Решение б/н Заключение № 076/10/5-1275/2023 по результатам проверки факт... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 076/10/5-1275/2023

по результатам проверки факта существенного нарушения поставщиком
договора, явившегося основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора

 

10 ноября 2023 года                                                                                       г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 14.11.2023)

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – и.о. заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Колосова А. С.

рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 1721/23 от 31.10.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Оренпресс» (ИНН 5611075070) в связи с недобросовестным исполнением обязательств по Договору от 08.06.2022 г. № 1704-2022-01993, заключенному по итогам закрытого конкурса в электронной форме одноэтапного, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации гидравлического пресса ПА2646 (извещение № 220144800049),

с участием:

от ООО «Оренпресс» - "..." (по доверенности),

от ПАО «ОДК-Сатурн» – "..." (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы России поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 1721/23 от 31.10.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Оренпресс» (ИНН 5611075070) в связи с недобросовестным исполнением обязательств по Договору от 08.06.2022 г. № 1704-2022-01993, заключенному по итогам закрытого конкурса в электронной форме одноэтапного, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации гидравлического пресса ПА2646 (извещение № 220144800049).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

ПАО «ОДК-Сатурн» на закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого конкурса в электронной форме одноэтапного, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации гидравлического пресса ПА 2646 (извещение № 220144800049).

Согласно Протоколу № 220144800049-02 от 19.05.2022 г. по результатам процедуры открытия доступа к поданным заявкам на участие в закупке поступила одна заявка участника процедуры с идентификационным номером – 81971 (ООО «Оренпресс»), закупочная комиссия рассмотрела заявку участника процедуры закупки на соответствие установленным в пункте 27 информационной карты документации о закупке критериям отбора, по итогам рассмотрения единственной заявки участника закупка признана несостоявшейся на основании пункта 4.14.16 документации о закупке и подпункта 11.8.1 (10), закупочной комиссией принято решение заключить договор с участником, имеющим идентификационный номер 81971 (ООО «Оренпресс»).

Согласно Протоколу проведения преддоговорных переговоров от 23.05.2022 г. стороны пришли к соглашению о заключении договора с ценой в размере 261 105 000,00 рублей.

08.06.2022 г. между ПАО «ОДК-Сатурн» и ООО «Оренпресс» заключен Договор подряда № 1704-2022-01993 на выполнение работ по модернизации гидравлического пресса ПА2646 (далее – Договор).

В соответствии с условиями Договора работы по модернизации пресса должны быть выполнены не позднее 08.10.2023.

Представитель Заказчика пояснил, что в ходе исполнения Договора специалистами ПАО «ОДК-Сатурн» дважды проводились технические аудиты. Последний аудит был проведен в мае 2023 года. В связи с риском срыва исполнения обязательств со стороны ООО «Оренпресс» по инициативе ПАО «ОДК-Сатурн» в марте 2023 года на территории АО «ОДК» совместно с департаментом технологического перевооружения и организационно-технического развития АО «ОДК» проведена трехсторонняя рабочая встреча по исполнению договора. По результатам встречи со стороны ООО «Оренпресс» был предоставлен актуализированный график выполнения работ. Подрядчиком был составлен и утвержден план-график выполнения работ, в котором были прописаны все составные части пресса и узлов, а также нагревательной камеры и штамподержателя. В ноябре 2022 года подрядчик выполнил работы по частичному демонтажу узлов гидравлического пресса ПА2646.

Также представитель Заказчика отметил, что по состоянию на 23.06.2023 г. работы по графику шли со срывом сроков – пресс полностью не разобран, не изготовлена нагревательная камера и штамподержатель.

В части изготовления нагревательной камеры и штамподержателя ООО «Оренпресс» планировало заключить договор на проектирование и изготовление узлов с подрядной организацией, но подтверждения заключения данного договора не представлено.

Согласно плану-графику на конец июня 2023 года должны быть выполнены работы по восстановлению механической части пресса, вместе с тем, по состоянию на 28.06.2023 актов-отчетов о выполнении работ от ООО «Оренпресс» не поступало.

В середине июня 2023 года (15.06.2023) состоялся визит коммерческого директора ООО «Оренпресс» Великого М.А. на территорию ПАО «ОДК-Сатурн», в ходе которого было заявлено о смещении сроков в реализации проекта на конец марта 2024 года и неготовности штамподержателя ввиду его значительной стоимости. Со стороны ПАО «ОДК-Сатурн» было заявлено о недопущении любых изменений: как объема работ, так и переносов сроков исполнения обязательств, поскольку это повлечет неисполнение государственного гражданского заказа.

30.06.2023 г. ООО «Оренпресс» направило в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» письмо № 2-3-2/599 о невозможности выполнения работ в рамках Договора

Учитывая указанный факт представителями ООО «Оренпресс» и ПАО «ОДК-Сатурн» проведена рабочая встреча на территории ООО «Оренпресс» (место выполнения работ) с оформлением протокола встречи от 13.07.2023 по Договору, в ходе которой обнаружено, что работы по Договору ООО «Оренпресс» выполняет медленно, и к сроку, установленному Договором, работы не будут выполнены надлежащим образом.

В связи с вышеизложенным 04.10.2023 г. Заказчиком было принято решение о расторжении договора подряда № 1704-2022-01993 от 08.06.2022 в одностороннем порядке (письмо № 731/013-1150).

На заседании Комиссии представитель ООО «Оренпресс» пояснил, что причины невозможности исполнения Договора в регламентированный срок состоят в нижеследующем.

Условия Договора (пункты 23, 27 Технического задания) требуют согласования с Заказчиком конструкции нового деформирующего блока и нагревательной камеры. Из позиций 4,5, 11.1, 23-26, 27, 27.1 Технического задания (далее – ТЗ) следует, что обработка заготовок из жаропрочных титановых сплавов будет производится в деформирующем блоке с применением штампов с заданными габаритными размерами и определенным способом крепления к штамповочному блоку.

Согласно пунктам 23.1 и 24 ТЗ в деформирующем блоке должен быть применен материал ЖС6У, жаропрочные части блока могут быть цельными или составными, предусматривается применение теплоизолирующих прокладок, а толщина жаропрочной части блока не должна превышать 700 мм.

Конструкция деформирующего блока и нагревательной камеры длительное время обсуждалась со специалистами ПАО «ОДК-Сатурн» (Общество прикладывается копии писем), в том числе, относительно объема применения сплава ЖС6У.

Согласно протоколу встречи по Договору подряда № 1704-2022-01993 от 08.06.2022 г.  стороны (ООО «Оренпресс»; ПАО «ОДК-Сатурн»; ООО «Технипром») решили рассмотреть возможность передачи существующего объема работ по договору субподряда ООО «Технипром» (организация, специализирующаяся на изготовлении нагревательных камер и планируемая подрядчиком к привлечению в кооперацию при исполнении договора); ООО «Оренпресс» совместно с ООО «Технипром» необходимо было проработать стоимость работ, сроки выполнения и объем необходимого авансирования в срок не позднее 20.07.2023 г.

Вместе с тем, в ходе предварительного определения условий изготовления нагревательной камеры, со стороны ООО «Технипром» была выражена позиция, состоящая в том, что согласованная конструкция, в целях обеспечения применяемого Заказчиком и известного ООО «Технипром» технологического процесса, нуждается в значительном увеличении (обсуждение осуществлялось в рабочем порядке устно по телефонной связи и в форме обмена сообщениями в мессенджерах).

Последующие переговоры между техническими специалистами ООО «Технипром», ПАО «ОДК-Сатурн» и ООО «Оренпресс» привели к окончательным выводам о том, что ранее согласованные конструкции деформирующего блока и нагревательной камеры требуют корректировки в части их габаритов в целях улучшения потребительских характеристик, технических и функциональных параметров оборудования по сравнению с теми, что были определены в Техническом задании изначально. Такая корректировка, в свою очередь, объективно требовала изменения Договора в части увеличения сроков его исполнения и цены работ.

Дополнительно Общество отметило, что в 2022 году решениями Координационного центра по обеспечению потребностей Вооруженных сил Российской Федерации, ООО «Оренпресс» привлечено к исполнению значительного объема заказов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2022 года № 1867 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат организациям, обеспечивающим по заданиям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подготовку производства к выпуску образцов вооружения, военной и специальной техники, составных частей образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе электронной компонентной базы, с целью выполнения государственного оборонного заказа, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации». Определенная указанным Координационным центром безусловная приоритетность и срочность выполнения таких заказов потребовала акцентировать усилия, отвлекая производственные возможности от исполнения ранее принятых заказов, включая рассматриваемый Договор.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия антимонопольного органа полагает, что ООО «Оренпресс» планировало исполнить обязательства по Договору в регламентированный последним срок, но ввиду стечения обстоятельств (продолжительные сроки согласования этапов предусмотренных Договором работ; неосведомленность Общества о специфических технологических процессах, применяемых Заказчиком; дополнительная нагрузка на производственные силы и мощности Общества в связи с восполнением потребностей Вооруженных сил Российской Федерации) не смогло это сделать.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно пункту 9.1 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, закрепленных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (ред. от 15.10.2022) "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" единственным случаем, когда сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Соответственно, избранная обществом модель поведения во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами (попытки согласования этапов работ, предусмотренных Договором; своевременное уведомление Заказчика о имеющихся обстоятельствах, возникших при исполнении Договора), позволяет сделать вывод о том, что ООО «Оренпресс» имело действительное намерение исполнить договор на выполнение работ по модернизации гидравлического пресса ПА2646.

Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Оренпресс» признаков недобросовестного поведения.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «Оренпресс» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 1721/23 от 31.10.2023) в отношении ООО «Оренпресс» (ИНН 5611075070).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           С.Н. Охинцева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        Я.В. Хлынина

 

 

                                                                                                                       А.С. Колосова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны