Решение №2954/05-02 Решение от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Фокус»

 

620028, г. Екатеринбург, ул. Кирова, д. 9, кв. 112

e-mail: fokus_196@mail.ru 

 

Администрация городского поселения Углич

 

152615, Ярославская обл., г. Углич,

ул. Ярославская, 4

e-mail: info@goroduglich.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-544/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2021 года                        г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Фокус» (далее также – ООО «Фокус», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, администрация городского поселения Углич (далее также -администрация г.п. Углич, заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на действия заказчика, администрации               г.п. Углич, и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Углич (извещение № 0171200001921000909) (далее – аукцион, аукцион в электронной форме, закупка) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Фокус» на действия заказчика, администрации г.п. Углич, и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Углич (извещение              № 0171200001921000909).

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком и уполномоченным органом в извещении и аукционной документации в нарушении законодательства о контрактной системе не установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ об обязательном членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку, по мнению заявителя, работы, являющиеся предметам рассматриваемой закупки (устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых марки III, типа В, литого асфальта типа II), относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнение уполномоченного органа и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 27.05.2021 размещено извещение № 0171200001921000909 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Углич.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 998 200,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Углич (пункт 4 раздела 1 «Информационной карты аукциона» аукционной документации)

Подробное описание объекта закупки изложено в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Пунктом 4 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации предусмотрены виды и объем работ, подлежащий выполнению в рамках муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Углич:

Состав работ:

- установка дорожных знаков согласно схеме дислокации на время проведения работ;

- фрезеровка толщиной слоя не менее 50 мм, площадью ремонта в одном месте до 5 м2;

- обработка краёв выборки в местах входа и выхода фрезы с формированием прямого угла;      

- подготовка полотна (очистка от грязи, влаги);

- розлив вяжущих материалов: битума не ниже марки БНД 60/90 либо дорожной эмульсии;

- перевозка асфальтобетона;

- устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых марки III, типа В, литого асфальта типа II;

- уплотнение при помощи ручного катка и виброплиты;

- обработка краёв заплаты с устранением наплыва.

Ориентировочный (максимальный) объем для выполнения работ - 5000 м2 на автомобильных дорогах общего пользования улично-дорожной сети городского поселения Углича.

 

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог регламентировано статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федеральный закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог приведена в разделе IV Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402.

Таки в соответствии с пунктами «в» и «ж» подпункта 2 пункта 6 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят в том числе следующие работы по дорожным одеждам:

- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;

- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий.

Таким образом, указанные заявителем работы «устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых марки III, типа В, литого асфальта типа II», в соответствии с положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, а также Классификации работ по содержанию автомобильных, утвержденное Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, относиться к работам по содержанию автомобильных дорог.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (абз. 3 пункта 1 статьи 49 ГК).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также – договор строительного подряда), должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК; выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов); работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган обязаны установить требование к участником закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ об обязательном членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, только в том случае если объектом закупки является работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. В связи с тем, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по содержанию автомобильных дорог заказчиком и уполномоченным органом правомерно требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации не предъявлено/не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                       № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фокус»            (ИНН: 6658533954, ОГРН: 1206600022639) на действия заказчика, Администрации городского поселения Углич (ИНН: 7612035130, ОГРН: 1057602374543), и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Углич (извещение                                       № 0171200001921000909), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны