Постановление №91/04-04 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Метро»

 

ул. Гагарина, д. 11,

г. Ярославль, 150023

 

 

 

 

 

13.01.2015 № 91/04-04

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/37А-14

 

«12» января 2015 года г. Ярославль

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Ширков А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/37А-14, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Метро» (далее – ООО «Метро»), место нахождения: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 11, ИНН 7603037437, ОГРН 1077603004489, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.07.2007 г.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения сведений, поступивших из прокуратуры г. Ярославля 22.07.2014 (вх. № 8998), о распространении в сети Интернет недостоверной рекламы о продаже квартир в строящемся жилом доме по адресу: г. Ярославль, Красный съезд, д. 8-б, Ярославским УФАС России установлено, что в сети Интернет в июле 2014 года по адресу: http://yarmetro.ru/base/new/6645/ размещалась следующая информация:

 

«АН «Метро», Отдел новостроек

Адрес: ул. Республиканская, д. 3, корп. 4 (здание КК «Красный маяк»),

телефон: (4852) 333-807, 79-50-99, E-mail: 333807@yametro.ru, сайт: yametro.ru.

 

Ярославль, Кировский р-н, ул. Красный съезд, д. 8б

Срок сдачи 4 квартал 2014 года

Адрес Ярославль, Кировский район,

ул. Красный съезд, д. 8б

Тип дома Кирпичный

Этажность 3

 

объекта (ID) 6645. Опубликовано 8 июля 2014 – 116 просмотров

(4852)33-38-07 Продажи квартир в доме

Преимущества объекта

Дом будет возведен полностью из кирпича + дополнительно оштукатурен. Это обеспечит дому эстетически привлекательный внешний вид, а также надежную, теплую и качественную конструкцию. Объект будет соответствовать своему историческому элегантному окружению.

Характеристики

Инфраструктура Инфраструктура района очень развита, самый центр города,

деловой и культурный, элитное жилье! Рядом р. Волга.

Транспортная

доступность Рядом находятся остановки общественного транспорта

(Маршрутные такси № 36, 37, 44м, 46, 47, 51, 61, 71, 73, 80, 84,

87, 91, 93, 94, 96, 97, 98, 99. Автобусы № 2,5, 19к,21, 21б,21к,

22с, 26, 33, 12,43, 44, 121)

Характеристика

здания 3-этажный кирпичный дом на 6 жилых помещений

с нежилым помещением в цокольном этаже

Благоустройство

территории Дом пристраивается к уже существующей исторической

жилой застройке, поэтому благоустройство территории

там уже существует – в наличии тротуары, хороший подъезд.

Огороженная территория

Отделочные

работы В дом будут проведены центральные коммуникации,

помещения будут сдаваться без отделки, чтобы покупатели

смогли самостоятельно сделать ремонт по своему вкусу при

въезде в свое новое жилье

Условия покупки

Рассрочка Возможна

Размещено изображение строящегося дома, его схема, показано расположение на карте».

Данный факт подтверждается актом осмотра Интернет-сайта от 30.07.2014 г. и распечатками двух страниц Интернет-сайта http://yarmetro.ru/base/new/6645/?print.

Как следует из содержания вышеприведенной информации, она опубликована на сайте 8 июля 2014 года и на момент осмотра сайта 30.07.2014 г. имела 116 просмотров.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно Большого толкового словаря русского языка Института лингвистических исследований Российской академии наук (автор и руководитель проекта, главный редактор кандидат филологических наук С.А. Кузнецов) жилище – помещение для жилья (дом, квартира и т.п.).

В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната, являющаяся частью жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Рассматриваемая информация, размещенная в июле 2014 года в сети интернет по адресу: http://yarmetro.ru/base/new/6645/ (дата опубликования 8 июля 2014 г.; распечатка с сайта http://yarmetro.ru/base/new/6645/ от 21.07.2014, предоставленная прокуратурой города Ярославля; распечатка с сайта http://yarmetro.ru/base/new/6645/?print от 30.07.2014, полученная в ходе осмотра сайта в помещении Ярославского УФАС России) является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым, в соответствии с понятиями, данными в Жилищном кодексе Российской Федерации, Большом толковом словаре русского языка, является строящийся жилой дом по адресу: г. Ярославль, Красный съезд, д. 8б, и продаваемые в нем квартиры, формирование интереса к ним и продвижение их на рынке.

Согласно сведений представленных Департаментом архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля, разрешение на строительство RU76301000-391-2013 по адресу: г. Ярославль, Красный съезд, д. 8-б, выдано ООО «Дельта» на строительство гостиницы, а не жилого дома.

Согласно письменных пояснений ООО «Метро», рассматриваемая реклама размещалась на основании договора возмездного оказания услуг от 26.09.2013 г., заключенного между ООО Дельта» (в дальнейшем - ЗАКАЗЧИК) и ООО «Метро» (в дальнейшем - ИСПОЛНИТЕЛЬ).

В соответствии с данным договором, ИСПОЛНИТЕЛЬ обязался оказать услуги по привлечению третьих лиц (именуемых в дальнейшем «Покупатели»), желающих приобрести в собственность Объекты недвижимости (Далее «Недвижимость»), строящиеся ЗАКАЗЧИКОМ по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Красный съезд, д. 8-б, а именно, помещения в гостинице с инженерными коммуникациями в границах принадлежащего застройщику земельного участка площадью 571 кв. м, или вышеуказанную гостиницу целиком вместе с земельным участком – путем заключения с ЗАКАЗЧИКОМ соответствующих договоров (договора долевого участия, предварительного договора о заключении в будущем договора уступки права требования, договора уступки права требования, договора купли-продажи и т.п.), именуемые в дальнейшем «ДОГОВОРЫ», а ЗАКАЗЧИК обязался оплатить оказанные услуги.

Полный перечень объектов и их описание содержатся в Приложении № 1 к настоящему Договору, это помещения с 1 по 6, помещение в цокольном этаже или вся гостиница + земельный участок.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным договором ООО «Метро» обязалось оказать услуги по привлечению покупателей, желающих приобрести помещения в гостинице по адресу: г. Ярославль, Красный съезд, д. 8б, или гостиницу + земельный участок в целом.

Вместе с тем, разместило на своем сайте http://yarmetro.ru/base/new/6645/ информацию рекламного характера не о продаже помещений в гостинице или гостиницы в целом, а информацию о строящемся доме по указанному адресу, исходя из приведенной информации о котором и его характеристик (продажа квартир, элитное жилье, 6 жилых помещений) следует, что рекламируется строящийся жилой дом.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, ООО «Метро» в июле 2014 года в сети интернет на своем сайте http://yarmetro.ru/base/new/6645/ разместило недостоверную информацию о строящемся объекте, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договора № 17 на создание интернет-сайта от 25.05.2012 г., договора № 13 на информационную и техническую поддержку интернет-сайта от 06.03.2014 г., заключенных между ООО «Интео» и ООО «Метро», договора возмездного оказания услуг от 26.09.2013 г., заключенного между ООО «Дельта» и ООО «Метро», письменных пояснений ООО «Метро» и ООО «Интео» - ООО «Метро» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

За указанное правонарушение Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Метро» требований законодательства Российской Федерации о рекламе, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Метро» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении в сети интернет на сайте http://yarmetro.ru/base/new/6645/ в июле 2014 года недостоверной информации о строящемся объекте, административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» _____________________

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления А.В. Ширков

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны