Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 15 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель -
ООО «Торговый Дом «Винар-М»
107564, г. Москва, а/я 8
e-mail: torg@vinar.ru
Организатор торгов -
Государственное автономное
учреждение Ярославской
области «Клиническая больница
скорой медицинской помощи имени
Н.В. Соловьева»
150003, г. Ярославль,
ул. Загородный сад, д. 11
e-mail: smp.zak@yandex.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 06-07/19-19
12 февраля 2019 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 15.02.2019 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя – ООО «Торговый Дом «Винар-М» – представитель не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом;
от организатора торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» - <…>, <…> (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «Винар-М» на действия организатора торгов – ГУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» (ИНН 7606011613, ОГРН 1027600847262) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Винар-М» (вх. № 825 от 04.02.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» при проведении запрос котировок в электронной форме № 31907449644 на право заключения договора поставки расходного материала (бумаги крепированной).
Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в установлении противоречивых сведений в котировочной документации.
Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 07.02.2019 № 964/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
30.01.2019 на сайте www.zakupki.gov.ru ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно извещению датой окончания срока подачи заявок является 07 февраля 2019 года.
Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.
Заявитель полагает, что заказчиком в котировочной документации установлены противоречивые сведения, что является нарушением Закона о закупках, и может привести к невозможности поставки товара победителем запроса котировок.
В соответствии с пунктом 9 Котировочной документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара установлены в Приложении №2 «Техническое задание».
В пункте 6 Приложения № 2 «Технического задания» установлено, что товар, поставляемый в рамках настоящего договора, новый, неиспользованный. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее январь 2020 год.
№ п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол- во |
1 |
Бумага крепированная в листах |
Материалы предназначены для упаковки медицинских изделий перед стерилизацией с целью сохранения их стерильности после стерилизации соответствующим методом, а также во время транспортировки и хранения до использования по назначению. Упаковка выдерживает стерилизацию одним или несколькими методами: паровым (при температурах стерилизации 121°С - 134°С), воздушным (при температурах стерилизации 160°С - 180°С. Бумага крепированная зеленого или белого цвета плотностью 60 г/см². Состав: не менее 95% целлюлозных волокон и не менее 5% добавок, повышающих водонепроницаемость данного вида упаковок. Размер 1200 мм х 1200мм. Соответствие стандарту EN 868-2, ISO 11607-1. Срок годности крепированной бумаги составляет 5 лет при соблюдении условий хранения: относительной влажности 35-50% и температуре от плюс 10°С до плюс 30°С без резких перепадов. Информация о сроке годности упаковочных материалов нанесена на транспортировочную коробку. Срок хранения изделий в упаковочных материалах после стерилизации составляет 6 месяцев при условии соблюдения необходимых условий хранения. В упаковке не менее 100 листов. |
упак. |
85 |
2 |
Материалы для упаковки, герметизации, транспортировки и хранения в рулонах |
Предназначен для упаковывания крупных изделий, комплектов инструментов и хирургического белья, стерилизуемых паровым. Материал оберточный нетканый представлен рулонами голубого цвета. Закрепление упаковок из нетканого материала осуществляется самоклеющейся лентой с индикатором или без. |
рулон |
9 |
Таким образом, из положений Котировочной документации можно сделать однозначный вывод о товаре, необходимом для поставки, а именно: бумаги крепированной в листах - 85 упаковок и материалов для упаковки, герметизации, транспортировки и хранения в рулонах - 9 рулонов.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Аналогичное положение закреплено в подпункте 1 пункта 14 Котировочной документации и пункте 3 раздела 9 Положения о закупках.
04 февраля 2019 года ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» было принято решение об отмене запроса котировок в электронной форме № 31907449644 на право заключения договора поставки расходного материала (бумаги крепированной). 04 февраля 2019 года информация об отмене запроса котировок была размещена в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Отказ от проведения запроса котировок был принят и опубликован в установленные Законам о закупках, Положением о закупках, Закупочной документации сроки.
Учитывая вышеизложенное, антимонопольным органом не было установлено нарушений Закона о закупках, Положения о закупках при проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Винар-М» (вх. № 825 от 04.02.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» (ИНН 7606011613, ОГРН 1027600847262) при проведении запрос котировок в электронной форме № 31907449644 на право заключения договора поставки расходного материала (бумаги крепированной) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 07.02.2019 № 964/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.А. Пелевина
К.А. Савичева