Решение №2623/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 12 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов -
АО «ЯРДОРМОСТ»
150510, Ярославский р-н,
Кузнечихинский с.о., д. Кузнечиха,
ул. Индустриальная, д. 4
e-mail: nyura.andrianowa2011@yandex.ru
Заявитель - ООО «ВладСК»
600006, г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, лит. АД, офис 423
e-mail: vsk3315@yandex.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
№ 076/07/03-41/2019
09 апреля 2019 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 12.04.2019 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Пелевина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А., с участием:
от заявителя ООО «ВладСК» — <...> (по доверенности от 08.04.2019 г.),
от организатора торгов АО «ЯРДОРМОСТ» — <...> (по доверенности от 04.04.2019 г.);
рассмотрев жалобу ООО «ВладСК» на действия организатора торгов –
АО «ЯРДОРМОСТ» (ИНН 7627051656, ОГРН: 1187627037070) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ВладСК» (вх. № 2946 от 01.04.2019, вх. № 3067 от 03.04.2019) на действия организатора торгов — АО «ЯРДОРМОСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружениях на них в 2019 году (извещение № 31907623476).
Обжалуемые действия (бездействие) — недопуск заявителя к участию в торгах.
Заявитель полагает, что поданная им в адрес организатора торгов заявка была неправомерно отклонена последним, просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.03.2019 и допустить ООО «ВладСК» к участию в аукционе.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 03.04.2019 № 2897/06-07. С доводами жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
11.03.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «ЯРДОРМОСТ» были размещены извещение № 31907623476 и документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках. Предмет договора, заключаемого по результатам данного аукциона - выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них в 2019 году.
Пунктом 24 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Пунктом 25 Аукционной документации установлено, что заявка участника закупки в части описания характеристик товара должна содержать конкретные показатели товара, конкретное наименование, марку, тип, производителя и его страну, точные характеристики и комплектность поставляемого товара, формулировки не допускать нечетких толкований.
Приложением № 1 к техническому заданию Аукционной документации определены требования заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям товаров и материалов.
Подпунктом 3 пункта 16 Аукционной документации установлены условия допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно - при рассмотрении заявок на участие в закупке участник не допускается комиссией в случае несоответствия предлагаемого участником товара требованиям Аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.03.2019 на участие в аукционе подано пять заявок, двум из них отказано в допуске к участию.
Заявка ООО «ВладСК» признана не соответствующей пп. 3 пункта 16 Аукционной документации и обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
По мнению представителя организатора торгов АО «ЯРДОРМОСТ», в заявке ООО «ВладСК» товар микростеклошарики должен быть указан в диапазоне. Подпунктом 3 пункта 16 Аукционной документации установлены требования к гранулометрическому составу микростеклошариков в пределах от минимальной фракции в 160 микрон до максимальной — в 1250, так как данный товар является фракционным.
В тексте аукционной документации рассматриваемого аукциона в разделе «Инструкция по заполнению» организатором торгов разъясняется понятие «в диапазоне» - означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара. Однако, указание, к какому именно товару необходимо применять требование о диапазоне отсутствует.
Вместе с тем, из текста Аукционной документации не следует, что описание товара микростеклошарики должно быть указано в диапазоне. В Приложении № 1 к техническому заданию Аукционной документации в описании товара микростеклошарики отсутствует требование к указанию фракции микростеклошариков «в диапазоне». ООО «ВладСК» указало конкретное значение показателя товара — 160 микрон, что не противоречит требованиям Аукционной документации. При этом, товар толуол, указанный в этой же закупке содержит требование «в диапазоне».
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе и принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК» нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВладСК» на действия организатора торгов – АО «ЯРДОРМОСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружениях на них в 2019 году (извещение № 31907623476) обоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание АО «ЯРДОРМОСТ» не выдавать, поскольку на момент рассмотрения Ярославским УФАС России жалобы ООО «ВладСК» проведение закупки отменено извещением об отказе от проведения закупки № 31907623476.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
Н.А. Кременецкая
С.А. Пелевина