Определение №14022 определение от 17 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
(…) |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/5-1071/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«11» ноября 2020 года город Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы магазина детской одежды «Маша и Медведь» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Ярославским УФАС России в связи с поступившим 11 сентября 2020 г. обращением 25 октября 2020 года выявлен факт размещения информации следующего содержания: «Открывается новый отдел детской одежды от 0-7 лет «Маша и Медведь», в самом центре города, магазин Русь, модуль 7, для Вас представлены самые лучшие вещи из качественных тканей и все по привлекательным ценам. После открытия в группе будут все новинки, а пока просто добавляйся, чтобы не пропустить акции…» 21 октября 2020 года в 16.00 на странице группы «От Мамы к Маме Рыбинск» https://vk.com/otmamykmame76 в социальной сети «В Контакте».
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение «самые лучшие вещи», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Указание «самые лучшие вещи» означает, что вещи в других магазинах, такой характеристикой не обладают и не относятся к числу «самых лучших». При этом словосочетание «самые лучшие» используется без указания на какие-либо доказательства, подтверждающие объективность данного утверждения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 076/05/5-1071/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- (…).
- Назначить дело № 076/05/5-1071/2020 к рассмотрению на « » 2020 года в часов минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
- представить не позднее « » 2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП
- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;
- согласованный текст указанной рекламы;
- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ;
- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Явка , в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо ее представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-1071/2020») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич