Решение №233/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-1262/2020 от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Атлантикпро»

пр-т. Ленина, соор. 101/2, помещение 23

г. Екатеринбург, 620062

atlanticpro66@gmail.com

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5»

ул. Моховая, д. 2а

г. Рыбинск, 152900

shkola_iskusstv5@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

г. Москва, 121151

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1262/2020

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее также – ООО «Атлантикпро», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5» (далее также – заказчик), обеспечил участие <...> посредством интернет-видеоконференции,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт крыши учебного здания(лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1) (извещение
№ 0371300041720000003) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

28.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт крыши учебного здания(лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1) (извещение № 0371300041720000003) (далее – жалоба).

В качестве одного из доводов жалобы заявитель ставит под сомнение обоснованность начальной (максимальной) цены контракта заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5», поскольку полагает, что при расчете «не применены индексы, учитывающие фактическую инфляцию», а также не составлен проект сметы контракта, предусмотренный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

Данный довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и пунктом 3 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктом 4 части 1 статьи 35 Устава городского округа город Рыбинск Ярославской области направлен для рассмотрения в администрацию городского округа город Рыбинск Ярославской области (письмо исх. № 14462/05-05 от 30.12.2020).

Кроме того, заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заказчиком в составе документации об электронном аукционе не размещен проект сметы контракта, предусмотренный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 02.12.2020 (с изменениями от 21.12.2020) размещено извещение № 0371300041720000003 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт крыши учебного здания(лит. А, А1) и учебного здания (лит. Б, Б1); капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А, А1) и учебного здания (лит. Б, Б1), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) утвержден соответствующим приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр.

Порядок устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:

1) подрядных работ по:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта (пункт 1 Порядка).

Пунктом 5 Порядка установлено, что НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанные выше документы (проектно-сметная документация), во исполнение требований Порядка, размещены заказчиком в единой информационной системе в составе документации об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт крыши учебного здания(лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1) (извещение
№ 0371300041720000003) в качестве документов, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно части 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 29 раздела VI «Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что ни положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ни положениями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», ни иными нормативно-правовыми актами в сфере закупок, не предусмотрена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе в составе документации об электронном аукционе проект сметы контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603) на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5» (ИНН 7610042438, ОГРН 1027601118742), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт крыши учебного здания(лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1) (извещение № 0371300041720000003), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны