Постановление №4163/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 076/04/19.8-179/2... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Телефоника»

152905, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр-кт Революции, д. 2А, пом. 2

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/19.8-179/2019

об административном правонарушении

06 июня 2019 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России С.Н. Лебедева, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 23.05.2019, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Г.Н. Черногоровой и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/19.8-179/2019, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Телефоника» (далее – ООО «Телефоника», Общество), ИНН 7610075560, ОГРН 1077610004823, юридический адрес: 152905, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр-кт Революции, д. 2А, пом. 2, по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО «Телефоника» — управляющего ООО «Телефоника» ...,

установил:

в связи с рассмотрением заявлений жителей Ярославской области (вх. №9715 от 25.06.2018, №10599 от 18.07.2108) о нарушении антимонопольного законодательства Ярославским УФАС России в адрес ООО «Телефоника» был направлен запрос о представлении информации от 30.07.2018 №8270/03-04.

Указанным запросом у Общества запрашивалась следующая информация:

  1. сведения о типах среды передачи с Интернетом, используемых Вами;

  2. сведения о стоимости телематических услуг связи (стоимость предоставления доступа в Интернет) с подробным указанием состава данной услуги (в частности для безлимитного Интернета указать скорость передачи данных, для лимитного – объем трафика, также указать необходимость приобретения специального оборудования, если данная услуга входит в состав пакета – указать что входит в данный пакет и т.п.);сведения о количестве полученных денежных средств и количестве абонентов, которым оказывались телематические услуги связи отдельно за 2017 год и первое полугодие 2018 года в соответствии с формой, указанной в Приложении №1 к запросу;

  3. сведения о группе лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  4. письменные пояснения относительно наличия/отсутствия барьеров входа на товарный рынок по оказанию телематических услуг связи на территории Ярославской области в соответствии с разделом IIIV Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке».

В соответствии с требованием от 30.07.2018 №8270/03-04 указанную информацию необходимо было представить в срок до 17.08.2018.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15000024274861 запрос антимонопольного органа от 30.07.2018 №8270/03-04 получен ООО «Телефоника» 09.08.2018.

Ходатайств о продлении срока представления сведений от ООО «Телефоника» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области не поступало. Запрашиваемые сведения представлены после составления протокола письмом от 29.05.2019 №11.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (ин-формации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействие) ООО «Телефоника» по несвоевременному представлению сведений, запрашиваемых требованием Ярославского УФАС России от 30.07.2018 №8270/03-04, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО «Телефоника» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в действиях (бездействии) Общества по непредставлению сведений, запрашиваемых требованием Ярославского УФАС России от 30.07.2018 №8270/03-04.

Правонарушение совершено в 2018 году.

Место совершения правонарушения — Ярославская область.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Телефоника» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Рассматриваемое правонарушение является нарушением против порядка управления. Непредставление сведений по требованию антимонопольного органа ООО «Телефоника» препятствовало эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению заявления о нарушении антимонопольного законодательства и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. Указанные действия (бездействие) ООО «Телефоника» свидетельствуют о пренебрежительном отношении Общества к исполнению законных требований Ярославского УФАС России и привели к значительному увеличению срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также к необходимости приостановления его рассмотрения, в связи с отсутствием запрашиваемых документов.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям. В связи с этим должностное лицо Ярославского УФАС России не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, 19.8, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России С.Н. Лебедева,

постановил:

Привлечь ООО «Телефоника», ИНН 7610075560, ОГРН 1077610004823, юридический адрес: 152905, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр-кт Революции, д. 2А, пом. 2, к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ по факту непредставления сведений, запрашиваемых требованием Ярославского УФАС России от 30.07.2018 №8270/03-04, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ ЯО по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16100500000000107257

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России С.Н. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны