Решение б/н Заключение по результатам проверки факта уклонения победител... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки -

АО «ФПК» в лице Северного

филиала АО «ФПК»

150000, г. Ярославль,

ул. Свободы, д. 17а

 

Лицо, уклонившееся от заключения договора -

ООО «ДОМИНАНТ»

150063, г. Ярославль,

ул. Труфанова, д. 25, корп. 2,

кв. 67

 

 

 

Заключение № 06-07/22р-19

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

20 сентября 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25.09.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

рассмотрев сведения, представленные АО «ФПК» в лице Северного филиала АО «ФПК», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ДОМИНАНТ» - единственного участника открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме31908050234 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту подкранового пути на ПТО, Вагонный участок Ярославль (производственный филиал Иваново) для нужд Северного филиала АО «ФПК», в присутствии:

- от АО «ФПК» - <...> (по доверенности № 21-Д от 25.07.2019);

- от ООО «ДОМИНАНТ» - <...> (по доверенности № б/н от 20.09.2019), <...> (документ удостоверяющий личность);

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные АО «ФПК» в лице Северного филиала АО «ФПК», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ДОМИНАНТ» (ИНН: 76020790577, ОГРН: 1107602003376) – единственного участника открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме31908050234 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту подкранового пути на ПТО, Вагонный участок Ярославль (производственный филиал Иваново) для нужд Северного филиала АО «ФПК».

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

28 июня 2019 года АО «ФПК» в лице Северного филиала АО «ФПК» в рамках открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту подкранового пути на ПТО, Вагонный участок Ярославль (производственный филиал Иваново) для нужд Северного филиала АО «ФПК» разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение № 31908050234 и аукционную документацию о закупке. Начальная (максимальная) цена договора – 931 510 (девятьсот тридцать одна тысяча пятьсот десять) рублей 00 копеек без учета НДС, 1 117 812 (один миллион сто семнадцать тысяч восемьсот двенадцать) рублей 00 копеек с учетом НДС.

В соответствии с итоговым протоколом № 49 от 25.07.2019 указанный открытый аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что была подана одна заявка на участие в аукционе от ООО «ДОМИНАНТ», комиссией по осуществлению закупок Северного филиала АО «ФПК» принято решение заключить договор с единственным участником открытого аукциона ООО «ДОМИНАНТ» по цене, согласованной в установленном порядке, но не выше начальной (максимальной).

Пунктом 3.20.2 аукционной документации установлено, что договор по результатам аукциона заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения на сайтах итогового протокола.

В соответствии с пунктами 3.20.3 и 3.20.4 аукционной документации заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

Участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Итоговый протокол № 49 от 25.07.2019 года размещен на сайте zakupki.gov.ru 25 июля 2019 года, соответственно последним днем для направления заказчиком проекта договора является 05 августа 2019 года, последним днем для заключения договора по результатам аукциона - 14 августа 2019 года.

Договор на выполнение работ по капитальному ремонту подкранового пути на ПТО, Вагонный участок Ярославль (производственный филиал Иваново) для нужд Северного филиала АО «ФПК» был направлен 06.08.2019 (с нарушением установленных документацией сроков) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки РТС-Тендер, следовательно последним днем для направления подписанного со стороны участника проекта договора является 12 августа 2019 года.

14 августа 2019 года Северным филиалом АО «ФПК» было направлено письмо от 13.08.2019 № ФПКФКЗ/154 на электронный адрес ООО «ДОМИНАНТ» о необходимости подписания договора на электронной площадке РТС-Тендер.

В ответ 14.08.2019 ООО «ДОМИНАНТ» направило письмо № 1/1408-19 об отказе от заключения договора ввиду невозможности качественного выполнения работ на условиях, указанных в аукционной документации.

Таким образом, ООО «ДОМИНАНТ» в установленные аукционной документацией сроки не подписало договор, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения договора.

Из пояснений представителей ООО «ДОМИНАНТ» следует, что причиной отказа от заключения договора по результатам открытого аукциона является несоответствие текущей цены на материалы, указанной в локальной смете к аукционной документации, актуальным ценам на момент проведения аукциона. В частности, в разделе 1 пункта 5 «Одиночная смена рельса Р65 длиной 25 метров при костыльном скреплении, число шпал на 1 км:2000, рельс новый» указанная сметная цена материала в размере 30 633,47 рублей за тонну является не актуальной. Это следует из коммерческого предложения компании «МЕЧЕЛ» № 49/04-2519 от 31.07.2019 и компании «МЕТАЛЛИНВЕСТ» № 722 от 31.07.2019 (единственных производителей рельсов в России). Средняя стоимость нового рельса типа Р65 длиной 12,5 метров на данных предприятиях составляет 72 250,00 рублей за тонну без учета НДС. Данный факт является существенным для выполнения условий договора.

При принятии решения об участии в аукционе ООО «ДОМИНАНТ» направляло запрос в ряд организаций на предоставление коммерческих предложений на поставку рельса типа Р65 без конкретизации старогодний/новый рельс. В ответ на указанный запрос ООО «ДОМИНАНТ» получило предложения со средней стоимостью рельса типа Р65 в размере 33 722,22 рублей за тонну без учета НДС. Таким образом, при принятии решения об участии в аукционе ООО «ДОМИНАНТ» не учло, что рельс типа Р65 должен быть новый.

Представитель организатора (заказчика) открытого аукциона на заседании Комиссии Ярославского УФАС России пояснил, что конкурентные закупки на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту подкранового пути на ПТО для нужд Северного филиала АО «ФПК» проводились неоднократно, а именно:

  • открытый аукцион в электронной форме № 31806675953 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту подкранового пути на ПТО, ЛВЧ-1 Ивановский участок для нужд Северного филиала АО «ФПК»;

  • запрос котировок в электронной форме № 31806831865 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту подкранового пути на ПТО, ЛВЧ-1 Ивановский участок для нужд Северного филиала АО «ФПК»;

  • запрос котировок в электронной форме № 31806919826 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту подкранового пути на ПТО, ЛВЧ-1 Ивановский участок для нужд Северного филиала АО «ФПК»;

  • запрос котировок в электронной форме № 31807036252 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту подкранового пути на ПТО, ЛВЧ-1 Ивановский участок для нужд Северного филиала АО «ФПК».

Все вышеуказанные закупки признаны несостоявшимися, в связи с тем, что на участие во всех закупках не подано ни одной заявки.

Также представитель Северного филиала АО «ФПК» пояснил, что в последующем при формировании закупочной документации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту подкранового пути на ПТО, Вагонный участок Ярославль (производственный филиал Иваново) для нужд Северного филиала АО «ФПК» будут внесены поправки относительно материалов, указанных в локальной смете к документации, а именно «одиночная смена рельса Р65 длиной 25 метров при костыльном скреплении, число шпал на 1 км:2000, рельс новый» будет заменена на «одиночная смена рельса Р65 длиной 25 метров при костыльном скреплении, число шпал на 1 км:2000, рельс старогодний», в связи с чем цена на материалы, указанная в локальной смете к документации, будет соответствовать актуальным ценам на материалы при проведении закупки.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что при сложившихся обстоятельствах ООО «ДОМИНАНТ» не имело умысла на уклонение от заключения договора.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения ООО «ДОМИНАНТ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

 

заключила:

 

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО «ФПК» в лице Северного филиала АО «ФПК», в отношении ООО «ДОМИНАНТ» (ИНН: 76020790577, ОГРН: 1107602003376).

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии И.В. Разумов

 

 

К.А. Савичева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны