Акт внеплановой камеральной проверки №245П-21 Акт от 6 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 245П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                     «06» декабря 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «29» ноября 2021 года № 390, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку холодильного шкафа для объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2 с инженерными коммуникациями», Ярославль, ул. Попова, у д. 24» (извещение № 0871200000821000019).

Проверка проводилась: с 29 ноября 2021 года по 06 декабря 2021года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (ГКУ ЯО «Единая служба заказчика») (ИНН: 7604241932,                                 ОГРН: 1137604005923).

Юридический адрес: 150000, Ярославская область, город Ярославль, улица Чайковского, 42

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку холодильного шкафа для объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2 с инженерными коммуникациями», Ярославль, ул. Попова, у д. 24» (далее также – аукцион в электронной форме, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», обеспечил личное участие в проводимой проверке представителя по доверенности <…>;

- оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0871200000821000019 о проведении аукциона в электронной форме от 11.11.2021;

- документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку холодильного шкафа для объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2 с инженерными коммуникациями», Ярославль, ул. Попова, у д. 24» от 11.11.2021;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Заслушав мнение представителя заказчика, рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.11.2021 размещено извещение № 0871200000821000019 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку холодильного шкафа для объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2 с инженерными коммуникациями», Ярославль, ул. Попова, у д. 24».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 54 495,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении и пункте 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены в том числе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Заказчиком в пункте 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (см. пункт 12.2 Раздела 1 «Информационная карта аукциона»), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлены требования о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы/информацию, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878  «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Указанные выше действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой закупки контракт не заключен.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН: 7604241932, ОГРН: 1137604005923), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику, государственному казенному учреждению Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН: 7604241932, ОГРН: 1137604005923), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 3 экземплярах на 5 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                      <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                           <…>

 

                                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны