Решение №563/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-17/2020 от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Микрон»

ул. Депутатская, д. 4а,

г. Ярославль, 150000

info@gc-micron.com

Департамент социально-экономического развития города Ярославля мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 4,

г. Ярославль, 150000

DSER@city-yar.ru

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

проспект Ленина, д. 5, г. Ярославль, 150003

Mzakaz@city-yar.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-17/2020

Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Смирнова Н.В.

с участием:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Микрон», (далее также - общество, податель жалобы, заявитель) представителей по доверенности Водянова М.А., Куликовой А.А.;

от заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, (далее также - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заказчик, Агентство) представителя по доверенности Староверовой О.Г.;

от уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган) представителей по доверенности Беляевой Н.М., Юртайкиной И.Ю.;

от заинтересованного лица, департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, представителя по доверенности Степиной Н.Г.;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Микрон» на действия заказчика, МКУ «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в первом полугодии 2020 года в городе Ярославле (извещение № 0371300027819000689) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд),

установила:

10.01.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Микрон» (вх. № 118 от 10.01.2020) на действия заказчика, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в первом полугодии 2020 года в городе Ярославле (извещение № 0371300027819000689).

По мнению подателя жалобы документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, поскольку не содержит информацию относительно принадлежности (правообладателей) каналов связи (волоконно-оптических линий связи), по которым должна быть организована связь светофорных объектов (в том числе, детекторы транспорта, система видеонаблюдения) с центром автоматизированной системы управления дорожным движением, поскольку неизвестность прежде всего для заявителя таковой влечет неопределенность информации о стоимости возможной аренды таких каналов и линий связи, в связи с чем не представляется возможным как осуществить точный расчет стоимости выполнения вышеуказанных работ, являющихся объектом закупки, так и определить круг лиц, соответствующее согласование размещения с которыми в случае принадлежности последним каналов связи предстоит осуществить, и, соответственно, претендовать на заключение контракта путем участия в рассматриваемом аукционе, что, в свою очередь, также приводит, как указывает заявитель, к ограничению отдельных участников закупки, не являющихся правообладателями таких каналов связи (создание преимущественных условий участия в закупке для ее участников, в том числе путем закрытия доступа к информации о принадлежности каналов связи).

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу жалобы, считает жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 27.12.2019 размещено извещение № 0371300004019000008 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в первом полугодии 2020 года в городе Ярославле вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Как было отмечено выше, в соответствии с извещением и аукционной документацией объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в первом полугодии 2020 года в городе Ярославле.

Пунктом 5 главы 3 Информационной карты аукционной документации установлено краткое изложение условий контракта, в соответствии с которым описание объекта закупки содержится в техническом задании, представленном в составе документации об электронном аукционе; а также объем выполняемой работы содержится в техническом задании, представленном в составе документации об электронном аукционе.

По условиям проекта муниципального контракта (являющегося в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ неотъемлемой частью аукционной документации) выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в первом полугодии 2020 года в городе Ярославле осуществляется в соответствии с Техническим заданием (приложением 1 к контракту) (пункт 1.1 проекта контракта).

Разделом 4 проекта муниципального контракта определены обязательства заказчика, следуя содержанию которого в числе иных установлено, что заказчик принимает на себя обязательства передать подрядчику по акту в течение 3 (трех) дней со дня заключения контракта необходимую для ведения работ документацию, а именно, паспорта светофорных объектов, утвержденные (согласованные) с департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля, дислокации технических средств организации дорожного движения и режимы работы светофорных объектов (пункт 4.1 проекта контракта); для содержания центра автоматизированной системы дорожного движения (далее также – АСУДД) заказчик обязуется обеспечить подрядчику доступ к центру АСУДД, расположенному по адресу: г. Ярославль, ул. Писемского, д. 56. (пункт 4.7 проекта контракта).

Соответственно условиями контракта определен исчерпывающий перечень мероприятий по обеспечению со стороны заказчика необходимыми для выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, документами, оборудованием, осуществление которых устанавливается обязанностью заказчика.

Техническим заданием (являющимся приложением № 1 к муниципальному контракту согласно аукционной документации) определены количественные характеристики (объем выполняемых работ) и функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики выполняемой работы.

При этом объем выполняемых работ определяется в соответствии с ведомостью объемов и стоимости на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в первом полугодии 2020 года в городе Ярославле (приложение 2 к Техническому заданию), Титульным списком на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в первом полугодии 2020 года в городе Ярославле (Приложение 1 к Техническому заданию) и Техническим заданием.

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта рассматриваемой закупки установлены в Техническом задании.

Исходя из содержания Технического задания заказчиком установлена потребность в выполнении работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения, где применимо к предмету обслуживания в числе прочего предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» для обеспечения эффективности организации дорожного движения, а именно при оптимизации циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление, на светофорных объектах, на которых установлены детекторы транспорта, система видеонаблюдения связь с АСУДД должна быть организована по волоконно-оптическим линиям связи.

При этом наряду с иными требованиями к вышеуказанным характеристикам выполняемых работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, предусмотрено, что подрядчик обязан:

- выполнить работы на свой риск, собственными средствами и материалами в объеме и сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему;

- самостоятельно производить заготовку технических средств организации дорожного движения и средств видеонаблюдения, оборудования и материалов в объемах, необходимых для выполнения работ по контракту, в сроки, обеспечивающие своевременное выполнение этих работ;

- выполнять все необходимые мероприятия для поддержания технических средств организации дорожного движения и средств видеонаблюдения в нормативном состоянии, в том числе, линий связи светофорных объектов с АСУДД, сетей для передачи видеосигнала в центр управления АСУДД и подразделения УМВД России по Ярославской области;

- на весь период выполнения работ, обеспечить круглосуточное энергоснабжение светофорных объектов (в т. ч. средств видеонаблюдения) и АСУДД, самостоятельно заключить договоры с энергоснабжающими организациями на подключение и поставку электроэнергии по всем светофорным объектам, указанным в Титульном списке на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в первом полугодии 2020 года в городе Ярославле (приложение 1 к Техническому заданию);

- обеспечить устойчивую круглосуточную цифровую радиосвязь и электросвязь светофорных объектов, подключенных к АСУДД согласно Титульного списка на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в первом полугодии 2020 года в городе Ярославле (приложение 1 к Техническому заданию), с центром управления АСУДД, а также передачу видеосигнала в центр управления АСУДД (г. Ярославль, улица Писемского, дом 56) и подразделения УМВД России по Ярославской области (г. Ярославль улица Республиканская, дом 23 и улица Журавлева, дом 7/27); связь светофорных объектов, на которых установлены детекторы транспорта, система видеонаблюдения, с центром АСУДД должна быть организована по волоконно-оптическим линиям связи. Самостоятельно заключить договоры с организациями – поставщиками услуг связи; оплата услуг связи и передачи видеосигнала является расходным обязательством подрядчика;

Как следует из пояснений заказчика, представленных, в том числе в письменно изложенной позиции (исх. № 124/01-05 от 16.01.2020), соответствующие положения аукционной документации в части установления требований к характеристикам выполняемых работ составлены таким образом, следуя содержанию которых участник закупки на основании данных Титульного списка Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации рассматриваемого электронного аукциона, самостоятельно может провести анализ типа подключений светофорных объектов центром АСУУД, поскольку размещение сетей связи находится в зоне ответственности операторов связи.

Согласно пояснениям представителей уполномоченного органа (в том числе письменным исх. № 49/01-01-05 от 16.01.2020, исх. № 70/01-01-05 от 17.01.2020) ценовая информация сформирована в полном соответствии с условиями Технического задания заказчика, заявленным в аукционной документации рассматриваемого аукциона соответствуют, как минимум, три потенциальных участника (в подтверждение чему представлена информация о коммерческих предложениях трех потенциальных подрядчиках: общество с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажное эксплуатационное предприятие», общество с ограниченной ответственностью «Безопасный регион», общество с ограниченной ответственностью «Ярнет»), аналогичные рассматриваемому объекту закупки электронные аукционы проводятся с определенной периодичностью (приведены идентификационные номера извещений), при этом требования к объекту закупки устанавливаются заказчиком в зависимости от потребностей, которые учитывают специфику деятельности последнего, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств при соблюдении установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики и требования к выполняемым работам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций; при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в закупочную документацию требований к выполняемым работам, являющимся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам.

Таким образом, при формировании аукционной документации о проведении рассматриваемого аукциона, заказчиком и уполномоченным органом обозначен исчерпывающий перечень необходимых условий для выполнения работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения, из содержания которого представляется возможным определить составляющие цели достижения закупки.

В то же время согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 № 27 (№ извещения 0371300027819000689) (размещен в ЕИС 14.01.2020) на участие в процедуре рассматриваемой закупки подано 6 заявок, которые по результатам рассмотрения первых частей признаны соответствующими положениям Закона № 44-ФЗ и аукционной документации.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика при формировании документации о рассматриваемом электронном аукционе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия находит необоснованным утверждение заявителя о том, что в извещении и документации о проведении электронного аукциона информация об объекте закупки указана не в полном объеме, в частности, не представляется возможным установить принадлежность волоконно-оптических линий связи, по которым организуется связь с АСУДД, что в свою очередь, затрудняет осуществить расчет себестоимости объекта закупки и, соответственно, определить условия участия в такой закупке, а также приводит к ограничению круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, в рамках заседания Комиссии 15.01.2020 подателем жалобы заявлено ходатайство об истребовании у уполномоченных органов информации и документов, имеющих, по мнению заявителя, существенное значение для рассмотрения жалобы, а именно информации о принадлежности волоконно-оптических линий связи, которые размещены на технических средствах организации дорожного движения, выполнение работ по обслуживанию которых включено в рассматриваемый аукцион, определив уполномоченным органом (озвучив на заседании Комиссии) МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (заказчика), а также материалы прокурорской проверки по факту нарушения законодательства при содержании и обслуживании светофоров в городе Ярославле, выявленные в октябре 2019 года при исполнении аналогичного контракта, определив соответственно уполномоченным органом прокуратуру города Ярославля, удовлетворив которое, заявитель, а также заказчик и уполномоченный орган ознакомлены с содержанием представленной по запросу Ярославского УФАС России позицией определенных последним уполномоченных органов (исх. № 04-03-2020/728 от 17.01.2020 и исх. № 136/0105 от 17.01.2020 соответственно).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Микрон» (ИНН 7604137579, ОГРН 1087604013760) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532), уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в первом полугодии 2020 года в городе Ярославле (извещение № 0371300027819000689) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

Н.В. Смирнова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны