Решение №238/05-02 Решение от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой»

 

150000, г. Ярославль, ул. Промышленная, д. 20, стр. 3

e-mail: 493349@mail.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

 

150003, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 5

e-mail: mzakaz@city-yar.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru  

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1267/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2021 года                       г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» (далее также – ООО «Ярдорремстрой», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю. (до перерыва);

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Ярдорремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 3) (извещение № 0171200001920002533) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ярдорремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 3) (извещение № 0171200001920002533).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «Ярдорремстрой», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнение уполномоченного органа и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 07.12.2020 размещено извещение № 0171200001920002533 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 3).

Начальная (максимальная) цена контракта 197 062 167,60 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013       № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013         № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по ремонту автомобильных дорог, и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (197 062 167,60 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(3)).

Согласно позиции 2(3) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, является наличие за последние пять лет до даты подачи заявки на участие закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(3) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог необходимо было направить оператору электронной площадки в соответствии с требованиями части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ копию исполненного контракта (договора) (в полном объеме) на указанные выше работы на стоимость не менее 39 412 433,52 рубля (20% от НМЦ контракта), при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено копиями актов выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Данные документы оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направляет заказчику одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 3) (извещение № 0171200001920002533) приняли участие 3 участника закупки, в том числе ООО «Ярдорремстрой» (идентификационный номер заявки 161365).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                         № 0171200001920002533 от 22.12.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 161365 – ООО «Ярдорремстрой», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании следующего:

«На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п.20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

 Участником электронного аукциона не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Участником электронного аукциона в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлена копия муниципального контракта № 27-Е-19 от 03.07.2019 на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы.

Данный вид работ не относится к строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта и не относится к ремонту, содержанию автомобильных дорог».

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «Ярдорремстрой» (идентификационный номер заявки 161365), оператором электронной площадки представлены следующие документы из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки, в том числе:

- копия муниципального контракта № 27-Е-19 от 03.07.2019 на выполнение работ по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы (далее – муниципальный контракт № 27-Е-19 от 03.07.2019);

- копия дополнительного соглашения от 26.09.2019 к муниципальный контракт № 27-Е-19 от 03.07.2019;

- копия дополнительного соглашения от 14.10.2019 к муниципальный контракт № 27-Е-19 от 03.07.2019;

- копия дополнительного соглашения от 30.10.2019 к муниципальный контракт № 27-Е-19 от 03.07.2019;

- копия дополнительного соглашения от 06.12.2019 к муниципальный контракт № 27-Е-19 от 03.07.2019;

- копия дополнительного соглашения от 19.12.2019 к муниципальный контракт № 27-Е-19 от 03.07.2019;

- копия соглашения от 23.01.2020 о расторжении муниципального контракта             № 27-Е-19 от 03.07.2019;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 1 от 30.08.2019 на сумму 11 117 125,20 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 2 от 30.08.2019 на сумму 242 858,40 рублей;

 - копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 3 от 30.08.20219 на сумму 289 897,20 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 4 от 30.08.2019 на сумму 239 395,20 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 1 от 30.08.20219 на сумму 5 624 492,40 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 2 от 30.08.2019 на сумму 92 520,00 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 3 от 30.08.2019 на сумму 104 230,80 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за сентябрь 2019 г. № 1 от 16.09.2019 на сумму 5 635 218,00 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за сентябрь 2019 г. № 2 от 16.09.2019 на сумму 198 063,60 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за сентябрь 2019 г. № 3 от 16.09.2019 на сумму 102 103,20 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за декабрь 2019 г. № 4 от 19.12.2019 на сумму 67 296,00 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 1 от 22.08.2019 на сумму 1 731 561,60 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 2 от 22.08.2019 на сумму 8 756,40 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 3 от 30.08.2019 на сумму 59 866,80 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 1 от 30.08.2019 на сумму 507 904,80 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 2 от 30.08.2019 на сумму 3 991 323,60 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 4 от 30.08.2019 на сумму 194 420,40 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 3 от 30.08.2019 на сумму 65 442,00 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 5 от 30.08.2019 на сумму 23 540,40 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за октябрь 2019 г. № 1 от 19.12.2019 на сумму 35 833,20 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 19.12.2019 на сумму 67 296,00 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 30.08.2019 на сумму 5 717 012,40 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 30.08.2019 на сумму 104 230,80 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат за август 2019 № 1 от 30.08.2019 на сумму 4 782 631,20 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат за август 2019 № 1 от 30.08.2019 на сумму 11 889 276,00 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат за декабрь 2019 № 2 от 19.12.2019 на сумму 35 833,20 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 16.09.2019 на сумму 5 935 384,80 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат за август 2019 № 1 от 22.08.2019 на сумму 1 740 318,00 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат за август 2019 № 2 от 30.08.2019 на сумму 59 866,80 рублей;

- копия акта о приемке в эксплуатацию выполненных работ от 26.08.2019 по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы: проспект Фрунзе, д. 65;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) проспект Фрунзе, д. 65 от 30.08.2019;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) проспект Фрунзе, д. 65 от 28.08.2019;

- копия акта о приемке в эксплуатацию выполненных работ № 1 от 16.09.2019 по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы: ул. Суздальская, д. 180 корп.2, д. 182, д. 184;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Суздальская, д. 180 корп.2,  д. 182, д. 184 от 08.10.2019;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Суздальская, д. 180 корп.2,  д. 182, д. 184 от 08.10.2019;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Суздальская, д. 180 корп.2,  д. 182, д. 184 от 06.12.2019;

- копия акта о приемке в эксплуатацию выполненных работ от 16.09.2019 по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы: ул. Попова, д. 14, ул. Малая Техническая, д. 9;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Попова, д. 14, ул. Малая Техническая, д. 9 от 30.08.2019;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Попова, д. 14, ул. Малая Техническая, д. 9 от 30.08.2019;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Попова, д. 14, ул. Малая Техническая, д. 9 от 30.08.2019;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Попова, д. 14, ул. Малая Техническая, д. 9 от 30.10.2019;

- копия акта о приемке в эксплуатацию выполненных работ № 1 по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы: ул. Пирогова, д. 29, д. 31;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Пирогова, д. 29, д. 31 от 23.09.2019;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Пирогова, д. 29, д. 31 от 23.09.2019;

- копия акта о приемке в эксплуатацию выполненных работ от 16.09.2019 по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы: Московский проспект, д. 55а, ул. Ямская, д. 78;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) Московский проспект, д. 55а,  ул. Ямская, д. 78 от 30.09.2019;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) Московский проспект, д. 55а, ул. Ямская, д. 78 от 30.09.2019;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) Московский проспект, д. 55а, ул. Ямская, д. 78 от 30.09.2019;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) Московский проспект, д. 55а, ул. Ямская, д. 78 от 30.09.2019.

В соответствии с пунктом 1.1. муниципального контракта № 27-Е-19 от 03.07.2019 подрядчик принимает на себя обязательство осуществлять благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы (далее – работы), а заказчик берет на себя обязательство принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Объем выполняемых работ по контракту определяется сметной документацией (Приложение № 1к контракту) и контрактом (пункт 1.2. муниципального контракта № 27-Е-19 от 03.07.2019).

Исходя из пункта 1.3. муниципального контракта № 27-Е-19 от 03.07.2019 местом выполнения работ является: город Ярославль, в соответствии с Титульными списками на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы (Приложения №№ 2, 3, 4, 5) (далее – объект), конкретное место согласовывается с заказчиком.

Согласно титульным спискам (Приложения №№ 2, 3, 4, 5 к муниципальному контракту № 27-Е-19 от 03.07.2019) работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы проводились по следующим адресам:

- ул. Попова, д. 14, ул. Малая Техническая, д. 9;    

- Московский проспект, д. 55а, ул. Ямская, д. 78;  

- проспект Фрунзе, д. 65;

- ул. Суздальская, д. 182, д. 184;         

- ул. Пирогова, д. 29, д. 31.        

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав положения муниципального контракта № 27-Е-19 от 03.07.2019, а также приложения к нему, дополнительные соглашения, соглашение о расторжении, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке в эксплуатацию выполненных работ, гарантийные паспорта на законченный текущий ремонтом участок, установила следующее.

В рамках муниципального контракта № 27-Е-19 от 03.07.2019 осуществлялись работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями N 1, 2) под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с пунктом 1.2 Общих рекомендации к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 гг., утвержденных Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.08.2020 г., под дворовой территорией понимается территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты благоустройства и общественного пользования.

Пунктом 10.1 статьи 1 ГрК РФ дано определение линейным объектам, в соответствии с которым линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007                      № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 N 2689 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля» (далее - Постановление мэра г. Ярославля от 02.10.2008 № 2689) утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, оформленный в виде таблицы, где в графе «Начало» указаны наименования улиц (в некоторых случаях с указанием номера дома) от которых начинается дорога, в графе «Конец» указаны наименования улиц (в некоторых случаях с указанием номера дома), которыми заканчивается дорога, в графе «Местонахождение» указаны наименования улиц, по которым проходит дорога от ее начала и до ее конца.

Сопоставив предмет муниципального контракта № 27-Е-19 от 03.07.2019 (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы), наименование улиц и номера домов из приложений №№ 2, 3, 4, 5 к муниципальному контракту № 27-Е-19 от 03.07.2019 с местонахождением автомобильных дорог, указанным в Постановлении мэра                       г. Ярославля от 02.10.2008 N 2689, Комиссией Ярославского УФАС России совпадений не установлено, соответственно, в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту № 27-Е-19 от 03.07.2019 ремонт (капитальный/текущий) автомобильных дорог не осуществлялся.

Таким образом, муниципальный контракт № 27-Е-19 от 03.07.2019 не подтверждает опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Довод заявителя о том, что в подтверждение необходимого опыта выполнения работ им также представлена копия контракта № 08412000007200006630001 от 28.05.2020 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Кострома - Нерехта» в Нерехтском районе Костромской области (далее - контракт                                  № 08412000007200006630001 от 28.05.2020), отклоняется Комиссией антимонопольным органом по следующим основаниям.

Из представленных уполномоченным органом документов и сведений следует, что контракт № 08412000007200006630001 от 28.05.2020 представлен                              ООО «Ярдорремстрой» во второй части заявки на участие в рассматриваемом аукционе.

С 01.07.2019 положениями Федерального закона от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в последний внесены изменения в отношении участия в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Так, согласно вступившим в силу с 01.07.2019 частям 12 и 13 статьи 24.2, пункта 6 части 1,части 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрена принципиально новая конструкция направления документов участниками закупок по дополнительным требованиям, а именно: указанные документы направляются исключительно через специальный реестр, необходимость ведения которого возложена на оператора электронной площадки и, в первую очередь, обусловлена необходимостью подтверждения опыта участников при проведении отдельных видов закупок.

Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

На основании части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Согласно пункту 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Кроме того, частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрен закрытый перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не входят в указанный перечень.

На основании изложенного, нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что при установлении дополнительных требований заявки на участие в таком аукционе могут подавать только участники закупки, в отношении которых в реестре участников закупок, аккредитованных на этой электронной площадке размещены документы, подтверждающие соответствие установленным дополнительным требованиям (часть 1 статьи 66). Эти документы не входят во вторые части заявок, подаваемых участниками закупки, а направляются заказчику исключительно оператором электронной площадки (часть 8.2 статьи 66) и, следовательно, комиссия в силу прямого указания закона должна рассматривать подтверждающие дополнительные требования документы исключительно из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок и направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа оценивает на соответствие требованиям аукционной документации только те документы и информацию, которые в обязательном порядке должны содержаться в составе второй части заявки, а также те документы и информацию (подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), которые направляет оператор электронной площадки одновременно со второй частью заявки в порядке части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (то есть рассмотрению подлежат два отдельных и самостоятельных в силу специфики представления комплекта документов и информации).

Обязанность оценивать иные документы (не входящие в перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе) у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 161365                                       (ООО «Ярдорремстрой»), не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки – ООО «Ярдорремстрой», руководствовались положениями действующего законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки, Комиссией Ярославского УФАС России в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Исходя из пункта 7.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующие единое требование к участникам закупки:

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные требования к участникам закупки, а также к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе установлены пунктами 12.1 и 20 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вправе признать вторую часть заявки участника аукциона не соответствующей требованиям аукционной документации, в том числе если участник (юридическое лицо) в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 3) (извещение № 0171200001920002533) приняли участие 3 участника закупки, в том числе ООО «Яравтодор» (идентификационный номер заявки 158431).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                         № 0171200001920002533 от 22.12.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 158431 – ООО «Яравтодор», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании следующего:

«На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.1, п.20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: несоответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Участник закупки - юридическое лицо, было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке».

Сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержаться в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила, что сведения об ООО «Яравтодор» в данном Реестре отсутствуют, соответственно, общество не привлекалось к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Яравтодор» в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями привлекалось к административной ответственности в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренных иными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно по статьям 8.14, 9.1, 11.23, 12.9, 12.21.1, 12.37, 12.31.1, 12.34, 12.37, 17.7, 18.15. Вместе с тем, привлечение общества к административной ответственности по данным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является в соответствии с законодательством о контрактной системе основанием для признания заявки (второй части) такого участника не соответствующей требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав вторую часть заявки ООО «Яравтодор» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последнее было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.              № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» (ИНН: 7602028775, ОГРН: 1027600519539) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 3) (извещение № 0171200001920002533), необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334,                                              ОГРН: 1067604003411) нарушившей пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334,                                          ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что обязательное к исполнению предписание по идентичному нарушению выдано в рамках рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Яравтодор» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (лот 3) (извещение                                       № 0171200001920002533) (решение и предписание Ярославского УФАС России по делу № 076/06/69-1166/2020).

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

 

                                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны