не менее двух критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, одним из которых является цена договора, значимость критерия «цена договора» не может быть менее шестидесяти процентов значимости всех установленных заказчиком критериев.

МДОУ «Детский сад № 108» считает жалобу необоснованной, поясняет, что критерии оценки в документации о проведении запроса предложений соответствуют требованиям положения о закупке: установлено два критерия оценки, значимость критерия «цена договора» установлена в размере, составляющем не менее 60 % значимости всех установленных критериев.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что Закон о закупках не содержит специальных положений в отношении установления заказчиком критериев, показателей, порядка оценки и сопоставления заявок, не устанавливает ограничений как в самостоятельном определении заказчиком критериев оценки заявок участников, так и в определении процентов их весомости. Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает критерии, показатели, порядок оценки и сопоставления заявок при осуществлении закупки в соответствии с положениями Закона о закупках,  руководствуясь собственными потребностями. Установленные критерии оценок и сопоставления заявок не противоречат нормам Закона о закупках и требованиям положения заказчика.

Комиссия, проанализировав представленные на рассмотрение участниками документы, содержание конкурсной документации, пришла к выводу о том, что в данном случае заявитель не представил необходимых и достаточных доказательств того, что установленный заказчиком критерий оценки «цена договора» (значимость 80%) предрешает исход закупки, создает преимущества конкретному лицу.

Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании заявки на закупку и установлении критериев оценки заявок, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в конкурсе.

При таких обстоятельствах у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о закупках при формировании положений порядка оценки в оспариваемой части.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Социальное питание» (вх. № 9642/22 от 23.08.2022) на действия (бездействие) заказчика — МДОУ «Детский сад № 108» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на организацию питания воспитанников (извещение № 32211623711) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

                           

 

 

 

Члены Комиссии

 

                        

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны