Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном... от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю Управления Федерального казначейства по Ярославской области

....

150044, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д.16, стр. 7

ufk71@roskazna.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Сити Витал Лимит»

143401, Московская область, г. Красногорск, Б-р Подмосковный, д. 8, кв. 119

svl-torgi@mail.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

№ 285А-23

«25» августа 2023 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев перенаправленное Управлением Федерального казначейства по Ярославской области обращение Общества с ограниченной ответственностью «Сити Витал Лимит» (исх. № 71-14-02/34/2076 от 25.07.2023, вх. № 10051-ЭП/23 от 26.07.2023), указывающее на наличие в действиях должностного лица заказчика – ГОУ ЯО «Гаврилов-Ямская школа-интернат», нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

УСТАНОВИЛ:

Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославской области (далее — департамент) 25.05.2022 размещено извещение № 0171200001922001573 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара «Шифр:78-2022-нр5187 Поставка принтера для печати».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 798 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 25.05.2022 12:52 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.06.2022 07:00 (МСК).

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 №ИЭА1 аукционной комиссией Заказчика рассмотрена 1 заявка (Заявка соответствует требованиям). По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедура электронного аукциона № 0171200001922001573 признана состоявшейся. Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения жалобы заключен.

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019, Постановление № 878).

Постановлением Правительства РФ № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции (согласно пункту 3(2) Постановления №878).

В соответствии с пунктом 3(3) Постановления №878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению», являющегося неотъемлемой частью извещения:

3. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878:

- указание номера реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции*

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

* рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №2 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ)

В извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства от 16.11.2015 № 1236).

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства от 16.11.2015 № 1236 (в редакции от 09.08.2022), подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства от 16.11.2015 № 1236 (в редакции от 01.01.2023), подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.

Иными словами, на момент размещения рассматриваемого извещения, положениями действующего законодательства (в отличие от Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878) не предусмотрена обязанность участником закупки представлять в составе заявки информацию подтверждающую происхождение ПО из РФ или государства-члена ЕАЭС.

Наименование товара/Код КТРУ

Функциональные, технические и качественные характеристики товара*

ед. изм.

кол-во

Наименование показателя товара, единица измерения показателя

Значение показателя

Устройство, печатающее шрифтом Брайля/

26.20.16.120-00000102

Тип устройства по способу формирования текста на двух поверхностях носителя данных

Двухсторонний

шт

1

Скорость печати (символов в секунду)

≥ 100

Плотность бумаги, г/м2

≥150

Размер бумаги

Настраиваемый

Наличие речевой обратной связи

да

Русифицированное программное обеспечение для перевода текста в Брайль в комплекте

да

Интерфейсы

USB; Wi-Fi; Ethernet

Согласно «Описанию объекта закупки», являющемуся неотъемлемой частью закупочной документации, характеристиками объекта закупки являются:

Участником закупки в составе заявки представлена информация в отношении обозначенных заказчиком характеристик в полном соответствии с требованиями описания объекта закупки.

Согласно протоколу от 07.06.2023 № ИЭА1 заявка признана соответствующей требованиям извещения № 0171200001922001573. Т.е., учитывая требование извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку товара «Шифр:78-2022-нр5187 Поставка принтера для печати» и принимая во внимание положения заявки ООО «Элит Групп», у комиссии по осуществлению закупок не возникло обязанности признавать заявку не соответствующей требованиям извещения.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, так, в частности, согласно подпункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеуказанного, заместитель начальника отдела контроля закупок Ярославского УФАС России ..., пришел к выводу о том, что в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, ГОУ ЯО «Гаврилов-Ямская школа-интернат», необходимо отказать, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 28.1, частью 5 статьи 28.1, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

ОПРЕДЕЛИЛ:

в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика, ГОУ ЯО «Гаврилов-Ямская школа-интернат», отказать.

Настоящее определение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны