Решение №6700/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ко... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Конгломерат»

368436, респ. Дагестан, Шамильский р-н, с. Урада, ул. им. Танкаева, д. 46

konglomerat0521@gmail.com

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница»

150042, г. Ярославль, Тутаевское шоссе, 27

adm@odkb76.ru, alfeevaln@odkb76.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@region.adm.yar.ru

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1174/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2021 года      г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Конгломерат» (далее также – ООО «Конгломерат», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности ..., ..., ...,

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

оператор - акционерное общество «ТЭК-Торг», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Конгломерат» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921002899) (далее – аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Конгломерат» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921002899) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: при описании закупаемого товара неправомерно не применена информация, включенная в позицию КТРУ 32.50.21.121-00000120 «Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной».

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.11.2021 размещено извещение № 0171200001921002899 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий (Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 32.50.21.121-00000120 «Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Время работы от аккумулятора

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 360

Минута

≥ 150

Минута

≥ 90

Минута

≥ 45

Минута

≥ 20

Минута

Используемый газ

(характеристика является обязательной для применения)

Воздух

 

Гелий

 

Закись азота

 

Кислород

 

Ксенон

 

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, в приведенной позиции КТРУ отсутствуют характеристики медицинского изделия, необходимые заказчику для удовлетворения своих потребностей с учетом основной деятельности заказчика по оказанию медицинской помощи, а также с учетом Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Значимыми для заказчика являются следующие характеристики медицинского изделия, отсутствующие в позиции КТРУ:

1) Источник сжатого воздуха: наличие. Чистый кислород может оказать токсическое действие на организм. Чистый кислород сильно высушивает дыхательные пути пациента. При длительной ингаляции кислорода в чистом виде (не в смеси с другими газами или воздухом) парциальное давление в артериальной крови не должно быть выше 140 мм рт. ст., в противном случае возможно повреждение эндотелиальных клеток легочных капилляров. У заказчика не во всех отделениях есть центральное газоснабжение, поэтому к аппарату обязательно необходим источник сжатого воздуха для обеспечения подачи газовой смеси;

2) Типы используемых жидких анестетиков: севофлуран. Для возрастной категории пациентов ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница» (от рождения до 18 лет) используется преимущественно анестетик севофлуран, следовательно, для использования указанного анестетика необходим испаритель, способный использовать данный анестетик. Без установки данной характеристики заказчик может получить аппарат, на котором не сможет делать ингаляционную анестезию. Кроме того, севофлуран обеспечивает быстрое пробуждение и возможность ранней активизации больных. Хорошая управляемость процессом, сокращение применения опиоидов, миорелаксантов, более быстрое восстановление функции ЖКТ;

3) Требования к режимам вентиляции. Благодаря реализации вентиляции с контролем давления, ПДКВ и с регулируемым временем вдоха можно использовать этот аппарат для любого критически больного ребенка с сопутствующим респираторным заболеванием. С помощью указанных режимов вентиляции можно выбирать требуемый целевой дыхательный объем, регулируя при этом максимальное давление с помощью изменения потока газа, чтобы уменьшить вызываемое вентилятором повреждение. Для детей с эндотрахеальной трубкой без манжеты режимы вентиляции с контролем давления идеально компенсируют утечки;

4) Вычисление и отображение минимальной альвеолярной концентрации (МАК): наличие. Минимальная альвеолярная концентрация или MAC – это концентрация пара в альвеолах легкие, что необходимо для предотвращения движения (двигательной реакции) у 50% пациентов в ответ на хирургический (болевой) раздражитель. МАК используется для сравнения эффективности действия летучих анестетиков. Отображение MAC позволяет снижать потоки до 250-300 мл у детей и использовать анестезию с низким потоком для экономии летучих анестетиков (севофлурана). Это сокращение обеспечивает серьезные преимущества для больницы, которая сможет тратить меньше средств на анестетики, и для окружающей среды, поскольку снижается объем выбросов парниковых газов. Газоанализатор (модуль газоанализа) может автоматически определять в дыхательной смеси пациента газовый состав и отображать его как основной и вторичный в зависимости от их вклада в МАК (минимальная альвеолярная концентрация).

17.2

Диапазон регулирования дыхательного объема, мл

от не более 20

до не менее 1500

Целевой (мин) дыхательный объем дыхания от 20 мл (дети от 0+).

Встроенный газоанализатор позволяет анализировать концентрацию углекислого газа и анестетиков в выдыхаемом и вдыхаемом воздушной смеси является обязательной при работе на низких потоках (полузакрытый, закрытый контур, что предотвращает осложнения во время анестезии).

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности, а также учитывал необходимость конечного результата – обеспечение медицинской организации необходимым высокотехнологичным медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи гражданам.

В этой связи, поскольку позиция КТРУ на аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, соответствующая потребностям заказчика, отсутствует, заказчик осуществил описание объекта закупки на основании нормы статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и применил код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (32.50.21.121 - Аппараты для ингаляционного наркоза).

Таким образом, Комиссия при имеющихся обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, полагает возможным сделать вывод о необоснованности довода жалобы заявителя и законности действий заказчика и уполномоченного органа по формированию описания объекта закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конгломерат» (ИНН 0528014266, ОГРН 1210500004175) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (ИНН 7602063829, ОГРН 1077602005128), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921002899), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны