Решение №3918/05-03 Решение по делу № 05-03/49П-20 (76-45 РНП) от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Станция профилактической дезинфекции»

198515, г. Санкт-Петербург, п. Стрельна,

ул. Фронтовая улица, д. 3 литер а,

пом/ком 1-н/5

Телефон: 958-10-57, +7(921)9581057

Адрес электронной почты:

balt-dez@yandex.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница»

150003, г. Ярославль,

ул. Загородный Сад, д. 6

8 (4852) 73-88-15

mail@yaokpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/49П-20 (76-45 РНП)

16 апреля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Росновская А.Е., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., с участием:

заказчик - государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», заказчик, учреждение), – обеспечил участие представителей Конько Д.А., Смурыгиной Е.С. посредством интернет-видеоконференции,

общество с ограниченной ответственностью «Станция профилактической дезинфекции» (далее также – ООО «Станция профилактической дезинфекции», исполнитель, общество) – участие представителя не обеспечило, о времени, дате и месте, способе рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Станция профилактической дезинфекции» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» от исполнения контракта № 338-19/А от 13.01.2020 (извещение № 0371500000519000366) на оказание услуг по дезинсекции и дератизации, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Станция профилактической дезинфекции», в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 13.04.2020 № 91,

установила:

10.04.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Станция профилактической дезинфекции», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 338-19/А от 13.01.2020 на оказание услуг по дезинсекции и дератизации.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», 17.12.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение
№ 0371500000519000366 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе) участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000519000366 от 30.12.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Станция профилактической дезинфекции» (идентификационный номер заявки
№ 106561781), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе).

13.01.2020 между ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ» и ООО «Станция профилактической дезинфекции» заключен контракт № 338-19/А на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (далее также – контракт № 338-19/А от 13.01.2020, контракт).

Цена контракта составляет 58 457 (пятьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят семь) рублей 10 копеек, НДС не облагается (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта» контракта).

Пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по дезинсекции и дератизации (далее – Услуги) в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик принимает на себя обязательства оплатить оказанную услугу в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 раздела 5 «Права и обязанности Сторон» контракта Исполнитель обязан оказывать услуги в порядке и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту).

Пунктом 2 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) установлено, что Заказчик подает заявку на оказание услуги. Заявка может подаваться в любом виде (факс, устно по телефону, или лично представителю Исполнителя). Срок исполнения заявки не позднее двух дней с даты подачи заявки.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 «Сроки, место и объем оказания услуг» контракта срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 31 декабря 2021 года.

Согласно пункту 12.1 раздела 12 «Срок действия Контракта и заключительные положения» контракта данный Контракт считается заключенным и вступает в действие с момента подписания Сторонами и действует до 15 февраля 2022 года, а в части неисполненных обязательств по настоящему Контракту - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств и ответственности за их неисполнение.

Пунктом 12.7 раздела 12 «Срок действия Контракта и заключительные положения» Контракта установлено, что стороны признают обязательную силу за перепиской по адресам e-mail, указанным в настоящем контракте, и пересылаемыми посредством нее документами (содержимое электронных писем).

Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика, в соответствии с пунктом 2 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) заявка на оказание услуг по контракту № 338-19/А от 13.01.2020 подана заказчиком устно по телефону (8-921-958-10-57), что подтверждается представленными в материалы дела телефонограммой от 16.01.2020, служебной запиской на имя главного врача ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ» от 16.01.2020, а также расшифровкой телефонных звонков, представленных ПАО «Ростелеком» по запросу заказчика, согласно которой с телефона 8 (4852) 73-29-96 16.01.2020 в 13:46 совершен звонок на номер <...> -921-958-10-57 длительностью 8 минут, следовательно, в соответствии с пунктом 2 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту), исполнитель обязан оказать услуги по дезинсекции и дератизации не позднее 18.01.2020. ООО «Станция профилактической дезинфекции» в установленный срок услуги по дезинсекции и дератизации не оказало.

23.01.2020 заказчиком посредством электронной почты (balt-dez@yandex.ru) в адрес исполнителя направлена заявка на оказание услуг по контракту № 338-19/А от 13.01.2020 (исх. № 01-14/242 от 23.01.2020), в качестве подтверждения заказчиком представлена распечатка электронного отправления, согласно которой с электронной почты zakupki@yaokpb.ru на электронную почту balt-dez@yandex.ru 23.01.2020 в 16:23 направлено электронное сообщение, содержащее файл «заявка.docx». ООО «Станция профилактической дезинфекции» услуги по дезинсекции и дератизации не оказало, заявка оставлена без рассмотрения.

28.01.2020 заказчиком посредством электронной почты (balt-dez@yandex.ru) в адрес исполнителя вновь направлена заявка на оказание услуг по контракту № 338-19/А от 13.01.2020 (исх. № 01-14/242 от 23.01.2020), в качестве подтверждения заказчиком представлена распечатка электронного отправления, согласно которой с электронной почты zakupki@yaokpb.ru на электронную почту balt-dez@yandex.ru 28.01.2020 в 13:51 направлено электронное сообщение, содержащее файл «заявка.docx». ООО «Станция профилактической дезинфекции» услуги по дезинсекции и дератизации не оказало, на заявку не отреагировало.

Инспекция полагает, что направление заявок на оказание услуг по контракту № 338-19/А от 13.01.2020 посредством электронной почты может также рассматриваться в качестве одного из способов доведения до общества соответствующей информации, поскольку сторонами согласована допустимость электронной переписки и значимость последней при наличии.

05.02.2020 заказчиком посредством электронной почты в адрес исполнителя (balt-dez@yandex.ru) направлена претензия с требованием оказать услуги по дезинсекции и дератизации в соответствии с заключенным контрактом № 338-19/А от 13.01.2020 в срок до 14.02.2020 включительно. Данная претензия оставлена без ответа, мер по урегулированию сложившейся ситуации также не принято.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 12.1 раздела 12 «Заключительные положения» контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, исполнителем ООО «Станция профилактической дезинфекции» услуги по дезинсекции и дератизации в соответствии с условиями контракта № 338-19/А от 13.01.2020 не оказаны, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (копия решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 19.02.2020 № 151/01-21) (далее – решение об одностороннем отказе).

19.02.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

20.02.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя (в подтверждение заказчиком представлена копия чека о почтовом отправлении категории «Заказное» с уведомлением о вручении, кроме того, в материалы дела представлен ответ об отслеживании письма, из которого следует, что письмо вернулось отправителю 27.03.2020); дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес исполнителя, указанный в контракте (balt-dez@yandex.ru) (в материалы дела представлен скриншот электронного отправления от 19.02.2020 в 13:14).

Из заявления заказчика следует, что последний не получил подтверждение о вручении письма исполнителю, кроме того заказчик указывает на то, что у него отсутствует информация об отсутствии исполнителя по адресу, указанному в контракте). В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Следовательно, в данном случае датой надлежащего уведомления исполнителя является 21.03.2020.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По мнению заказчика, в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и на основании статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, принятое решение вступило в силу 07.04.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Станция профилактической дезинфекции» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 338-19/А от 13.01.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить участие представителя ООО «Станция профилактической дезинфекции» 16 апреля 2020 года в 14 часов 00 минут в заседании Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Станция профилактической дезинфекции» в реестр недобросовестных поставщиков посредством видеоконференцсвязи.

В заседании Инспекции (16 апреля 2020 года в 14 часов 00 минут) представитель ООО «Станция профилактической дезинфекции» участие не принимал, каких-либо пояснений и документов о причинах, послуживших основанием невыполнения условий контракта № 338-19/А от 13.01.2020, в адрес Ярославского УФАС России не представлено.

С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что обществом не оказаны услуги по дезинсекции и дератизации, на получение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта (при этом Инспекцией принято во внимание, что заказчик неоднократно направлял в адрес общества заявки, которые проигнорированы исполнителем, на связь с заказчиком общество не выходило).

Инспекция Ярославского УФАС России отмечает, что ООО «Станция профилактической дезинфекции», зная об объемах закупки (оказание услуг в течение двух лет) и специфики исполнения обязательств (в течение двух дней с момента получения заявки) как на момент принятия участия в аукционе (27.12.2019), так и на момент подписания проекта контракта обществом (09.01.2020), должно и могло было соблюсти все обязательства, предусмотренные условиями контракта.

Учитывая, что каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуги, предусмотренной контрактом, в силу возникновения обстоятельств, наступление которых общество не могло предвидеть и предотвратить, последним не представлено, однако, как считает Инспекция, направляя заявку на участие в аукционе, общество должно понимать последствия совершения таких действий и принимать организационные и экономические меры для исполнения контракта в случае признания его заявки лучшей (должно осознавать, сможет ли обеспечить потребность заказчика в необходимой последнему услуге в сроки, установленные контрактом).

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Станция профилактической дезинфекции» услуги по дезинсекции и дератизации не оказало (последовательно направленные заказчиком заявки не исполнены), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания услуг по дезинсекции и дератизации и дальнейшего исполнения контракта, обществом ни заказчику, ни Инспекции не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Станция профилактической дезинфекции», а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (ИНН 7606119173, ОГРН 1187627037509) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Станция профилактической дезинфекции» (ООО «Станция профилактической дезинфекции»; ИНН 7819041394, ОГРН 1197847177912, КПП 781901001; адрес: 198515, город Санкт-Петербург, поселок Стрельна, Фронтовая улица, дом 3 литер а, пом/ком 1-н/5; генеральный директор Калинина Светлана Владленовна (ИНН 434800008983) и единственный учредитель Калинина Елизавета Алиса Константиновна (ИНН 434522941494), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Станция профилактической дезинфекции» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Росновская А.Е.

Савичева К.А.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны