Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 18 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-528/2024

резолютивная часть постановления оглашена 06.05.2024

постановление в полном объеме изготовлено 13.05.2024 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-528/2024 в отношении должностного лица – ... в отсутствие ... надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности ....,

установил:

13.02.2024 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № ...об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 102 566 430,86 рублей.

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Рассматриваемая закупка проводится в рамках федерального проекта «Бизнес-спринт» (Я выбираю спорт)» региональной целевой программы «Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Ярославской области» на 2020-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 30 марта 2020 г. № 279-п, государственной программы Ярославской области «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2021-2025 гг., утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 31 марта 2021 г. № 175-п».

В соответствии с пунктом 1 раздела II государственная программа Ярославской области «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 31.03.2021 N 175-п, государственная программа разработана в соответствии с федеральными законами от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р.

В соответствии с пунктом 7 правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661) приказом Минспорта России от 15.02.2022 N 107 утвержден перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки согласно приложению.

Пунктом 2.2 электронного документа «Описание объекта закупки», размещенного в составе извещения о закупке, предусмотрено следующее:

2.2

Вид модульного сооружения

Спортивно-технологическое оборудование для создания умных спортивных площадок (Комплект №4 «Модульное спортивное сооружение», в соответствии с приказом Министерства спорта РФ «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки» от 15.02.2022 №107, которые поставляются в виде набора комплектующих.

В собранном состоянии Комплект представляет собой единое сооружение, обеспечивающее конструктивную надежность и безопасность при его эксплуатации.

Из изложенного следует, что установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к закупаемому товару должны соответствовать приказу Министерства спорта РФ «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки» от 15.02.2022 №107.

В электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения о закупке, заказчиком установлены требования к закупаемому товару, в том числе следующие оспариваемые заявителем требования:

Показатель

Месторасположение в электронном документе «Описание объекта закупки»

Суть полагаемого заявителем нарушения

ВысотаВысота

Стр. 57

Отсутствует указание, к какой именно части товара относится данная характеристика, что делает невозможным поставку и в дальнейшем приемку товара

Комплект модуля мужской раздевалки на 12 человек

Стр. 71

Указанная единица измерения – ящик – противоречит требованиям приказа Минспорта России от 15.02.2022 N 107 и, кроме того, является недостоверной

Длина унитаза Комплект модуля женской раздевалки на 12 человек

Стр. 102

Указанная единица измерения – ящик – противоречит требованиям приказа Минспорта России от 15.02.2022 N 107 и, кроме того, является недостоверной

Оборудование Комплект модуля электрощитовой

Стр. 32

Установлено значение показателя «Определить расчетом, в соответствии с ТУ и действующими нормами РФ», при этом нет указания на конкретные ТУ, в соответствии с которыми необходимо произвести расчеты

Система грязезащиты плитки покрытия пола Комплект модуля тамбура

Стр. 3

Значение показателя «Наличие» не раскрывает требований к системе грязезащиты плитки покрытия пола, что впоследствии может повлечь отказ заказчика в приемке товара

Комплект модуля коридорных помещений, тип 2

Стр. 38

Отсутствует указание «сложной формы», что противоречит пункту 4.1.12 приказа Минспорта России от 15.02.2022 N 107

По типу монтажа Комплект модуля санитарного узла для маломобильных групп населения и комната уборочного инвентаря

Стр. 48

Установлено значение показателя «Напольный», в то время как Комплект модуля санитарного узла для маломобильных групп населения и комната уборочного инвентаря не может быть по типу монтажа напольным

Проанализировав выше изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального уфас отмечает следующее:

Показатели «Комплект модуля мужской раздевалки на 12 человек» и «Длина унитаза Комплект модуля женской раздевалки на 12 человек».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:

- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

Предметом рассматриваемой закупки является комплект спортивно-технологического оборудования, в состав которого помимо прочего входят:

- комплект модуля мужской раздевалки на 12 человек;

- унитаз (в составе комплекта модуля женской раздевалки на 12 человек).

В извещении о закупке (электронный документ «Описание объекта закупки») заказчиком применительно к вышеуказанным комплектующим закупаемого спортивно-технологического оборудования предусмотрено следующее:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Комплект модуля мужской раздевалки на 12 человек

1

Ящик

Длина унитаза Комплект модуля женской раздевалки на 12 человек

600

Ящик

Общеизвестно, что такая единица измерения, как ящик, к вышеприведенным характеристикам неприменима.

Заказчик в своих письменных пояснениях указал, что данная единица измерения была ими указана в извещении вследствие технической ошибки.

На основании вышеизложенного Должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, установив в извещении о закупке единицы измерения комплектующих закупаемого спортивно-технологического оборудования не соответствующим фактической действительности образом, допустили тем самым нарушение пункта 7 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Показатель «Оборудование Комплект модуля электрощитовой».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В извещении об осуществлении закупки (Описание объекта закупки) заказчиком предусмотрено в том числе следующее требование к закупаемому оборудованию:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Оборудование Комплект модуля электрощитовой

Определить расчетом, в соответствии с ТУ и действующими нормами РФ

-

Приказом Минспорта России от 15.02.2022 N 107 утвержден перечень спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки (далее – Перечень).

Данным перечнем предусмотрена в числе прочего следующая позиция:

4

Комплект N 4 <6> (модульное спортивное сооружение) обязательно включающий в себя:

4.1.14

Комплект модуля электрощитовой, размерами

6000 ( 250) x 3000 ( 250) мм

Таким образом, нормативным документом, в соответствии с которым в том числе составлено описание объекта закупки, предусмотрены конкретные значения размеров Комплекта модуля электрощитовой.

Требование об определении указанных размеров расчетом является явно противоречащим положениям Приказа Минспорта России от 15.02.2022 N 107, что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением Администрации Ярославского муниципального района от 25.08.2023№ 217-л/с ... назначен на должность директора с 25.08.2023 по 06.09.2026.

В соответствии с трудовым договором с руководителем муниципального казённого учреждения от 07.09.2021 № 07/09-21 (далее – Трудовой договор) работник обязан:

- при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской федерации, НПА Работодателя, Уставом учреждения и настоящим трудовым договором (пункт 2.3.1 Трудового договора).

- обеспечивать организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения (пункт 2.3.2 Трудового договора).

Работник несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором (пункт 6.1 Трудового договора).

Согласно уставу МКУ «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района» (далее – Устав), единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его директор, если иное не установлено действующим законодательством (пункт 6.1 Устава).

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью казенного учреждения на основании законов и иных правовых актов (пункт 6.2 Устава).

В соответствии с пунктом 6.4 Устава директор учреждения:

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

Правонарушение совершено 13.02.2024 по адресу: 150054, Ярославская область, город Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 422.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о совершении должностным лицом – ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № ... об осуществлении закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что .... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное .... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ: 

привлечь должностное лицо — ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № ...об осуществлении закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001943245

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-528/2024.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны