Решение б/н Решение от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТД Бэтэрис»

 

ул. Херсонская, д. 19, лит. А,

пом. 3Н, г. Санкт-Петербург, 191024

 

79516885978@yandex.ru

Akb@beteris.ru

 

ГБУЗ ЯО

«Станция скорой медицинской помощи

и центр медицины катастроф»

 

 

ул. Лисицына, д. 1,

г. Ярославль, 150049

 

yarsp03@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/111П-19 (76-94 РНП)

 

05 сентября 2019 года г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» – представителей по доверенностям <...>, <...>, <...>, <...>.

До 30.08.2019 действия по проведению аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стартерных аккумуляторных батарей для транспортных средств (извещение №0371300000419000053), заключение и исполнение контракта по итогам проведения такой процедуры, направление обращения в Ярославское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении с реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Торговый Дом Бэтэрис" осуществлял заказчик - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области станция скорой медицинской помощи (далее - ГУЗ ЯО ССМП, заказчик), соответственно, в тексте настоящее решения последний указан в качестве заказчика.

От общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Бэтэрис» (далее также ООО «ТД Бэтэрис», поставщик, Общество) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГУЗ ЯО ССМП в отношении ООО «ТД Бэтэрис» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГУЗ ЯО ССМП, от исполнения контракта № Ф.2019.053 от 03.06.2019 на поставку стартерных аккумуляторных батарей для транспортных средств (далее также - контракт) (извещение № 0371300000419000053), заключенного с ООО «ТД Бэтэрис», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 02.09.2019 № 307

 

установила:

 

 

29.08.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ заказчик, ГУЗ ЯО ССМП, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «ТД Бэтэрис», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта на поставку стартерных аккумуляторных батарей для транспортных средств.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГУЗ ЯО ССМП, 17.04.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300000419000053 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стартерных аккумуляторных батарей для транспортных средств (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 496 659,64 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую центу контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300000419000053 от 21.05.2019 ООО «ТД Бэтэрис» (участник закупки с порядковым номером заявки 104956237) признано победителем данного электронного аукциона, как участник предложивший наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей установленным документацией об электронном аукционе требованиям.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

03.06.2019 между государственным учреждением здравоохранения Ярославской области станцией скорой медицинской помощи и ООО «ТД Бэтэрис» заключен контракт № Ф.2019.053 на поставку стартерных аккумуляторных батарей для транспортных средств (далее также - товар).

Цена контракта составила 347 516,70 руб. (пункт 3.1 раздела 3 «Цена и порядок оплаты» контракта).

В силу пункта 1.1 контракта предметом контракта является поставка стартерных аккумуляторных батарей для транспортных средств. Поставщик принимает на себя обязательства в установленный настоящим контрактом срок осуществить поставку стартерных аккумуляторных батарей для транспортных средств в соответствии с наименованиями, характеристиками и ценами, указанными в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар на условиях контракта.

В соответствии с положениями Спецификации (составленной на основании первой части заявки), являющейся неотъемлемой частью контракта, в рамках контракта поставщик обязуется поставить стартерные аккумуляторные батареи: «ZUTH Red Line 75» в количестве 62 штук, «ZUTH Red Line 100» в количестве 6 штук, «ZUTH Red Line 62» в количестве 30 штук. Указанные аккумуляторные батареи должны обладать обратной полярностью, а также иметь заводской встроенный индикатор уровня заряда.

Согласно пункту 2.2 контракта срок поставки товара: поставка товара осуществляется с момента заключения контракта одной партией, в течение 10 (Десяти) рабочих дней.

В соответствии с пунктом 2.6 контракта при передаче товара поставщик предоставляет в двух экземплярах следующие документы: счета, счет-фактуру (для плательщиков НДС), товарную накладную (с обязательной ссылкой на номер контракта), документы, удостоверяющие качество товара, в случаях предусмотренных действующим законодательством (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации или иные документы). При поставке товара без надлежащей документации товар принятию и оплате не подлежит.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта поставщик должен обеспечить заказчика полной сопроводительной документацией на товар: счета, счет-фактуру (для плательщиков НДС), товарную накладную (с обязательной ссылкой на номер Контракта), документы, удостоверяющие качество товара, в случаях предусмотренных действующим законодательством (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации или иные документы).

Сертификация закупаемых стартерных аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с требованиями регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым решением Комиссией Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - Регламент ТР ТС 018/2011).

В силу пункта 71 раздела 2 приложения № 1 к Регламенту ТР ТС 018/2011 стартерные аккумуляторные батареи относятся к компонентам транспортных средств и входят в перечень объектов, на которые распространяется действие указанного Регламента ТР ТС 018/2011.

В соответствии с пунктом 8 Регламента ТР ТС 018/2011 документами, удостоверяющими соответствие требованиям Регламента ТР ТС 018/2011при выпуске в обращение для компонентов транспортных средств являются декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Согласно пункту 5.2 контракта товар, не соответствующий требованиям, указанным в документации для определения качества и контракте, а также некомплектный товар считается непоставленным.

В силу пункта 5.3 контракта срок предоставления гарантии качества товара устанавливается в соответствии с технической документацией завода-изготовителя со дня подписания сторонами товаросопроводительных документов и акта приемки и экспертизы товара. Гарантийный срок на товар составляет 24 (двадцать четыре) месяца и начинает исчисляться со дня поставки товара. Гарантия поставщика предоставляется вместе с товаром. Гарантийный талон должен содержать серийный номер изделия, дата продажи, параметр аккумуляторной батареи, печатью и подписью Поставщика. Наличие гарантии качества товара должно быть удостоверено маркировочным ярлыком на упаковке продукции Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем.

В соответствии с пунктом 5.5 контракта товар должен быть произведен при соблюдении требований нормативных документов (технических условий, государственных и отраслевых стандартов) в условиях его серийного производства, рекомендован к применению заводом изготовителем. На весь товар должны иметься необходимые документы, удостоверяющие его качество, и предоставляться гарантия не менее срока установленного документацией завода-изготовителя. Срок гарантии распространяется и на все комплектующие части.

В силу пункта 6.1 контракта приемку товара осуществляет представитель заказчика – заведующий складом или представитель, уполномоченный на подписание документа, подтверждающего приемку.

Согласно пункту 6.2 контракта при получении товара представитель заказчика осуществляет приемку товара, проверяет соответствие наименования, количества, ассортимента (комплектации), качества, наличие сопроводительных документов и документов, подтверждающих качество товара. Если при первичной приёмке наименование, количество и комплектность товара соответствуют товаросопроводительным документам, представитель заказчика подписывает товарную накладную, если имеются расхождения и замечания, представитель заказчика вправе отказаться от подписания товарной накладной с указанием причин отказа. Товарная накладная подтверждает вручение товара заказчику, но не свидетельствует о приемке им товара без замечаний.

Дата заключения контракта - 03 июня 2019 года. Следовательно, не позднее 17 июня 2019 года ООО «ТД Бэтэрис» надлежало поставить товар одной партией, в полном соответствии с положениями Спецификации, а также передать заказчику счета, счет-фактуру (для плательщиков НДС), товарную накладную (с обязательной ссылкой на номер контракта), документы, удостоверяющие качество товара (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации или иные документы), гарантийный талон.

14.06.2019 ООО «ТД Бэтэрис» осуществлена поставка товара: аккумуляторы 6СТ-100 «ZUTH Red Line» в количестве 6 штук, 6СТ-62 «ZUTH Red Line» в количестве 30 штук, 6СТ-75 «ZUTH Red Line» в количестве 62 штук.

Вместе с тем при первичной приемке товара заказчиком установлено несоответствие товара положениям Спецификации (поставленные стартерные аккумуляторные батареи 6СТ-75 «ZUTH Red Line», 6СТ-62 «ZUTH Red Line» отличались по показателю «полярность»; стартерные аккумуляторные батареи 6СТ-100 «ZUTH Red Line» отличались по показателю «наличие заводского встроенного индикатора уровня заряда»). Кроме того, товар в нарушение пунктов 2.6, 5.1, 5.3, 5.5 контракта поставлен без сопроводительных документов (гарантийный талон, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия). Заказчик поставленный товар не принял, в адрес поставщика направил письмо (исх. № 790 от 14.06.2019) о выявленном несоответствии поставленного товара.

26.06.2019 заказчиком в адрес ООО «ТД Бэтэрис» направлена претензия (исх. № 835 от 26.06.2019), в которой повторно сообщалось о выявленном несоответствии поставленного товара, а также заявлено требование об обеспечении поставки надлежащего товара в срок, не превышающий 10 (десять) календарных дней.

В ответ на указанную претензию заказчика ООО «ТД Бэтэрис» направило письмо (исх. № 4 от 27.06.2019), в котором признало несоответствие поставленного товара условиям заключенного контракта. Вместе с тем общество указало, что было готово произвести замену товара в течение 10 календарных дней, за исключением пункта о наличии заводского встроенного индикатора уровня заряда. Общество, ссылаясь на письмо производителя (ООО «Трансмаркет»), указало, что отсутствие индикатора не влияет на работоспособность аккумулятора. Однако, в связи с тем, что заказчик не готов принять партию товара в отсутствие заводского встроенного индикатора уровня заряда, Общество не сможет поставить стартерные аккумуляторные батареи.

В силу части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Согласно пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В связи с тем, что ООО «ТД Бэтэрис» признало, что не сможет поставить товар, соответствующий условиям контракта, заказчиком 12.07.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2019.053 от 03.06.2019 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение).

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ООО «ТД Бэтэрис» 12.07.2019 (исх. № 936 от 12.07.2019) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты (подтверждено копией почтового отправления, скриншотом электронной перписки).

16.07.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

В связи с невозможностью вручения ООО «ТД Бэтэрис» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством заказного письма датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе. Таким образом, ООО «ТД Бэтэрис» уведомлено надлежащим образом 16.08.2019.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, 27.08.2019 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт расторгнут.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «ТД Бэтэрис» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта № Ф.2019.053 от 03.06.2019, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «ТД Бэтэрис» 05 сентября 2019 года в 13 часов 10 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «ТД Бэтэрис» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (05 сентября 2019 года в 13 часов 10 минут) ООО «ТД Бэтэрис» не явилось, представило письменные пояснения, в которых также признало несоответствие поставленного товара. ООО «ТД Бэтэрис» указало, что было готово произвести замену товара в течение 10 календарных дней (с момента получения претензии заказчика от 26.06.2019 № 835), за исключением пункта о наличии заводского встроенного индикатора уровня заряда. Общество указало, что отсутствие индикатора не влияет на работоспособность аккумулятора. В подтверждение данного факта ООО «ТД Бэтэрис» представило письмо ООО «Трансмаркет», как указано Обществом, производителя поставляемых аккумуляторных батарей, в котором сообщалось, что наличие/отсутствие глазков индикатора не влияет на технические параметры товара. Однако, в связи с тем, что заказчик не готов был принять партию товара в отсутствие заводского встроенного индикатора уровня заряда, Общество не смогло поставить стартерные аккумуляторные батареи.

Инспекция критически относится к указанным выше доводам (позиции) ООО «ТД Бэтэрис», поскольку, во-первых, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (сформирована антимонопольным органом на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/) основным видом деятельности ООО «Трансмаркет» является торговля оптовая неспециализированная. ООО «Трансмаркет» не является производителем поставляемого товара, доказательств обратного ООО «ТД Бэтэрис» не представлено, в том числе документов, подтверждающих полномочия ООО «Трансмаркет» на такие заключения. Следовательно, указанное ООО «ТД Бэтэрис» письмо от ООО «Трансмаркет» не может быть рассмотрено в качестве какой-либо гарантии, официальной информации от производителя поставляемого товара.

Во-вторых, ООО «ТД Бэтэрис» не осуществило каких-либо действий, направленных на поиск иных дистрибьютеров, производителей стартерных аккумуляторных батарей с целью приобретения товара, соответствующего условиям контракта (обладающих заводским встроенным индикатором уровня заряда). Общество неоднократно получало от заказчика уведомления о несоответствии поставленного товара (письмо ГУЗ ЯО ССМП от 14.06.2019 № 790, претензия ГУЗ ЯО ССМП от 26.06.2019 № 835, уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.07.2019 №936), однако ни единожды не воспользовалось представленной заказчиком возможностью устранить нарушения и поставить товар надлежащего качества.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, Общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Кроме того, Общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, в частности, формируя первую часть заявки, располагало информацией о потребности заказчика в стартерных аккумуляторных батареях исключительно с наличием заводского встроенного индикатора уровня заряда. Соответственно, на данном этапе Общество могло проанализировать рынок таких товаров (имеющиеся предложения дистрибьюторов, производителей) и, в случае отсутствия возможности поставки требуемого товара, не принимать участие непосредственно в процедуре аукциона.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, как пояснил заказчик, цель, для достижения которой заключался контракт, не достигнута. Нарушение со стороны Общества условий контракта негативно сказывается на деятельности учреждения, поскольку отсутствие поставки необходимых стартерных аккумуляторных батарей приведет к остановке работоспособности автомобилей станций скорой помощи.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «ТД Бэтэрис» в рамках контракта № Ф.2019.053 от 03.06.2019 не поставило стартерные аккумуляторные батареи, соответствующие требованиям заказчика, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки товара надлежащего качества, Общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении

 

поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «ТД Бэтэрис». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

сведения, представленные государственным учреждением здравоохранения ярославской области станция скорой медицинской помощи (ИНН 7606021812, ОГРН 1027600693053) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Бэтэрис» (ООО «ТД Бэтэрис»; ИНН 7842119730, ОГРН 1167847410532, КПП 784201001; адрес: 191024, Санкт-Петербург, ул. Херсонская, дом 19, литер А, помещение 3Н; генеральный директор и единственный учредитель Хлебодаров Андрей Аркадьевич (ИНН 781125389031)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Бэтэрис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Инспекции С.Н. Лебедева

 

Члены Инспекции: Л.А. Волкова

 

А.Г. Печников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны