Решение №9066/06-03 Решение по делу № 06-03/72-15 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

Департамент транспорта

Ярославской области

 

150999, г. Ярославль,

ул. Чайковского, д. 30-а

 

Заявитель:

Депутат Ярославской

областной Думы

С.А. Балабаев

 

150999, г. Ярославль,

Советская площадь, д. 1/19

 

Заинтересованные лица:

ГБУ ЯО "Яроблтранском"

 

150048 г. Ярославль,

Московский пр-т, 80а

 

ЗАО «Золотая Корона»

 

630055, г. Новосибирск,

ул. Шатурская, д. 86

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 06-03/72-15

28 июня 2016 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 12.07.2016)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления А.В. Ширков, члены Комиссии: начальник отдела контроля органов Е.В. Гудкевич, специалист-эксперт отдела контроля органов власти Коженков Е.В., при участии:

от департамента транспорта Ярославской области — О.В. Дейцевой, представителя (по доверенности);

от ГБУ ЯО «Яроблатранском» - А.Д. Бытева, представителя (по доверенности);

от заявителя и ЗАО «Золотая Корона, представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев на заседании Комиссии 28 июня 2016 года дело № 06-03/72-15, возбужденное по признакам нарушения департаментом транспорта части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления депутата Ярославской областной Думы С.А. Балабаева, в котором указывалось на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях департамента транспорта Ярославской области.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

Агентством транспорта Ярославской области, правопреемником которого в настоящее время является департамент транспорта Ярославской области, 29.09.2015 было утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБУ ЯО «Яроблтранском», предусматривающее возможность закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оборудования автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУОП) и передачи простой (неисключительной) лицензии на право использования программного обеспечения АСУОП в автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования на территории Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 17.08.2015 № 914-п «Об операторе информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт».

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 по делу № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Учитывая вышеизложенное, при наличии функционирующего в границах Российской Федерации товарного рынка производства и поставки автоматизированных систем учета и оплаты проезда, непроведение ГБУ ЯО «Яроблтранском» конкурентных процедур в нарушение установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, привело к недопущению конкуренции на указанном товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Установленный приведенной нормой запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Таким образом, действия агентства транспорта Ярославской области (департамента транспорта Ярославской области) по утверждению Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБУ ЯО «Яроблтранском», предусматривающего возможность закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оборудования автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУОП) и передачи простой (неисключительной) лицензии на право использования программного обеспечения АСУОП в автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования на территории Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 17.08.2015 № 914-п «Об операторе информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт» без проведения конкурентных процедур в отсутствие объективных оснований для размещения заказа у единственного поставщика, привели к негативным последствиям для конкуренции на товарном рынке производства и поставки автоматизированной системы учета и оплаты проезда в виде ее недопущения, что нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на приведенных фактах, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.20006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия 18.04.2016 года выдала департаменту транспорта Ярославской области предупреждение о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

- исключить из Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБУ ЯО «Яроблтранском» абзац 15 пункта 12.2, предусматривающий возможность закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оборудования автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУОП) и передаче простой (неисключительной) лицензии на право использования программного обеспечения АСУОП в автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования на территории Ярославской области в соответствии с постановлением от 17.08.2015 № 914-п «Об операторе информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт».

Перечисленные действия департаменту транспорта Ярославской области необходимо было совершить в срок не позднее 11 мая 2016 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

11 мая 2016 года в Ярославское УФАС России поступило ходатайство департамента транспорта Ярославской области о продлении срока исполнения предупреждения на месяц, которое было удовлетворено Ярославским УФАС России.

10.06.2016 в адрес Ярославского УФАС России поступило письмо департамента транспорта Ярославской области № 6093/06-03 от 26.05.2016 о выполнении предупреждения и приказ № 79 от 08.06.2016 «Об утверждении изменений в Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБУ ЯО «Яроблтранском», согласно которого внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБУ ЯО «Яроблтранском», а именно абзац 15 пункта 12.2 раздела 12 Положения, предусматривающий возможность закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оборудования автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУОП) и передаче простой (неисключительной) лицензии на право использования программного обеспечения АСУОП в автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования на территории Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 17.08.2015 № 914-п «Об операторе информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт».

28.06.2016 года на заседание Комиссии представителем департамента транспорта Ярославской области также представлены скриншоты с сайта www.zakupki.gov.ru, свидетельствующие о внесении указанных изменений в Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБУ ЯО «Яроблтранском».

Таким образом, департаментом транспорта Ярославской области в надлежащей форме и своевременно (относительно установленных антимонопольным органом в предупреждении сроков) выданное предупреждение выполнено в полном объеме.

Частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

р е ш и л а:

1. Рассмотрение дела № 06-03/72-15 в отношении департамента транспорта Ярославской области прекратить в связи с исполнением предупреждения, выданного Ярославским УФАС России 20.04.2016 года.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии А.В. Ширков

 

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Е.В. Коженков                                                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны