Постановление №7449/23 постановление о наложении штрафа от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Центр»

119017, г. Москва,

ул. Малая Ордынка, д.15

e-mail: posta@mrsk-1.ru

<…>

197720, Санкт-Петербург,

<…>

<…>

152919, Ярославская область,

г. Рыбинск,

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-784/2023

об административном правонарушении

28 июля 2023 года г. Ярославль

Врио заместителя руководителя Ярославского УФАС России <…>, рассмотрев протокол от 14 июля 2023 года специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля <…>. и материалы дела № 076/04/9.21-784/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица ПАО «Россети Центр» – мастера участка Рыбинского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр»-«Ярэнерго» <…>, <…>года рождения, уроженца <…>Ярославской области, ИНН <…>, паспорт <…>, код подразделения <…>, зарегистрированного по адресу: <…>,

в отсутствие <…>., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №076/04/9.21-784/2023 об административном правонарушении (определение исх. №7008/23 от 14.07.2023 получено лично 17.07.2023 под роспись),

установил:

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила №861) определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности
технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Согласно пункту 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

В пунктах 9, 10 Правил №861 перечислены сведения, которые должны быть указаны в заявке в зависимости от конкретных условий, и приведен перечень документов, прилагаемых к заявке.

В соответствии с пунктом 11 Правил №861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктом 14 Правил №861 выделена специальная категория заявителей: физические лица, которые направляют заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 15 Правил №861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно пункту 105 Постановления №861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Из представленных ПАО «Россети Центр» (письмом № МР1-ЯР/18-1/12-4 от 20.12.2022) документов и материалов установлено следующее:

29.08.2022 <…> направил в ПАО «Россети Центр» заявку №17281718 (№5723833) на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, <…>.

30.08.2022 ПАО «Россети Центр» в адрес заявителя направило уведомление №МР1-ЯР/Р13-12/164 о представлении недостающих сведений ( в соответствии с пунктами 10 «в», «г», «д» Правил №861):

– перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

– копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя (представлены не все страницы выписки из ЕГРН, первая страница выписки плохого качества);

– копии паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность (копия паспорта представлена без листа с регистрацией).

В уведомлении указано на возможность аннулирования заявки в случае
непредставления недостающих сведений в течение 20 рабочих дней с момента получения уведомления.

01.09.2022 <…>. предоставил недостающие сведения по заявке.

15.09.2022 ПАО «Россети Центр» направило <…>. письмо
№МР1-ЯР/Р13-11/176, в котором указало, что строительство сетевых объектов до участка заявителя должно быть учтено в Схеме территориального планирования, в установленном порядке согласовано с землепользователями и землеустроителями и утверждено, кроме того, необходимо запланировать источник финансирования под реализацию мероприятий для технологического присоединения объектов заявителя.

15.09.2022 ПАО «Россети Центр» аннулировало заявку №17281718 (№5723833) на осуществление технологического присоединения.

Правилами №861 установлен закрытый перечень оснований для аннулирования заявки на заключение договора на технологическое присоединение. Дополнительные документы и сведения, необходимые для заключения договора о технологическом присоединении, запрошенные сетевой организацией, заявитель предоставил в установленный срок.

Таким образом, в соответствии с требованиями пунктов 15, 105 Правил №861, последним днем для размещения ПАО «Россети Центр» в личном кабинете заявителя документов (условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; счета на оплату технологического присоединения по договору; подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности), является 15.09.2022 (срок исчисляется со дня представления заявителем недостающих сведений).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 №147-ФЗ
«О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленные органами государственного регулирования тарифы на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, следовательно, относится к субъектам естественных монополий.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» в установленный срок (на дату 15.09.2022) в отсутствие законных оснований не исполнило обязанность по заключению договора об осуществлении технологического присоединения, не разместило в личном кабинете заявителя документы по заявке <…> №17281718 (№5723833) от 29.08.2022 (условия типового договора; счет на оплату технологического присоединения по договору; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению); аннулировало заявку №17281718 (№5723833) от 29.08.2022 на технологическое присоединение при предоставлении заявителем недостающих сведений.

В рамках рассмотрения дела №76/04/9.21-1334/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (по указанному выше факту), в отношении ПАО «Россети Центр» последнее письмом № МР1-ЯР/18-1/12-3 от 27.02.2023 представило в антимонопольный орган дополнительные документы (копии):

– договор № 42317990 от 28.12.2022 об осуществлении технологического
присоединения с <…>.;

– технические условия для присоединения к электрическим сетям № 20730587 от 17.12.2022 (приложение №1 к договору);

– счет <…>. на оплату услуг по договору технологического присоединения;

– отзыв жалобы <…>. на уклонение сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в котором указано, что 28.12.2022 заключен договор № 42317990 от 28.12.2022 об осуществлении технологического присоединения, у заявителя отсутствуют претензии к филиалу ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго», в связи с чем он просит дело об административном правонарушении не возбуждать.

В рамках рассмотрения дела № 076/04/9.21-1334/2022 ПАО «Россети Центр» письмом № МР1-ЯР/18-1/12-3 от 02.06.2023 представило документы на ответственное должностное лицо (приказ о назначении на должность, трудовой договор, должностную инструкцию, копию паспорта, письменные объяснения), а также ходатайство (исх. № МР1-ЯР/18-1/12-12 от 20.06.2023) о прекращении производства по делу в отношении ПАО «Россети Центр».

ПАО «Россети Центр» указало, что согласно части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

ПАО «Россети Центр» представило документы на должностное лицо – мастера участка Рыбинского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» <…>, который в соответствии с пунктом 2.3.1. Должностной инструкции «участвует в подготовке предложений для разработки технических условий, в частности формирование корректирующих мероприятий для обеспечения качества электрической энергии при технологическом присоединении потребителей».

ПАО «Россети Центр» указало, что <…>. начальником Рыбинского РЭС филиала ПАО «Россети Центр»-«Ярэнерго» было поручено разработать технические условия. Нарушение срока направления оферты <…>. обусловлено поздней подготовкой технических условий на подключение. <…> были предоставлены все средства для своевременного подготовки технических условий, и как следствие своевременного направления оферты договора.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица ПАО «Россети Центр» – мастера участка Рыбинского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» <…>. по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств к электрическим сетям, выразившегося в нарушении требований пунктов 15, 105 Правил №861, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевший по делу – <…>.

Место совершения административного правонарушения – Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения – 16.09.2022 (день, следующий за последним днем срока исполнения ПАО «Россети Центр» обязанности по размещению документов в личном кабинете заявителя).

Согласно статьям 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении
или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения в области электроэнергетики (технологическое присоединение энергопринимающих устройств в электрическим сетям сетевой организации).

Объективная сторона заключается в нарушении ПАО «Россети Центр» срока исполнения обязательств по договору № 42317990 от 28.12.2022.

Субъект административного правонарушения: <…> (<…>года рождения, ИНН <…>, паспорт <…>, код подразделения <…>, зарегистрирован по адресу: <…>).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

С <…>. заключен трудовой договор №3 от 26.01.2021. Приказом № 3п от 26.01.2021 <…> принят на должность мастера Арефинского участка Рыбинского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго».

в соответствии с пунктом 2.3.1. Должностной инструкции мастера участка района электрических сетей <…> «участвует в подготовке предложений для разработки технических условий, в частности формирование корректирующих мероприятий для обеспечения качества электрической энергии при технологическом присоединении потребителей».

<…>. начальником Рыбинского РЭС филиала ПАО «Россети Центр»-«Ярэнерго» было поручено разработать технические условия.

На основании изложенного, <…>., являясь на момент совершения правонарушения должностным лицом, зная о необходимости соблюдения требований Правил №861, своевременно не подготовил технические условия, что привело к нарушению срока направления оферты договора <…>.

Таким образом, <…>., являясь на момент совершения правонарушения должностным лицом – мастером участка Рыбинского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр»-«Ярэнерго», допустил нарушение требований пунктов 15, 105 Правил №861, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо,
его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо,
его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, вина <…> характеризуется тем, что являясь должностным лицом, он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, что свидетельствует о совершении правонарушения по неосторожности.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона заключается
в том, что <…>. в силу занимаемого должностного положения имел возможность предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия) при исполнении своих служебных обязанностей и не допустить нарушение законодательства, следовательно, вина <…>. считается установленной.

Факт совершения <…>. административного правонарушения подтверждается протоколом от 14.07.2023 по делу № 76/04/9.21-784/2023 об административном правонарушении (исх. № 6993/23 от 14.07.2023), а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…>. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного,
его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении <…> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пунктов 15, 105 Правил №861 при заключении договора технологического присоединения № 42317990 от 28.12.2022 с <…>.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России <…>.

постановил:

признать должностное лицо ПАО «Россети Центр» – мастера участка Рыбинского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» <…>, <…>года рождения, ИНН <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16100500000001729464

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Ври заместителя руководителя

Ярославского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны