Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Автоград 76»

 

150049, г. Ярославль,

ул. Магистральная, д. 4

 

info@ag76.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 076/05/5-92/2019

 

«11» июня 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 076/05/5-92/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы официального дилера автомобилей «GEELY», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Автоград 76» (далее- Общество), привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, на заседание Комиссии не явилось. Доказательство надлежащего уведомления указанного лица о месте и времени рассмотрения дела содержатся в материалах дела.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Ярославским УФАС России принято решение о рассмотрении дела № 076/05/5-92/2019 в отсутствие ООО «Автоград 76».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение (вх. № 2765 от 26.03.2019) о распространении 25.03.2019 рекламы официального дилера Geely в г. Ярославле (ООО «АвтоГрад 76») с использованием сервиса «Яндекс.Директ» следующего содержания: «Зачем покупать Lifan- Если есть GEELY? Geely Atlas Emgrand X7 Emgrand 7 Запись на тест драйв Автомобили Geely в наличии у официального дилера в Ярославле Контактная информация +7 (4852) 20-06-13 пн-вс 8:00-22:00 Ярославль». Факт распространения рассматриваемой рекламы также установлен антимонопольным органом 29.03.2019.

В дополнение к указанному обращению заявитель сообщил (вх. № 3729 от 22.04.2019) о распространении 22.04.2019 аналогичной рекламы официального дилера Geely в г. Ярославле (ООО «АвтоГрад 76») с использованием сервиса «Яндекс.Директ» следующего содержания: «Зачем покупать Zotye?- Если есть GEELY ATLAS Atlas Emgrand X7 Запись на тест-драйв Трейд-ин Автомобили Geely в наличии у официального дилера «Джили Ярославль» Контактная информация +7 (4852) 20-06-13 пн-вс 8:00-22:00 Ярославль», а также «Зачем покупать Tiggo?- Если есть GEELY ATLAS Atlas Emgrand X7 Запись на тест-драйв Trade-in Современные кроссоверы Geely Atlas и Emgrand X7 у официального дилера в Ярославле. Контактная информация +7 (4852) 20-06-13 пн-вс 8:00-22:00 Ярославль».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация содержит сведения об официальном дилере автомобилей «GEELY», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к дилеру и реализуемым им автомобилям, формирование и поддержание интереса к ним, продвижение на рынке. Вместе с тем данная информация размещена с пометкой «Реклама», что в совокупности позволяет отнести рассматриваемую информацию к рекламе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Исходя из текста обращения, а также в ходе фиксации распространения данной рекламы антимонопольным органом установлено, что рассматриваемая реклама отображается потребителю по результатам запроса в системе поиска «Яндекс»- «купить лифан x60 в Ярославле», «купить zotye т600 в Ярославле», «купить чери тигго 7 в Ярославле».

Данная реклама отображается в результатах поиска по заданному запросу, содержит сведения об официальном дилере автомобилей «GEELY». Кроме того, в рекламе перечислены марки автомобилей «GEELY», которые представлены в продаже у данного дилера. Вместе с тем реклама содержит утверждения «Зачем покупать Lifan- Если есть GEELY?», «Зачем покупать Zotye?- Если есть GEELY ATLAS», «Зачем покупать Tiggo?- Если есть GEELY ATLAS», которые могут сформировать у пользователя впечатление о превосходстве автомобилей «GEELY» по сравнению с автомобилями «Lifan», «Zotye», «Chery Tiggo», тем самым причинить убытки или нанести вред деловой репутации хозяйствующим субъектам, реализующим автомобили «Lifan», «Zotye», «Chery Tiggo».

На основании изложенного при распространении рассматриваемой рекламы нарушены требования статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ПАО «Ростелеком» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 3057 от 03.04.2019) сообщило, что указанный в рекламе абонентский номер «+7 (4852) 20-06-13» выделен ООО «Автоград 76».

АО «РСИЦ» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 3003 от 02.04.2019) сообщило, что администратором домена второго уровня интернет-сайта https://geely-yaroslavl.ru/ является ООО «Автоград 76».

ООО «ЯНДЕКС» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 3201 от 08.04.2019) сообщило, что рассматриваемая реклама была размещена по заказу ООО «Автоград 76» на основании договора оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», заключенного между ООО «ЯНДЕКС» и ООО «Автоград 76». Согласно пункту 3.3 названного договора оферты Рекламодатель (лицо, осуществившее Акцепт Оферты) самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование Рекламной кампании (совокупность заказанных Рекламодателем Рекламных объявлений). Услуги по распространению рассматриваемой рекламы оплачены ООО «Автоград 76», что подтверждено копиями платежных документов, представленных ООО «ЯНДЕКС».

Представитель ООО «Автоград 76» на заседании Комиссии 16.05.2019 пояснил, что Общество не имеет отношения к изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы.

В силу вышеуказанных сведений, свидетельствующих об изготовлении и распространении ООО «Автоград 76» рассматриваемой рекламы, данный довод Общества Комиссия считает несостоятельным.

На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой рекламы, нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ООО «Автоград 76».

В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Ответственность за нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- «Зачем покупать Lifan- Если есть GEELY? Geely Atlas Emgrand X7 Emgrand 7 Запись на тест драйв Автомобили Geely в наличии у официального дилера в Ярославле Контактная информация +7 (4852) 20-06-13 пн-вс 8:00-22:00 Ярославль»;

- «Зачем покупать Zotye?- Если есть GEELY ATLAS Atlas Emgrand X7 Запись на тест-драйв Трейд-ин Автомобили Geely в наличии у официального дилера «Джили Ярославль» Контактная информация +7 (4852) 20-06-13 пн-вс 8:00-22:00 Ярославль»;

- «Зачем покупать Tiggo?- Если есть GEELY ATLAS Atlas Emgrand X7 Запись на тест-драйв Trade-in Современные кроссоверы Geely Atlas и Emgrand X7 у официального дилера в Ярославле. Контактная информация +7 (4852) 20-06-13 пн-вс 8:00-22:00 Ярославль»,

распространенную 25.03.2019, 22.04.2019 с использованием сервиса «Яндекс.Директ», поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Автоград 76» (ИНН 7604161010, ОГРН 1097604012263, КПП 760401001) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме « » июня 2019 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии: А.В. Семенюк

 

С.Д. Солодяшкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны