Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказание по де... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

...

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказание по делу №076/04/9.21-304/2020

 

30 апреля 2021 г.                                                                        г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России, рассмотрев протокол от 21 апреля 2021 г. по делу №076/04/9.21-304/2021 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №076/04/9.21-304/2021 в отношении председателя ТСЖ «Мой Дом» (ИНН 7627023296, ОГРН 1027601594591, зарегистрированого по адресу:, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, в присутствии ...,

установил:

 

жилой дом, расположенный по адресу: .., принадлежит на праве собственности ... и технологически присоединено к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» опосредованно через объекты электроэнергетики, принадлежащие ТСЖ «Мой Дом» - КТП 400 кВА «Сарафоново Коттеджи», магистральная ВЛ-0,4 кВ, что подтверждается актом от 25.12.2011 №3С разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в электросетях между ТСЖ «Мой Дом» и ..., актом об осуществлении технологического присоединения от 02.09.2020, составленным между ПАО «МРСК Центра» и ..., а также актом от 13.06.2020 выполненных работ об отключении жилого дома №3 от электрических сетей ТСЖ «Мой Дом».

В отношении жилого дома, расположенного по адресу: …, заключен и действует договор энергоснабжения от 23.09.2020 №764112082901 между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ...

В соответствии с актом выполненных работ от 13.06.2020 ТСЖ «Мой Дом» осуществлено отключение жилого дома №3 от электрических сетей, электроснабжение до настоящего момента не возобновлено.

Письмом от 21.01.2021 ... сообщила ТСЖ «Мой Дом» о необходимости возобновления подачи электрической энергии на принадлежащий ей жилой дом.

Письмом от 02.02.2021 ТСЖ «Мой Дом» отказал ... в подключении ее дома к электрическим сетям ТСЖ в связи с отсутствием документов, подтверждающих законность такого подключения.

Учитывая наличие подписанного между ТСЖ «Мой Дом» и ... акта от 25.12.2011 №3С разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в электросетях, а также наличие у ... индивидуального договора энергоснабжения, заключенного с ПАО «ТНС энерго Ярославль» (о чем стало известно ТСЖ «Мой Дом» в ходе судебного производства по делу №2-243/2021), требование предоставления каких-либо иных документов, подтверждающих законность подключения дома №3 к электрическим сетям ТСЖ «Мой Дом», является необоснованным и излишним.

В соответствии с представленным в антимонопольный орган актом выполненных работ подключение жилого дома №3, принадлежащего ..., к электрическим сетям ТСЖ «Мой Дом» осуществлено 20.04.2021.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно части 4 статьи 26 Закон об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Таким образом, вопреки пункту 6 Правил недискриминационного доступа ТСЖ «Мой Дом», как собственник объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединен жилой дом, расположенный по адресу: … без отсутствия к тому оснований отключило данный дом от электрических сетей, не произвело его подключение даже после заключения ... индивидуального договора энергоснабжения в отношении данного дома, следовательно, ТСЖ «Мой Дом» воспрепятствовало перетоку электрической энергии на жилой дом ...

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре юридических лиц, с 03.07.2017 по дату принятия данного определения исполнительным органом ТСЖ «Мой Дом» (председателем) является …. Акт выполненных работ от 13.06.2020, письмо 02.02.2021, которым ... было отказано в подключении ее дома к электрическим сетям ТСЖ, подписаны … Следовательно, именно …., являющимся должностным лицом ТСЖ «Мой Дом», допущено нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Таким образом, ... своими действиями по нарушению пункта 6 Правил недискриминационного доступа совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшим по делу является ....

Время совершения административного правонарушения – 2020 г.

Место совершения административного правонарушения – Ярославская область.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как установлено антимонопольным органом, ТСЖ «Мой Дом» является некоммерческой организацией, правонарушение, предусмотренное часью 1 статьи 9.21 КоАП РФ совершено … впервые, следовательно, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1.1. КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России,

 

постановил:

 

1) привлечь председателя ТСЖ «Мой Дом» (ИНН 7627023296, ОГРН 1027601594591, …, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении пункта 6 Правил недискриминационного доступа;

2) применить к ... меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны