Решение №4912/06-07 Решение пл результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

e-mail: info@yaroblgaz.ru

Организатор конкурентного отбора -

ООО «Газпром межрегионгаз»

e-mail: mrg@mrg.gazprom.ru

Заявитель

ООО «Комплексные инженерные системы»

e-mail: pto_censystems@mail.ru

Электронная торговая площадка

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

e-mail: info@etpgpb.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-647/2021

16 июля 2021 года                                                                                                             г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 21.07.2021 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления Потемкина Т. В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А. М., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участием:

от АО «Газпром газораспределение Ярославль» - <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Газпром межрегионгаз», ООО «Комплексные инженерные системы», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные инженерные системы» (вх. № 6460 от 02.07.2021) на действия (бездействие) организатора конкурентного отбора ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплексные инженерные системы» (вх. № 6460 от 02.07.2021) на действия (бездействие) организатора конкурентного отбора ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (Извещение – 32110320459).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «Комплексные инженерные системы» на участие в открытом конкурентном отборе в электронной форме, неправомерное установление неценовых критериев оценки и сопоставления заявок при формировании закупочной документации, а также нарушение принципа, установленного пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии 12.07.2021 представитель ООО «Комплексные инженерные системы» отказался от требований, указанных в жалобе, в части неправомерного установления неценовых критериев оценки и сопоставления заявок при формировании закупочной документации.

На заседании Комиссии 12.07.2021 представитель организатора конкурентного отбора предоставил документы, истребуемые запросом от 07.07.2021 № 4595/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился. Запрашиваемые уведомлением от 12.07.2021 № 4699/06-07 документы организатором конкурентного отбора также были представлены.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

26.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru
ООО «Газпром межрегионгаз» размещено извещение № 32110320459 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности.

11.06.2021 ООО «Комплексные инженерные системы» направило организатору конкурентного отбора ценовое предложение, в соответствии с которым стоимость оказания услуг (выполнение работ) составила 3 384 053,92 руб. без НДС и 4 060 864,70 руб. с НДС.

Начальная максимальная цена закупки составила 12 305 278,80 руб. с НДС.

В соответствии с пунктом 2.11.7 документации о конкурентном отборе в электронной форме (далее – документация) в случае снижения Участником цены заявки более чем на 10% от начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки), Организатор вправе потребовать от Участника обоснование цены заявки, включая гарантии поставки товара (выполнения работ, оказания услуг). В случае непредоставления указанных документов заявка может быть признана необоснованной и отклонена на основании решения Комиссии в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентном отборе».

21.06.2021 ООО «Газпром межрегионгаз» на основании пункта 2.11.7 документации направило ООО «Комплексные инженерные системы» запрос от 21.06.2021 № 22-01-18/9298 о предоставлении обоснования цены заявки, раскрывающего трудоемкость и стоимость выполнения отдельных видов услуг (работ) (в составе каждого раздела ценового предложения (форма 1.1.)), предусмотренных проектом договора (Приложение 1 к документации) и технической частью (Приложение 2 к документации).

22.06.2021 в ответ на запрос ООО «Комплексные инженерные системы» представило обоснование цены заявки, раскрывающее трудоемкость и стоимость выполнения отдельных видов услуг (работ), в форме плановой калькуляции.

25.06.2021 Комиссия по осуществлению конкурентного отбора
ООО «Газпром межрегионгаз» рассмотрела предложения участников, содержащиеся в заявках, и приняла решение отклонить заявку участника 5 – ООО «Комплексные инженерные системы» на основании пункта 10 раздела 1 методики анализа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников конкурентного отбора, являющейся приложением к документации, и пункта 2.11.7 документации.

Заявитель указывает в жалобе на то, что законодательство не предусматривает закрытого перечня документов, предоставляемых участниками конкурентного отбора в качестве обоснования предлагаемой цены контракта. Также заявитель отмечает, что ООО «Комплексные инженерные системы» надлежащим образом предоставило расчет цены заявки по форме ценового предложения (форма 1.1), где столбцы 6, 7, 8, 9 (рассчитываются в процентном соотношении от общей стоимости работ) являются обоснованием цены заявки, раскрывающим стоимость выполнения отдельных видов услуг (работ) в составе каждого раздела ценового предложения (форма 1.1), предусмотренных проектом договора (Приложение 1 к документации о конкурентном отборе) и технической частью (Приложение 2 к документации о конкурентном отборе).

По мнению заявителя, все остальные способы обоснования цены заявки, раскрывающие стоимость выполнения отдельных видов услуг (работ) (в составе каждого раздела ценового предложения (форма 1.1)), предусмотренных проектом договора (Приложение 1 к документации о конкурентном отборе) и технической частью (Приложение 2 к документации о конкурентном отборе) являются некорректными, так как организатор конкурентного отбора не предоставил в документации конкретную форму их раскрытия и они не регламентируются прейскурантами, базовыми ценами, методиками определения стоимостей (и другими документами определения стоимостей).

В письменных пояснениях (вх. № 6807 от 12.07.2021, вх. № 6981 от 16.07.2021), представленных Ярославскому УФАС России ООО «Газпром межрегионгаз» указало, что заявителем представлен ответ на запрос без раскрытия стоимости выполнения отдельных видов услуг (работ) (в составе каждого раздела ценового предложения (форма 1.1)), предусмотренных проектом договора (Приложение 1 к документации о Конкурентном отборе) и технической частью (Приложение 2 к документации о Конкурентном отборе).

Пунктом 9.11 проекта договора предусмотрены приложения:

- Приложение № 1. Перечень услуг (работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности надземных газопроводов;

- Приложение № 2. Перечень услуг (работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов;

- Приложение № 3. Перечень услуг (работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности технических устройств пунктов редуцирования газа;

- Приложение № 4. Перечень услуг (работ) по техническому обследованию и экспертизе промышленной безопасности зданий газорегуляторных пунктов;

- Приложение № 5. Перечень услуг (работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности технических устройств;

- Приложение № 6. Перечень объектов;

- Приложение № 7. Расчет стоимости оказания услуг (выполнения работ);

- Приложение № 8. Календарный план;

- Приложение № 9. Форма Акта оказанных услуг (выполненных работ).

В Приложении № 1-5 раскрываются виды услуг (работ), предусмотренные каждым разделом по этапам с указанием исполнителя по конкретным видам работ.

В Приложении № 2 к документации «Техническая часть» в техническом задании на проведение закупки в пункте 5 сказано, что состав, содержание и объем работ/услуг определяется в соответствии с проектом договора в отношении объектов, перечисленных в приложении к Техническому заданию.

Также организатор конкурентного отбора отмечает следующее.

Заявитель в письме о подачи заявки (Форма 1) выразил свое согласие со всеми условиями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к Документации о Конкурентном отборе, отметив, что положения Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к Документации о Конкурентном отборе им изучены и являются понятными по всем пунктам. На основании изложенного организатор конкурентного отбора полагает, что заявитель был осведомлен, что проектом договора (Приложение 1 к документации о Конкурентном отборе) (пункт 9.11) предусмотрен перечень услуг (работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности.

Более того, как указывает организатор конкурентного отбора, запросов касаемо некорректности запроса и невозможности обосновать поданное ценовое предложение от заявителя не поступало.

На заседании комиссии 12.07.2021 представитель
ООО «Газпром межрегионгаз» изложил аналогичную позицию по доводам
ООО «Комплексные инженерные системы», указанным в жалобе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 13.6.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Ярославль» для участия в конкурентном отборе участник закупки подает заявку на участие в конкурентном отборе в соответствии с требованиями, установленными в документации о конкурентном отборе.

Согласно пункту 3.1.2 ценовое предложение (Форма 1.1) и техническое предложение (Форма 1.2) являются неотъемлемыми частями письма о подаче заявки на участие в конкурентном отборе.

Согласно пункту 3.2.2 документации ценовое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к документации о конкурентном отборе.

Как было указано выше, в пункте 5 технического задания сказано, что состав, содержание и объем работ/услуг определяется в соответствии с проектом договора в отношении объектов, перечисленных в приложении к техническому заданию.

В пункте 9.11 проекта договора предусмотрены приложения, являющиеся его неотъемлемой частью. В приложениях № 1-5 раскрываются конкретные виды услуг (работ), предусмотренные каждым разделом перечня объектов, перечисленных в технической части, по этапам с указанием исполнителя по конкретным видам работ.

Организатор конкурентного отбора направил заявителю запрос о предоставлении обоснования цены заявки, раскрывающего трудоемкость и стоимость выполнения отдельных видов услуг (работ) (в составе каждого раздела ценового предложения (форма 1.1.)), предусмотренных проектом договора (Приложение 1 к документации) и технической частью (Приложение 2 к документации).

Обоснование цены заявки в форме плановой калькуляции, направленное организатору конкурентного отбора в ответ на запрос, не раскрывало трудоемкость и стоимость выполнения отдельных видов услуг (работ), предусмотренных проектом договора.

Комиссия установила, что требования, предъявленные в запросе, соответствуют пункту 3.2.2 документации, пункту 5 Приложения 2 «Техническая часть».

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 методики анализа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников конкурентного отбора, являющейся неотъемлемой частью документации, при предоставлении участником конкурентного отбора документов в ответ на запрос организатора последним проверяется наличие ответа в установленный срок и достаточность сведений. Согласно данному пункту основаниями для отклонения заявки является отсутствие ответа на запрос в установленный срок и недостаточность сведений.

ООО «Комплексные инженерные системы» необходимые для организатора конкурентного отбора сведения представлены не были.

Довод заявителя, согласно которому иные способы обоснования цены заявки, раскрывающие стоимость выполнения отдельных видов услуг (работ), являются некорректными, так как организатор конкурентного отбора не предоставил в документации конкретную форму их раскрытия, следует также признать несостоятельным, так как организатором принято решение о недостаточности сведений не по причине ненадлежащей формы, но из-за отсутствия в обосновании цены заявки раскрытия стоимости выполнения отдельных видов услуг (работ) (в составе каждого раздела ценового предложения (форма 1.1)), предусмотренных проектом договора (Приложение 1 к документации о Конкурентном отборе) и технической частью (Приложение 2 к документации о Конкурентном отборе).

Кроме того, в силу пункта 2.4.1 раздела 2 «Инструкция по участию в конкурентном отборе» любой претендент вправе сформировать при помощи функционала ЭТП запрос о разъяснении положений Документации о конкурентном отборе. Как указал организатор конкурентного отбора в письменных пояснениях, ООО «Комплексные инженерные системы» не направляло запросов о некорректности запрашиваемой организатором информации и невозможности обосновать поданное ценовое предложение.

Довод ООО «Комплексные инженерные системы» о нарушении организатором конкурентного отбора установленного пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, следует также признать несостоятельным в связи с тем, что Комиссией не установлено нарушение Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в обжалуемых действиях заказчика нарушения положений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комплексные инженерные системы»
(вх. № 6460 от 02.07.2021) на действия (бездействие) организатора конкурентного отбора — ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (Извещение – 32110320459) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 06.07.2021 № 4554/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Т. В. Потемкина

     

Члены Комиссии

 

А. М. Бубнов

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны