Решение б/н признать жалобу ООО «Сфера» на действия аукционной комиссии ... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Сфера»

150040 г. Ярославль, ул. Володарского, д. 101

33-74-52

vip.sfera@bk.ru

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

150003, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 5

8 (4852) 40-46-93

Mzakaz@city-yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

(4852) 75-52-59

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-173/2019

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,

с участием:

от заявителя – ООО «Сфера» (далее также – заявитель) – представителя по доверенности Рябенко С.А.;

от заказчика – муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города (далее также – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заказчик) – представителя по доверенности Другалевой К.С.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) представителя по доверенности Роговой Н.А.;

рассмотрев жалобу ООО «Сфера» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Заволжском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы (извещение №0171200001919000461) (далее – конкурс, конкурсная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сфера» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Заволжском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы (извещение №0171200001919000461).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией уполномоченного органа участник закупки ООО СК «Дортехстрой» неправомерно допущен к участию в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001919000461 от 14.05.2019), поскольку имеет «непогашенную задолженность по штрафам в бюджет».

Также заявитель указывает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе члены аукционной комиссии уполномоченного органа не прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок; члены аукционной комиссии уполномоченного органа не были своевременно уведомлены председателем аукционной комиссии уполномоченного органа о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представитель заявителя озвучил позицию об отсутствии необходимости рассмотрения указанных выше доводов жалобы о профессиональной переподготовке членов комиссии, а также об уведомлении председателем аукционной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, т.е. исключил данные доводы из содержания жалобы.

На основании вышеизложенного ООО «Сфера» просит признать жалобу обоснованной в части оставленного в силе довода.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав стороны и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.04.2019 размещено извещение №0171200001919000461 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Заволжском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями Приложения № 12 к разделу 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели товара предлагаемого к использованию при выполнении работ в соответствии с инструкцией по заполнению сведений о требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ. Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 3 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В составе первой части заявки участника электронного аукциона ООО СК «Дортехстрой» (идентификационный номер заявки 14831) представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а также согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Из процитированных выше положений законодательства о контрактной системе следует, что на стадии принятия решения о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе или об отказе в допуске участнику закупки к участию в таком аукционе комиссия рассматривает только те документы и информацию, которые содержатся в первой части заявки, в частности конкретные показатели товаров. Наличие задолженности в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, как на то указывает заявитель в тексте жалобы, не является данном этапе (рассмотрение первых частей заявок) основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0171200001919000461 от 14.05.2019 следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником данного аукциона ООО СК «Дортехстрой» (идентификационный номер заявки 14831).

Таким образом, учитывая положения законодательства о контрактной системе (часть 3 статьи 66, часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), документации об аукционе в электронной форме (пункт 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме), заявки участника закупки (содержание первой части заявки ООО СК «Дортехстрой» применительно к указанным последним конкретным показателям товаров не оспаривается заявителем) и принимая во внимание несогласие ООО «Сфера» с допуском к участию в аукционе в электронной форме ООО СК «Дортехстрой» (оспаривание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0171200001919000461 от 14.05.2019), Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку, как указано выше, при рассмотрении первых частей заявок наличие задолженности в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не является самостоятельным основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу ООО «Сфера» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Заволжском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы (извещение №0171200001919000461) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________ Катричева Е.И.

_______________ Миронова М.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны