Решение №9238/05-03 сведения, представленные государственным казенным учреждение... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГКУ ЯО «Единая служба заказчика»

150000, г. Ярославль,

ул. Чайковского, д. 42

150000, г. Ярославль,

ул. Чайковского, д.32

gku.esz@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

ООО «ВинБул Групп»

123112, г. Москва, Пресненская набережная, д.8 стр.1, пом 484/С, ком.3

143401, Московская область, г. Красногорск, Павшинский бульвар, д. 18, кв. 149

info@winbull.ru

ООО «Ветер»

150000, г. Ярославль,

ул. Трефолева, д. 11

archi-veter@yandex.ru, krivopishinkirill@gmail.сom

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/116П — 20 (76-120 РНП)

1 сентября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Савичевой К.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик – государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», заказчик) – обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи директора Миронова С.Г.;

уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган) – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом;

общество с ограниченной ответственностью «ВинБул Групп» (далее - ООО «ВинБул Групп», общество, исполнитель) - обеспечило участие генерального директора Гаврилюка С.М.;

общество с ограниченной ответственностью «Ветер» (далее - ООО «Ветер») – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», в отношении ООО «ВинБул Групп», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», от исполнения государственного контракта № 111/19-ЕСЗ от 20.08.2019 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, 27» (извещение № 0171200001919001227), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ВинБул Групп», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 26.08.2020 № 204,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «ВинБул Групп», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 111/19-ЕСЗ от 20.08.2019 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, 27».

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 29.07.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001919001227 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, 27», вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена договора 6 000 000, 00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919001227 от 09.09.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «ВинБул Групп» (идентификационный номер заявки № 22781), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (4 490 000, 00 рублей), и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

20.08.2019 между ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» (далее – государственный заказчик) и ООО «ВинБул Групп» (далее – исполнитель) заключен государственный контракт № 111/19-ЕСЗ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, 27».

Согласно пункту 2.1 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ предметом настоящего контракта является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, 27» (далее – «объект») в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом и техническим заданием (приложение к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В силу пункта 6.2 государственного контратака № 111/19-ЕСЗ исполнитель обязан:

- собственными и/или привлеченными силами по согласованию с государственным заказчиком выполнить работы в полном объеме, надлежащего качества, в соответствии с порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом и техническим заданием к нему (приложение к контракту);

- в течение 3 (трех) дней с даты подписания настоящего контракта назначить представителей исполнителя, ответственных за ходом выполнения работ по настоящему контракту, официально уведомив об этом государственного заказчика, посредством электронной связи с указанием предоставленных им полномочий;

- в течение 5 (пяти) дней с даты заключения настоящего контракта подготовить и утвердить у государственного заказчика технические задания и программы на инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические и иные изыскания;

- в течение 14 (четырнадцати) дней с даты заключения настоящего контракта осуществить подготовку расчетов потребляемых нагрузок на инженерно-техническое обеспечение объекта, получение исходных данных, заключений, технических условий;

- в течение 21 (двадцати одного) дня с даты заключения настоящего контракта подготовить «Основные положения на строительное проектирование» объекта и согласовать с государственным заказчиком используемые конструкции, материалы для выполнения работ;

- незамедлительно, в письменном виде, посредством электронной связи, информировать государственного заказчика: в случае возникновения неблагоприятных для государственного заказчика последствий исполнения его указаний в процессе выполнения исполнителем работ в случае возникновения необходимости в приостановлении или прекращении исполнителем работ; о внесении необходимых дополнений и изменений, возникших в процессе выполнения работ, если они не противоречат условиям настоящего контракта и действующему законодательству Российской Федерации;

- передать проектную документацию со сметой и результаты инженерных изысканий на проверку и провести проверку достоверности определения сметной стоимости в ГАУ ЯО «Государственная экспертиза в строительстве»;

- передать готовую проектную документацию в полном объеме на бумажном и электронном носителе государственном заказчику;

- получить необходимые согласования готовых технических отчетов по инженерным изысканиям, проектной (рабочей) документации с государственным заказчиком, государственными органами, органами местного самоуправления, экспертными и утверждающими инстанциями;

- при обнаружении недостатков в документации, подтвержденных сторонами контракта, исполнитель по требованию государственного заказчика обязан в течение 5 (пяти) дней за счет собственных средств устранить выявленные недостатки;

- в случае выявления в ходе строительства объекта недостатков в проектной документации, зафиксированных в надлежащем образом составленном акте, которые повлекли за собой дополнительные затраты государственного заказчика, исполнитель обязуется компенсировать все убытки государственного заказчика в полном объеме; при отказе исполнителя от составления или подписания акта обнаружения ошибок и недостатков, государственный заказчик вправе привлечь экспертов, экспертные организации; результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации;

- в случае получения в ходе проверки документации замечаний от государственной экспертизы, Исполнитель в течение 7 (Семи) календарных дней обязан исправить данные замечания за счет собственных средств;

- в случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы по проектной документации со сметой и результатам инженерных изысканий и по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, исполнитель обязуется за счет собственных средств исправить выявленные недостатки и направить откорректированные результаты работ на повторную государственную экспертизу; срок подачи результатов работ по настоящему контракту на проведение повторной государственной экспертизы согласовывается с государственным заказчиком в течение 7 (Семи) календарных дней со дня получения отрицательного заключения;

- в случае получения отрицательного заключения экспертизы по проверке соответствия выполненных результатов работ по объекту условиям настоящего контракта, исполнитель обязуется за счет собственных средств откорректировать выявленные недостатки и направить на повторную экспертизу; срок подачи результатов работ по контракту на проведение повторной экспертизы согласовывается с государственным заказчиком в течение 7 (семи) календарных дней со дня получения отрицательного заключения;

- передать исключительное право на использование разработанной проектной документации государственному заказчику;

- выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 7.2 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ государственный заказчик обязан:

- утвердить технические задания и программы на инженерные изыскания, «Основные положения на строительное проектирование» объекта;

- передать выполненные результаты работ на проверку на соответствие их условиям контракта в экспертную организацию после получения документации от исполнителя;

- оказать содействие исполнителю при устранении замечаний и согласовании документации в экспертных органах;

- рассмотреть и утвердить проектную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение;

- принять и оплатить фактически выполненные исполнителем работы в объеме и порядке, предусмотренными настоящим контрактом;

- проводить экспертизу соответствия условиям контракта в отношении предоставленных исполнителем результатов работ; указанную экспертизу государственный заказчик проводит самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из пункта 8.1 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 15 декабря 2019 года (включительно).

Согласно пункту 9.1 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ государственный заказчик осуществляет приемку выполненных работ на соответствие объемов и качества работ условиям настоящего контракта, технического задания (приложение к контракту), исходно-разрешительной документации и нормативной документации.

В соответствии с пунктом 9.2 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ после получения Исполнителем положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации со сметой и результатам инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости; получения государственным заказчиком заключения экспертизы по проверке соответствия выполненных результатов работ условиям контракта, исполнитель в срок не позднее, определенного в статье 8 настоящего контракта предоставляет государственному заказчику подготовленные к подписанию акты сдачи-приемки выполненных работ; документацию в полном объеме в соответствии с условиями настоящего контракта и технического задания (приложение к контракту), с внесенными изменениями после прохождения государственной экспертизы; счет/счет - фактуры (для плательщиков НДС), и другие документы, необходимые для надлежащего исполнения настоящего контракта.

Исходя из пункта 9.3 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта сдачи-приемки выполненных работ, государственный заказчик осуществляет приемку выполненных работ и направляет исполнителю подписанный акт сдачи-приемки выполненных работ или мотивированный отказ от его подписания.

Согласно пункту 9.4 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ при наличии мотивированного отказа государственного заказчика от приемки работ сторонами составляется акт с перечнем необходимых доработок и указанием сроков их устранения; после устранения исполнителем выявленных замечаний приемка работ осуществляется повторно.

В силу части 13.1 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ по настоящему контракту исполнитель после завершения им подготовки проектной документации передает государственному заказчику в полном объеме принадлежащее ему право на всю разработанную исполнителем в рамках настоящего контракта проектную документацию.

Пунктом 16.1 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ предусмотрено, что настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует, до полного исполнения сторонами, принятых на себя обязательств.

Согласно пункту 18.3 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ все возможные споры и разногласия по настоящему контракту решаются путем переговоров; стороны предусмотрели претензионный порядок рассмотрения споров; претензия одной из сторон должна быть рассмотрена другой стороной в течение 10 (Десяти) дней с момента получения, с направлением письменного ответа; при не достижении согласия споры передаются на разрешение в Арбитражный суд Ярославской области (в порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 18.4 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, высылается по адресу другой стороны, с подтверждением о получении.

Из процитированных выше положений государственного контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока выполнения работ и т.д.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

19.09.2019 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» направило ООО «ВинБул Групп» письмо № 1286 о нарушении обществом сроков предоставления заказчику информации по пунктам 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ (о представителе, ответственном за выполнение работ; о подготовке и утверждении технического задания и программы на инженерно – геологические, инженерно – геодезические, инженерно – экологических и иные изыскания; о подготовке расчетов потребляемых нагрузок на инженерно - техническое обеспечение объекта, получении исходных данных, заключений, технических условий; о подготовке «Основные положения на строительное проектирование» объекта и согласовании используемых конструкций, материалов для выполнения работ), в связи с чем, просит в кратчайшие сроки исполнить вышеуказанные требования.

29.10.2019 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» направило ООО «ВинБул Групп» информационное письмо № 1587 о необходимости во исполнении пунктов 6.2, 8.1 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ в максимально сжатые сроки последнему провести работы по получению технических условий от ресурсно – снабжающих и иных организаций в объеме необходимом и достаточном для проектирования и получения положительного заключения государственной экспертизы.

В ответ на вышеуказанное письмо ООО «ВинБул Групп» сообщило (письмо № 103 от 01.11.2019), что общая готовность проекта составляет 70 процентов, прикладывает отчет о текущей стадии проектирования по разделу; просит заказчика оказать содействие для получения технических условий (электроснабжения, теплоснабжения, и т.д.).

30.10.2019 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» попросило (письмо № 1599) ООО «ВинБул Групп» информировать о степени готовности в процентном соотношении раздела по сохранения объекта культурного наследия «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27» в соответствии с пунктом 3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

18.11.2019 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» просит ООО «ВинБул Групп» предоставить отчет о проделанной работе по подготовке проектной документации согласно условиям государственного контракта № 111/19-ЕСЗ (до настоящего времени получено два отчета, что ограничивает возможность оценивать объем и сроки выполнения работ) и информацию о передаче разработанной проектной документации в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» на прохождение государственной экспертизы; а также направляет претензию № 1721 об устранении исполнителем в разумный срок выявленных заказчиком нарушений в технико – экономических показателях.

ООО «ВинБул Групп» сообщило (письмо № 110 от 18.11.2019), что проект передан на прохождение государственной экспертизы в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» (представлено: заявление об оказании услуг проектной документации со сметой и результатами инженерных изысканий № 104 от 01.11.2019; заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий № 107 от 11.11.2019; заявление о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости № 108 от 12.11.2019; а также в материалы дела представлены заявление № 3 от 16.01.2020 о проведении достоверности определения сметной стоимости и заявление № 125 от 10.02.2020 о проведении повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости); также просим сообщить сроки получения технических условий (теплосеть, электричество), дать ответы на вопросы относительно кабельной канализации, стоимость услуг ресурс снабжающих организаций по каждой инженерной сети; ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» в ответ на вышеуказанное письмо проинформировало, что заявки на выдачу технических условий направлены в ресурсоснабжающие организации, по техническим вопросам, касающихся требований кабельной канализации, необходимо напрямую связываться со специализированной службой, после подготовки технических условий и проектов договоров на технологическое присоединение заказчик сообщит стоимость данных работ.

06.12.2019 ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» проинформировало ООО «ВинБул Групп» об отказе в принятии на проверку сметной документации по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27», в связи с непредставлением всех документов и несоответствия проектной документации составу и требованиям определенным законодательством.

20.12.2019 ООО «ВинБул Групп» направило ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» на согласование сведения об инженерных сетях (электрические сети, вентиляция и кондиционирование, водоснабжение и водоотведение, отопление) по проекту «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27» (письмо № 121); а заказчик согласовал при условии соответствия действующим нормам и правилам (письмо № 1893 от 20.12.2019).

14.01.2020 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» проинформировало (письмо № 24) ООО «ВинБул Групп» о необходимости предоставления сведений о ходе прохождения государственной экспертизы рассматриваемой проектной документации.

20.01.2020 ООО «ВинБул Групп» обратилось (письмо № 131) к заказчику с просьбой согласовать изменения (например, учебные помещения в количестве 8 единиц, расположить как на первом этаже, так и на втором и на третьем; изменить наименование мастерской скульптуры и мастерской художественной керамики на реставрационную мастерскую (камень, дерево)) в проектных решениях с целью обеспечения проведения наиболее качественного и полноценного учебного процесса во исполнении пожелания (письмо № 06 от 20.01.2020) ГПОУ ЯО «Ярославского художественное училище» (заинтересованное лицо в выполнении проектно – изыскательных работ по рассматриваемому объекту), согласованного с департаментом культуры Ярославской области.

05.02.2020 ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» выдало ООО «ВинБул Групп» отрицательное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27».

07.02.2020 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» сообщило (письмо № 161) ООО «ВинБул Групп», что обладает сведениями о том, что в отношении проектной документации по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27» выдано отрицательное заключением № 76-1-2-3-00708-2020 от 05.02.2020; до настоящего времени заказчик официально не уведомлен о наличии данного заключения; в силу пункта 6.2.15 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ исполнитель обязан исправить выявленные недостатки и направить (предварительно согласовав с заказчиком сроки) откорректированные результаты работ на проведение повторной государственной экспертизы; в настоящее время заказчик не обладает сведениями о готовности общества на прохождение повторной государственной экспертизы;

учитывая, что заказчик неоднократного обращал внимание общества о нарушениях условий государственного контракта № 111/19-ЕСЗ, в том числе неисполнение требований по предоставлению отчетной документации, о принимаемых проектных решений, противоречащих техническому заданию на проектирование, не предоставление проектной документации в полном объеме, то, в случае отсутствия сведений о прохождении повторной государственной экспертизы, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» вынуждено инициировать процедуру расторжения рассматриваемого государственного контракта в одностороннем порядке.

В ответ на вышеуказанное письмо ООО «ВинБул Групп» проинформировало (письмо № 0124), что в адрес заказчика направлены (альтернативные 3 варианта) проектные решения по наружным инженерным сетям, не затрагивающие зону объекта культурного наследия; со стороны общества предложено провести рабочую встречу для обсуждения вариантов решения вопроса прокладки наружных сетей в стесненных условиях; заявление на повторное государственную экспертизу направлено будет 10.02.2020; отчетная документация и информация о принимаемых решений предоставляется заказчику в рамках рабочих встреч и совещаний; а также, что исполнитель заинтересован на благополучное завершение проекта.

25.02.2020 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» просит ООО «ВинБул Групп» в своем письме № 229 рассмотреть и учесть в проектных решениях просьбу ГПО ЯО «Ярославское художественное училище» внести изменения в проектно – изыскательные работы по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27» для улучшения эксплуатации будущих зданий и улучшения эстетики помещений; в этот же день общество просит (письмо) заказчика назначить время для личной встречи с целью улучшения взаимодействия и принятия во внимание пожеланий по улучшению проекта.

27.02.2020 ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» уведомило (письмо № 01-16/135) ООО «ВинБул Групп» о том, что для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объекта «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27» обществу следует устранить недостатки (в данной письме подробно изложены все недостатки и несоответствия сметной документации, подлежащее устранению, например, в заявлении о проведении государственной экспертизы проектной документации: раздел 2, 3 дополнить идентификационными сведениями о лицах, осуществляющих подготовку инженерных изысканий, о застройщике, техническом заказчике; указать кадастровый номер земельного участка, в пределах которого планируется расположение объекта капитального строительства; указать сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и т.д.; в случае неустранения указанных недостатков, непредставления отсутствующих указанных материалов и сведений ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» вправе отказаться от проведения государственной экспертизы или принять решение об оставлении документов без рассмотрения.

03.03.2020 ООО «ВинБул Групп» сообщает (письмо № 136) ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», направляет на согласование решение вопроса прокладки наружных инженерных сетей в стесненных условиях, с учетом замечаний государственной экспертизы; а также уведомляет о заинтересованности на скорейшее решение данного вопроса.

04.03.2020 заказчик проинформировал (письмо № 247) общество о том, что рассмотрело предложенный последним вариант по наружным сетям канализации, и уточняет, что ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» не является экспертной организацией и не может согласовать предложенное проектное решение; необходимо согласование всех собственников наружных сетей и земельных участков, задействованных в принятых проектных решениях при подключении к существующим сетям; а также просит предоставить сведения о наличии заключенного договора на проведение повторной государственной экспертизы проекта рассматриваемого объекта; в ответ на данное требование общество представило (письмо № 137 от 04.03.2020) сведения о договоре на проведение повторной государственной экспертизы.

10.03.2020 ООО «ВинБул Групп» обратилось (письмо № 140) к ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» с просьбой согласовать сметы на разработку рабочей документации для включения в сводный сметный расчет на строительство объекта: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27»; заказчик в свою очередь уведомило (письмо № 293) общество, что из представленной сметы не понятно откуда образовалась сумма, от которой производится расчет стоимости разработки рабочей документации; в исходных данных расчета должны быть отражены сведения об общей стоимости разработки проекта, стоимости инженерных изысканий, стоимости экспертизы проектной документации

12.03.2020 общество поспросило (письмо № 141, № 142) заказчика оказать содействие в согласовании точки подключения наружной хозяйственно бытовой канализации для рассматриваемого объекта; также общество сообщает о подготовке проектного решения по пожеланиям ГПО ЯО «Ярославское художественное училище» (в ответ на письмо № 229 от 25.02.2020 заказчика).

17.03.2020 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» подтвердило (письмо № 336) ООО «ВинБул Групп» затраты для включения в сводный сметный расчет рассматриваемого объекта разработки рабочей документации, а также сообщило, что разработка рабочей документации будет осуществляться по результатам проведения отдельного электронного аукциона.

15.04.2020 ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» уведомило (письмо № 01-16/252) ООО «ВинБул Групп» и ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» о выявленных недостатках и несоответствиях сметной документации по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27» (в том числе отсутствует сводный сметный расчет стоимости строительства, не представлены локальные сметные расчеты на автоматизацию, пожарную сигнализацию, отопление, тепловой пункт, технологические решения, и т.д.); в связи с чем в кратчайшие сроки необходимо устранить вышеперечисленные недостатки и несоответствия сметной документации; проверка данной документации будет продолжена после устранения нарушений.

22.04.2020 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» направило ООО «ВинБул Групп» информационное письмо № 476 о том, что последнему необходимо информировать заказчика о ходе прохождения повторной государственной экспертизы, а также сроках завершения в установленном порядке всех работ, предусмотренных государственным контрактом № 111/19-ЕС; на основании представленных сведений в соответствии с настоящим запросом заказчиком будут делаться выводы о необходимости расторжения указанного выше государственного контракта (указанную информацию заказчик также запрашивал у общества 25.06.2020 (письмо № 750)); в ответ на данное письмо общество уведомило заказчика (письмо № 152 от 28.04.2020), что в настоящий момент времени осуществляется повторная государственная экспертиза в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза); устранить необходимо 2 замечания (предоставить сводный план наружных сетей и разработать раздел «Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия» в части наружных инженерных сетей (данный раздел разрабатывает субподрядная организация ООО «Ветер» на основании договора № 7/2019 от 14.11.2019, а также на основании договора № 5/2019 от 14.11.2019 ООО «Ветер» разрабатывает раздел «Схема планировочной организации земельного участка» (ПЗУ) и подготовке демонстрационных материалов для согласования архитектурно – градостроительного облика объекта капитального строительства») (в дальнейшем к ООО «Ветру» со стороны ООО «ВинБул Групп» направлено требование (претензия) № 161 от 03.06.2020, № 177 от 29.06.2020 об устранении имеющихся недостатков в разрабатываемых подрядчиком разделах и предоставление на повторное прохождение регламентных проверок в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза»).

28.04.2020 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» направило на адрес электронной почты ООО «ВинБул Групп» письмо, содержание которого сводится к предоставлению последнему сведений о ходе государственной экспертизы проектной документации.

ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» также неоднократно 27.09.2019, 16.10.2019, 01.11.2019, 07.11.2019, 18.11.2019, 09.12.2019, 04.02.2020, 25.02.2020, 17.03.2020 сообщало (письмо № 1329, № 1447, № 1614, № 1641, № 1729, № 1821, № 123, № 240, № 340) ООО «ВинБул Групп» о необходимости направления представителя 30.09.2019, 17.10.2019, 05.11.2019, 12.11.2019, 20.11.2019, 10.12.2019, 05.02.2020, 26.02.2020, 18.03.2020 для участия в совещании по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27», а также предоставления справки о готовности разделов проектной документации в процентном соотношении; общество однократно отреагировало (письмо № 087 от 30.09.2020) на данное требование путем сообщения об отсутствии возможности присутствовать на данном совещание и предложило заказчику связаться по телефону.

Соответственно, в период с 19.09.2019 по 28.04.2020 между сторонами велась переписка (детальное содержание такой переписки приведено в тексте настоящего решения), следуя которой ООО «ВинБул Групп» выражало намерение исполнить обязательства по государственному контракту № 111/19-ЕСЗ надлежащим образом.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из пункта 14.1 государственного контракта № 111/19-ЕСЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Иными словами подрядчику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Инспекцией установлено, что 13.08.2020 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 111/19-ЕСЗ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, 27» от 20.08.2019, в основу которого положен факт, неисполнения услуг по выполнению проектно – изыскательных работ по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 27» (далее – решение об одностороннем отказе).

13.08.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе и направлено исполнителю посредством Почты России (почтовый идентификатор 80086051955540), а также на адрес электронной почты ООО «ВилБул Групп», в подтверждение представлен кассовый чек № 150000.01, и скриншот с электронной почты (gavrilyukserg@yandex.ru, gavrilyukserg@gmail.com) заказчика.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и принимая во внимание тот факт, что 17.08.2020 ООО «ВинБул Групп» направило ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» ответ на односторонний отказ от исполнения контракта (на решение об одностороннем отказе) № 185, в котором указано, что общество получило данное решение 13.08.2020, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 13.08.2020.

В период с 13.08.2020 по 23.08.2020 ООО «ВинБулГрупп» не выполнило в полном объеме и сроки проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, 27» по государственному контракту № 111/19-ЕСЗ от 20.08.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 24.08.2020.

05.08.2020 ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» сообщило (письмо № 01-16/506) ООО «ВинБул Групп» и ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», что по состоянию на 05.08.2020 обществом не представлены ответы на письмо № 01-16/252 от 15.04.2020 учреждения, содержащее перечень недостатков не позволяющих провести проверку раздела «Смета на строительство объекта капитального строительства»; проверка сметной документации возможна после предоставления полного комплекта сметной документации.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России ООО «ВинБул Групп» подтвердило приведенную в тексте настоящего решения хронологию состоявшихся событий, а также отметило, что:

17.08.2020 ООО «ВинБул Групп» направило ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» ответ на односторонний отказ от исполнения контракта (на решение об одностороннем отказе) № 185, из содержания которого следует, что общество просит заказчика принять во внимание те обстоятельства, что последний неоднократно корректировал позиции технического задания на основании обращений заказчика; предлагал проведение совместных совещаний с целью обсуждения изменений проектной документации; при наличии таких обстоятельств просит заказчика предоставить возможность завершить подготовку проектной документации с учетом внесенных в нее изменений и прохождения государственной экспертизы.

19.08.2020 ООО «ВинБул Групп» проинформировало ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» о том, что объект: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, 27», для которого необходимо выполнить проектно-изыскательские работы является уникальным, при выполнении вышеуказанных работ общество столкнулось с обстоятельствами, повлиявшими на завершение проекта в срок (изменения, вносимые в техническое задание; необходимость разработки проектного решения по прокладке наружных инженерных сетей, их обсуждение и согласование; перевыпуск данных технических условий; проработка альтернативных вариантов проектных решений подключения корпусов объекта строительства через соседние земельные участки и согласованиями с их собственниками; обсуждения проектных решений в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» и т.д.).

В рамках заседания Инспекции Ярославского УФАС России ООО «ВинБул Групп» акцентировало внимание на результат состоявшегося 17.07.2020 в департаменте строительства Ярославской области рабочего совещания (повестка: Получение положительного заключения ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» по объекту: «Строительство учебного и выставочного корпусов с инженерными сетями в рамках реновации Ярославского художественного училища, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, 27»), по итогам проведения которого принято решение о необходимости (1) получения в срок до 31.07.2020 научно – проектной документации «Раздел «Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Дом Градусова», 1903 г., при проведении работ по сетям инженерно – технического обеспечения и благоустройству территории в рамках реновации Ярославского художественного училища, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 27»; (2) направления в срок до 01.08.2020 данного раздела на рассмотрение в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза»; (3) получения в срок до 30.08.2020 акта государственной историко – культурной экспертизы и выполнение работ по трассировке инженерных сетей, (4) завершения работ по сметной документации для получения положительного заключения ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» (протокол рабочего совещания от 17.07.2020).

В связи с чем общество полагало, что содержательная часть рассматриваемого протокола является непосредственным руководством к действию, как следствие, основание для дальнейшего продолжения работ при наличии согласия заказчика в обозначенные сроки.

ООО «ВинБул Групп» отметило, что приведенный в протоколе от 17.07.2020 раздел полностью готов, получен акт государственной историко – культурной экспертизы, которые переданы в департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области для проведения публичных слушаний; работы по трассировке инженерных сетей завершены, раздел направлен для экспертизы в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза»; работы по разработке и проверке сметной документации будут завершены в ближайшее время.

ООО «ВинБул Групп» категорически не согласно с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 111/19-ЕСЗ, общество настаивает на необходимости завершений работ, в качестве одно из доказательств такого намерения указывает на оспаривание принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 111/19-ЕСЗ в судебном порядке (дело № А82-14458/2020).

В рамках заседания Инспекции Ярославского УФАС России общество пояснило, что невозможность исполнение обязательств по рассматриваемому контракту в срок обусловлена, в том числе бездействием субподрядной организации (ООО «Ветер»), которой в рамках договорных отношений надлежало разработать ряд разделов, при этом ООО «ВинБул Групп» регулярно вело претензионную работу с ООО «Ветер», рассчитывая на эффективность таких мер.

ООО «Ветер» не отрицало, что между сторонами заключен договор, указало на действительное наличие разногласий (в части оплаты, исходных документов и т.д.), которые не были урегулированы ООО «ВинБул Групп»; ООО «ВинБул Групп» не согласился с данной позицией ООО «Ветер».

Кроме того, в подтверждение своей добросовестности, ООО «ВинБул Групп» представило на заседание Инспекции Ярославского УФАС России сведения о ранее исполненных муниципальных контрактах, соответствующих объекту рассматриваемой закупки (реестровые записи контрактов: № 3672200653119000136, № 3761700727019000001).

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско – правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.

В данном случае, фактические обстоятельства дела (общество приступило к выполнению проектно – изыскательных работ; направило результат работ для прохождения государственной экспертизы; неоднократно вносило изменения по инициативе заказчика в проектно – изыскательные работы; вело информационное взаимодействие с заказчиком и претензионную работу с субподрядчиком и т.д.) и представленные ООО «ВинБул Групп» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «ВинБул Групп» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВинБул Групп» (ИНН 7733257730, ОГРН 5157746032901, адрес (место нахождения): 123112, г. Москва, Пресненская набережная, д.8 стр.1, пом. 484/С, ком. 3), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

К.А. Савичева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны