Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОН... от 12 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <...>
<...>
<...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/5-85/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«12» апреля 2019 года г. Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы циркового представления «Один среди львов», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение (вх. № 1164 от 13.02.2019) об установке 08.02.2019-09.02.2019 рекламной конструкции на боковой панели остановочного комплекса (г. Ярославль, остановка общественного транспорта «12 микрорайон», по направлению в сторону центра города), содержащей рекламу следующего содержания: «c 2 февраля 2019 г. Ярославский цирк Лучший в мире аттракцион! Серебряный призер MONTE-CARLO “Один среди львов” Смотрите...и восхищайтесь!!! circus-yaroslavl.ru 8 (4852) 59 06 16».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности и добросовестности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В рассматриваемой рекламе содержится утверждение "лучший в мире аттракцион", непосредственно характеризующее рекламируемое цирковое представление. Однако, критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективное подтверждение данного утверждения отсутствует. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара (услуги) с находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 076/05/5-85/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП <...>(адрес регистрации: <...>).
3. Назначить дело № 076/05/5-85/2019 к рассмотрению на «16» мая 2019 года в 16 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, ком. 301.
4. ИП <...> представить в срок до «15» мая 2019 года:
- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения;
- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (договоры на изготовление, распространение, согласованный макет рекламы, платежные документы и т.д.);
- свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРИП;
- доказательство используемого в рекламе утверждения «лучший в мире аттракцион»;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Документы должны быть заверены печатью и подписью лица, привлекаемого к участию в деле.
Явка ИП <...> (либо его представителя с нотариально заверенной доверенностью), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела № 076/05/5-85/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич