Акт №49П-21 Признать заказчика, Специализированное государственное бюдже... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 49П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «2» апреля 2021 года

 

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «30» марта 2021 № 70, нами, руководителем инспекции, начальником отдела контроля закупок , членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок ., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок . (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, Специализированным государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Лесная охрана», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы навесной (извещение № 0371200018121000002).

Проверка проводилась: с 30 марта 2021 года по 2 апреля 2021 года.

Наименование и юридический адрес проверяемых организаций:

- Специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана» (ИНН: 7604130358, ОГРН: 1087604005741).

Юридический адрес: 150062, Ярославская область, город Ярославль, Яковлевский переулок, 12А.

Проверяемая закупка:

аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы навесной (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371200018121000002 о проведении электронного аукциона от 17.03.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы навесной, утвержденная 17.03.2021;

- заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0371200018121000002;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Заказчик, Специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана» (далее также – заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности Сабурова А.Ю.;

Оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее также оператор), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана», 17.03.2021 в единой информационной системе размещено извещение № 0371200018121000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы навесной, вместе с аукционной документацией.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 9 извещения, а также с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) данной закупки: закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о том, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.4 раздела 2 «Цена контракта и порядок оплаты» проекта контракта определено, что оплата по контракту осуществляется в российских рублях в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика за фактически поставленный товар в течение 30 дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара (приложение № 2 к контракту) на основании предоставленных документов, предусмотренных в п. 3.6. контракта при условии, что товар поставлен поставщиком полностью и заказчик претензий по его количеству и качеству не имеет.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта на поставку системы навесной (извещение № 0371200018121000002), срок оплаты заказчиком поставленного поставщиком товара установлен не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (исчисление срока оплаты в «течение 30 дней» вместо «15 рабочих дней»), что, соответственно, является нарушением части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств; информация о банковском сопровождении контракта:

6

Обеспечение исполнения контракта. Информация о банковском сопровождении контракта

Размер обеспечения исполнения контракта

10 % от цены контракта

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет (п. 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона»), на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В случае выбора участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства Принципала перед Бенефициаром по контракту, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, уплату неустоек (пени и штрафы), убытков.

В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

В случае полного (частичного) невыполнения основного обязательства по контракту поставщиком, заказчик удерживает предоставленное поставщиком обеспечение исполнения контракта в размере, соответствующем сумме невыполненного обязательства, в пределах суммы обеспечения исполнения контракта, либо направляет гаранту требование о взыскании соответствующей суммы по банковской гарантии. Также поставщик в случае полного (частичного) невыполнения условий контракта обязан возместить заказчику все причиненные убытки, превышающие размер обеспечения исполнения контракта.

В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Срок действия банковской гарантии (в случае если банковская гарантия выбрана участником в качестве способа обеспечения исполнения контракта)

Срок действия банковской гарантии определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Реквизиты счета заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику

Получатель: ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (СГБУ ЯО "ЛЕСНАЯ ОХРАНА", лицевой счет: 936050017)

ИНН/КПП: 7604130358/760301001 О

ОГРН: 1087604005741; ОКТМО: 78701000001

Счет получателя: 03224643780000007101

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ г Ярославль, БИК: 017888102, К/с: 40102810245370000065

Информация о банковском сопровождении контракта

Не предусмотрено

Частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 7.4 раздела 7 «Обеспечение исполнение контракта» проекта контракта установлено, что срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта на поставку системы навесной (извещение № 0371200018121000002) срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, установлен не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, что, соответственно, является нарушением части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

  1. Признать заказчика, Специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана», нарушившим часть 8 статьи 30, часть 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Выдать заказчику, Специализированному государственному бюджетному учреждению Ярославской области «Лесная охрана», обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Направить настоящий акт директору заказчика, Специализированному государственному бюджетному учреждению Ярославской области «Лесная охрана», для рассмотрения и ознакомления.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 6 листах.

Руководитель Инспекции 

Члены Инспекции: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны