Решение №6000/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/82П-20 (76-72 РНП) от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Водстрой»

ул. Новоселов, д. 52, кв. 3

Краснодарский край, г. Анапа,

с. Витязево 353417

VODSTROY-123@mail.ru

VODSTROY42@mail.ru

Филиал «Управление эксплуатации Угличского водохранилища» федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз»

ул. Кашинское шоссе, д. 65а

г. Углич, 152611

uglich_vodochr@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/82П-20 (76-72 РНП)

15 июня 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, филиал «Управление эксплуатации Угличского водохранилища» федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз» (далее также – заказчик, учреждение), обеспечил участие временно исполняющего обязанности директора Лупановой И.А., представителей по доверенности Балашовой С.В., Крутенко С.А., посредством интернет-видеоконференции,

общество с ограниченной ответственностью «Водстрой» (далее также – ООО «Водстрой», подрядчик, общество), о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом, направило ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные филиалом «Управление эксплуатации Угличского водохранилища» федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водстрой» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, филиала «Управление эксплуатации Угличского водохранилища» федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз», от исполнения государственного контракта № 0371100006619000008001 от 03.06.2019 (извещение № 0371100006619000008) на выполнение работ по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области», заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Водстрой», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.06.2020 № 145,

установила:

08.06.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поступило перенаправленное УФАС по г. Москве, обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Водстрой», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 0371100006619000008001 от 03.06.2019 (извещение
№ 0371100006619000008) на выполнение работ по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области».

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, филиалом «Управление эксплуатации Угличского водохранилища» федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз», 26.04.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100006619000008 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области» (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе) участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов «Выполнение работ по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области» (№ извещения 0371100006619000008) следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Водстрой» (идентификационный номер заявки № 209), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе).

03.06.2019 между филиалом «Управление эксплуатации Угличского водохранилища» федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз» и обществом с ограниченной ответственностью «Водстрой» заключен государственный контракт № 0371100006619000008001 на выполнение работ по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области» (далее также – государственный контракт
№ 0371100006619000008001 от 03.06.2019, государственный контракт).

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Цена и порядок расчетов» цена контракта составляет 33 462 385,48 (тридцать три миллиона четыреста шестьдесят две тысячи триста восемьдесят пять рублей) 48 копеек и включает в себя все расходы, связанные с доставкой, страхованием, уплатой таможенных пошлин, всех налогов, в т.ч. НДС 20% 5577064,25 (пять миллионов пятьсот семьдесят семь тысяч шестьдесят четыре) рубля 25 коп., в соответствии с условиями контракта и/или в связи с его исполнением, включая расходы, которые заказчик не указал, но которые должны предусматриваться поставщиком при заключении контракта.

- стоимость работ 1-го этапа: 20 269 782 (двадцать миллионов двести шестьдесят девять тысяч семьсот восемьдесят два) рубля, НДС 20%– 3378297 (три миллиона триста семьдесят восемь тысяч двести девяносто семь) рублей;

- стоимость работ 2-го этапа: 13 192 603,48 (тринадцать миллионов сто девяносто две тысячи шестьсот три) рубля 48 коп., НДС 20% – 2198767,25 (два миллиона сто девяносто восемь тысяч семьсот шестьдесят семь) рублей 25 коп. (пункт 4.1 раздела 4 «Цена и порядок расчетов» контракта).

Пунктами 1.1 и 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области» в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (приложение № 1 к контракту), проектно-сметной документацией (далее по тексту работы), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Источник финансирования заказа – субсидия бюджетного учреждения (средства субсидии на иные цели).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» государственного контракта, а также приложением № 1 к государственному контракту
№ 0371100006619000008001 от 03.06.2019 «Техническое задание на выполнение работ по объекту закупки: «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области» работы должны быть выполнены в соответствии с условиями контракта. 1 этап: с момента заключения контракта до 6 декабря 2019 года, объём работ должен быть выполнен на сумму 20 269 782, 00 руб. 2 этап: срок сдачи работ Подрядчиком до 30 октября 2020 года на сумму 13 192 603, 48 руб.

Подпунктом 5.1.4 пункта 5.1 раздела 5 «Права и обязанности сторон» государственного контракта заказчик вправе, в том числе, осуществлять контроль за качеством и сроками выполнения работ, без права вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Проводить проверку выполняемых работ по выбору: с участием подрядчика или без него. В ходе проверки привлекать компетентные (экспертные) организации для проверки соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленных контрактом.

Согласно пункту 5.4 раздела 5 «Права и обязанности сторон» государственного контракта подрядчик обязан:

- выполнить предусмотренные контрактом работы с надлежащим качеством в соответствии с требованиями контракта и сдать заказчику в сроки, указанные в п.3.1. контракта (подпункт 5.4.1 пункта 5.4 раздела 5 «Права и обязанности сторон» государственного контракта);

- разработать и согласовать с заказчиком, строительным контролем и авторским надзором (по согласованию) «Проект производства работ», в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

При наличии со стороны заказчика замечаний к проекту производства работ устранить их в срок, установленный заказчиком (подпункт 5.4.2 пункта 5.4 раздела 5 «Права и обязанности сторон» государственного контракта);

- начать производство работ только при наличии всей необходимой разрешительной документации, включая решения о предоставлении водного объекта в пользование (на использование Угличского водохранилища для проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов поверхности водного объекта и на совместное водопользование, водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты), а также выполнить мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, мероприятия по компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания (подпункт 5.4.3 пункта 5.4 раздела 5 «Права и обязанности сторон» государственного контракта);

- производить работы в полном соответствии с утвержденной проектной документацией, рабочими чертежами, строительными нормами и правилами в соответствии с календарным планом работ (подпункт 5.4.4 пункта 5.4 раздела 5 «Права и обязанности сторон» государственного контракта).

В рамках выполнения работ по «расчистке Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области» подрядчику необходимо выполнить ряд работ:

- подготовительные работы (например, устройство площадки складирования геотубов, устройство технологической дороги, устройство водоотводной канавы и т.д.);

- основные работы (например, расчистка русла реки);

- завершающие работы (например, демонтажные и иные работы).

Представители заказчика на заседании Инспекции пояснили, что 10.06.2019 с представителем ООО «Водстрой» (заместителем директора Носковым К.Г.) проведено совещание по вопросам выполнения работ по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области», по результатам которого принято решение, в числе прочего, подрядчику осуществить следующие действия (протокол № 1 от 10.06.2019):

- подать заявку в Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству на осуществление искусственного воспроизводства водных биоресурсов в срок до 05.07.2019;

- заключить договор с Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству на осуществление восстановительных мероприятий для компенсации ущерба рыбным запасам в срок до 31.07.2019.

- подготовить и направить в Отдел водных ресурсов по Тверской области Московско-Окского БВУ заявление о предоставлении водного объекта в пользование в срок до 05.07.2019;

- разработать проект производства работ и календарный график строительства, согласовать их с заказчиком в срок до 31.07.2019

- назначить ответственных за строительством, техникой безопасности, входным и операционным контролем в срок до 31.07.2019. Копии приказа предоставить заказчику и строительному контролю;

- предоставить заказчику и строительному контролю положение подрядчика о входном и операционном контроле в срок до 31.07.2019;

- завести общий журнал строительных работ и предоставить его исполнителю строительного контроля в срок до 31.07.2019.

20.07.2019 подрядчик на электронную почту заказчика направил проект производства работ, однако, в связи с выявленными замечаниями проект производства работ отправлен ООО «Водстрой» на доработку.

27.08.2019 с представителем ООО «Водстрой» (директор Макаров А.В.) проведено очередное совещание по вопросам выполнения работ по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области», по результатам которого принято решение, в числе прочего, подрядчику осуществить следующие действия (протокол № 2 от 27.08.2019):

- предоставить заказчику и строительному контролю проект производства работ, откорректированный с учетом замечаний в срок до 05.09.2019 года;

- предоставить материалы, подтверждающие исполнение условий заключения о согласовании осуществления деятельности по проектно-сметной документации МОКТУ от 07.12.2018 года № 01-19/10206 в срок до 20.09.2019;

- предоставить заказчику материалы по согласованию места размещения изымаемых грунтов с Отделом водных ресурсов по Тверской области МОБВУ в срок до 20.09.2019.

28.08.2019 в соответствии с государственным контрактом на проведение работ по строительному контролю, контролирующей организацией (ИП Французов А.А.) проведены контрольные мероприятия: соблюдение последовательности и состава технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации; освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (скрытые работы), промежуточных работ; контроль соответствия объемов и видов выполняемых строительно-монтажных работ объемам, заложенным в проектно-сметной документации; контроль полноты и правильности оформления исполнительной документации, приемку исполнительной документации.

По результатам проведения указанных выше контрольных мероприятий выявлены следующие замечания:

- график производства работ в 2019 году в адрес строительного контроля не предоставлен;

- подрядчиком журнал производства работ не ведется, акты на скрытые работы не представлены;

- акты на выполненные работы по форме КС-2 в адрес строительного контроля не поступали, промежуточная приемка работ не производится;

- по состоянию на 28.08.2019 на объекте проведены работы по срезке почвенно-растительного слоя под площадку складирования геотубов, технологическую дорогу; создание геодезической сети, вынос на местность границ участка работ, высотные реперы. В нарушение требований проектной документации складирование грунта от срезки осуществляется в зоне прибрежной защитной полосы реки (200м).

04.09.2019 с представителем ООО «Водстрой» (директор Макаров А.В.) проведено очередное совещание по вопросам выполнения работ по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области», по результатам которого принято решение, в числе прочего, подрядчику осуществить следующие действия (протокол № 3 от 04.09.2019):

- предоставить заказчику проект производства работ до 12.09.2019;

- принять исчерпывающие меры по ускорению выполнения работ в соответствии с проектной документацией;

- до начала производства работ заключить договор с МОКТУ на искусственное воспроизводство водных биоресурсов.

12.09.2019 подрядчиком посредством электронной почты направлен доработанный проект производства работ, в составе которого представлен график производства работ на объекте с указанием видов работ, объема и сроками начала и окончания работ в 2019 году:

Наименование работ

Срок выполнения

Объем

Оформление необходимых документов, подготовительные работы, планировка площадки

с 03.06.2019 по 30.09.2019

Полный комплекс подготовительных работ

Изъятие грунта (основные работы)

с 25.09.2019 по 15.11.2019

52920м3

Просушка грунта

с 30.09.2019 по 20.11.2019

52920м3

Вывоз грунта

с 09.10.2019 по 30.11.2019

52920м3

30.09.2019 в соответствии с государственным контрактом на проведение работ по строительному контролю, контролирующей организацией (ИП Французов А.А.) проведены контрольные мероприятия: соблюдение последовательности и состава технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации; освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (скрытые работы), промежуточных работ; контроль соответствия объемов и видов выполняемых строительно-монтажных работ объемам, заложенным в проектно-сметной документации; контроль полноты и правильности оформления исполнительной документации, приемку исполнительной документации.

По результатам проведения указанных выше контрольных мероприятий выявлены следующие замечания:

- график производства работ в 2019 году в адрес строительного контроля не предоставлен;

- подрядчиком журнал производства работ не ведется, акты на скрытые работы не представлены;

- акты на выполненные работы по форме КС-2 в адрес строительного контроля не поступали, промежуточная приемка работ не производится;

- по состоянию на 30.09.2019 на объекте проведены работы по устройству площадки складирования геотубов, технологической дороги (частично проведена укладка геотекстиля Дорнит, отсыпка щебнем фр. 40-70); на объект завезен щебень фр. 40-70 90 м3; устройство водоотводной канавы с отсыпкой щебнем; завезены трубы для монтажа пульпопровода; проводятся работы по изъятию водной растительности вдоль берегов реки на участках в соответствии с проектной документацией. В нарушение требований проектной документации растительность не грузится в самоходную баржу, а складируется вдоль берега реки.

16.10.2019 в соответствии с государственным контрактом на проведение работ по строительному контролю, контролирующей организацией (ИП Французов А.А.) проведены контрольные мероприятия: соблюдение последовательности и состава технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации; освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (скрытые работы), промежуточных работ; контроль соответствия объемов и видов выполняемых строительно-монтажных работ объемам, заложенным в проектно-сметной документации; контроль полноты и правильности оформления исполнительной документации, приемку исполнительной документации.

По результатам проведения указанных выше контрольных мероприятий выявлены следующие замечания:

- подрядчиком график производства работ на 2019 год не соблюдается, установлено значительное отставание от графика, что не позволит выполнить весь перечень объемов работ, установленный для проведения в период 1-го этапа;

- проверен журнал производства работ (замечания по ведению журнала: отсутствуют подписи ответственных лиц за проведение указанных в журнале видов работ, не проставлены объемы выполненных работ);

- на объекте не проводится контроль за производством работ, в том числе выполнения контрольных и исполнительских промеров глубин, расчет объемов извлеченных донных отложений, не проводится осуществление исполнительной геодезической съемки дна и объемов выемки грунта;

- паспорта на применяемые материалы и акты освидетельствования скрытых работ подрядчиком не представлены;

- акты на выполненные работы по форме КС-2 в адрес строительного контроля не поступали, промежуточная приемка работ не производится;

- По состоянию на 16.10.2019 непосредственно на объекте:

подрядчиком не закончено проведение подготовительных работ по устройству площадки для складирования геотубов, технологической дороги и работы по монтажу геотубов на площадке, в т.ч. на Объекте отсутствуют для этого необходимые материалы: щебень, геотекстиль Дорнит, геотубы в объемах, предусмотренных ПСД (проектно-сметной документацией);

установлен объем фактически вывезенного грунта с Объекта - 2200 м3, что составляет проектное значение объема грунта, полученного от срезки почвенно-растительного слоя толщиной 0,2 м при устройстве площадки для складирования геотубов, технологической дороги и разработки грунта при устройстве водоотводной канавы. Разработка (срезка, планировка) грунта II группы в объеме 8093,4 м3 с погрузкой и перевозкой при устройстве площадки для складирования геотубов, технологической дороги генподрядчиком не производилась.

фактически не проводятся работы по изъятию грунта с помощью плавучего земснаряда (согласно графику работ объем изъятого грунта по состоянию на 16.10.2019 должен составлять 16000 м3). Вскрытие геотубов к освидетельствованию подрядчиком не предоставлялось.

16.10.2019 с представителем ООО «Водстрой» (мастер участка) проведено очередное совещание (протокол № 5 от 16.10.2019) по указанным выше замечаниям, выявленным контролирующей организацией, а также указано, что по состоянию на 16.10.2019 информация о заключенном договоре с Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее – МОКТУ) на искусственное воспроизводство водных биоресурсов, во исполнение требований рассматриваемого государственного контракта, обществом не представлена.

22.10.2019 в соответствии с государственным контрактом на проведение работ по строительному контролю, контролирующей организацией (ИП Французов А.А.) проведены очередные контрольные мероприятия, по результатам проведения которых выявлено, что работы на объекте не производятся, демонтированы и вывезены строительные бытовки, плавучий земснаряд и пульпопровод.

21.10.2019 с представителем ООО «Водстрой» (директор Макаров А.В., заместитель директора Носков К.Г.) проведено очередное совещание (протокол № 6 от 21.10.2019) по указанным выше замечаниям, выявленным контролирующей организацией, а также указано, что по состоянию на 21.10.2019 информация о заключенном договоре с МОКТУ на искусственное воспроизводство водных биоресурсов, во исполнение требований рассматриваемого государственного контракта, обществом не представлена (14.10.2019 письмом №01-15/05-668 в адрес ООО «Водстрой» направлено письмо о предупреждении о ненадлежащем исполнении государственного контракта).

23.10.2019 в адрес ООО «Водстрой» направлена претензия о ненадлежащем исполнении условий государственного контракта, в которой заказчик просит в срок до 9 часов 00 минут 25.10.2019 представить информацию об устранении замечаний, изложенных в протоколе совещания № 6 от 21.10.2019 и принятии мер по своевременному, качественному исполнению государственного контракта.

24.10.2019 ООО «Водстрой» направило в адрес заказчика ответ на претензию, из содержания которого следует, что замечания, указанные в протоколе совещания № 6 от 21.10.2019 будут устранены.

25.10.2019 подрядчиком направлено гарантийное письмо о том, что в срок до 06.12.2019 (окончание срока выполнения 1-го этапа работ) ООО «Водстрой» завершит все подготовительные работы, не связанные с работой земснаряда и приобретет материалы, необходимые для выполнения работ по государственному контракту, а также гарантирует выполнить дноуглубительные работы и сдать заказчику результат выполненных работ в объеме, предусмотренном 1-ым этапом выполнения работ в срок до 01.08.2020.

По состоянию на 06.12.2019 документы (материалы) по приемке работ заказчику со стороны подрядчика не представлены.

06.12.2019 заказчик направил претензию о невыполнении 1-го этапа выполнения работ, с просьбой принять исчерпывающие меры для выполнения принятых обязательств в рамках рассматриваемого государственного контракта, однако подрядчик не отреагировал на данную претензию.

13.01.2020 заказчик, в целях получения подтверждения исполнения обязательств, изложенных в гарантийном письме от 25.10.2019 № 251019-01 направил запрос о предоставлении в срок до 20.01.2020:

- откорректированный проект производства работ, с учетом сжатых сроков и необходимостью выполнения полного комплекса работ в 2020 году, предусмотренных контрактом;

- подтверждающие материалы, исполнительную документацию о завершении всех подготовительных работ, не связанных с работой земснаряда;

- информацию об исполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование;

- информацию об исполнении условий Заключения о согласовании осуществления деятельности по проектно-сметной документации «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области» Московско-Окского территориального управления Росрыболовства (МОКТУ) от 07.12.2018 № 01-19/10206.

В ответ на указанное выше письмо ООО «Водстрой» указало заказчику новые сроки предоставления указанных выше документов:

- откорректированный проект производства работ, с учетом сжатых сроков и необходимостью выполнения полного комплекса работ в 2020 году, предусмотренных контрактом (до 10.02.2020);

- подтверждающие материалы, исполнительную документацию о завершении всех подготовительных работ, не связанных с работой земснаряда (до 31.01.2020);

- информацию об исполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование (до 31.01.2020);

- информацию об исполнении условий Заключения о согласовании осуществления деятельности по проектно-сметной документации «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области» Московско-Окского территориального управления Росрыболовства (МОКТУ) от 07.12.2018 № 01-19/10206 (до 31.01.2020);

31.01.2020 подрядчик направил письмо об изменении сроков предоставления необходимых документов, указанных выше, по всем позициям до 10.02.2020.

05.02.2020 заказчик направил ООО «Водстрой» письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, либо в связи с односторонним отказом от исполнения контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с невыполнением обязательств по государственному контракту от 03.06.2019 № 0371100006619000008001.

07.02.2020 ООО «Водстрой» направило заказчику письмо с согласием на расторжение государственного контракта № 0371100006619000008001 от 03.06.2019 по соглашению сторон по фактически выполненным объемам работ с возмещением понесенных затрат за выполненные работы, приобретенные материалы, затрат на получение банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта.

02.03.2020 заказчиком проведено совещание по приемке работ на объекте «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области», по результатам проведения которого заказчиком принято решение принять выполненные работы на сумму 679428, 97 рублей, а также подрядчику выполнить уполаживание 3 секции площадки складирования геотуб до уклона не более 5, 2% в срок до 04.03.2020, вывезти отвалы грунта, складированные на прибрежной защитной полосе строительной площадки на площадку складирования грунта в срок до 04.03.2020, после чего государственный контракт № 0371100006619000008001 от 03.06.2019 будет расторгнут по соглашению сторон.

Вместе с тем, 04.03.2020 ООО «Водстрой» направило заказчику письмо, из содерджания которого следует, что в отведенный заказчиком срок для устранения замечаний, по причине неблагоприятных погодных условий и сильного обводнения грунта на подъездных путях к местам проведения работ производство данных земляных работ в указанный заказчиком период времени выполнить невозможно.

24.03.2020 направлено очередное письмо со стороны подрядчика о том, что предусмотренные государственным контрактом работы будут выполнены в полном объеме и сданы заказчику в регламентированные сроки.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, а не по соглашению сторон.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.6 раздела 9 «Внесение изменений и дополнений в контракт, расторжение контракта» расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения осуществляется в соответствии с частями 8 – 26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, ООО «Водстрой» не выполнило требуемые заказчику работы по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области»(в сроки, объемы и в соответствии с условиями государственного контракта № 0371100006619000008001 от 03.06.2019), что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (копия решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 21.04.2020 № 01-15/01-392) (далее – решение об одностороннем отказе).

22.04.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

22.04.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу подрядчика (в подтверждение заказчиком представлен отчет о движении письма Почты России, из которого следует, что письмо не было вручено адресату); дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес подрядчика (VODSTROY-123@mail.ru).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 25.05.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 05.06.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области в адрес ООО «Водстрой» направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий государственного контракта № 0371100006619000008001 от 03.06.2019, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, в запросе также указано на необходимость обеспечения явки представителя ООО «Водстрой» 15 июня 2020 года в 09 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Водстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

В свою очередь, на заседание Инспекции 15 июня 2020 года в 09 часов 00 минут обществом представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что:

1. Общая сумма вложенных ООО «Водстрой» денежных средств в реализацию объекта составила 3 589 526, 00 рублей, в подтверждение подрядчиком представлен реестр оплаты по контракту № 0371100006619000008001 «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области».

Инспекция Ярославского УФАС России критически относится к данному доводу общества, поскольку согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 26.03.2020, заказчиком приняты работы на общую сумму 679 428, 97 рублей. ООО «Водстрой» не представило иных доказательств, подтверждающих выполнение работ на сумму, представленную в реестре.

2. ООО «Водстрой» неоднократно сообщало о причинах невозможности выполнения работ по 1 этапу в регламентированный государственным контрактом срок, а также направляло гарантийное письмо, содержащее сведения о намерениях подрядчика выполнить работы, предусмотренные государственным контрактом (1 этап), в срок до 01.08.2020.

Между тем, Инспекцией Ярославского УФАС России принято во внимание, что заказчиком неоднократно предпринимались попытки побудить общество к надлежащему исполнению обязательств в рамках заключенного государственного контракта (подтвердить намерение исполнить обязательства согласно указанным выше документам), однако, доказательств надлежащего исполнения обязательств, указанных в гарантийном письме, ни заказчику в период исполнения государственного контракта, ни Инспекции Ярославского УФАС России ООО «Водстрой» не представило.

Кроме того, Инспекцией Ярославского УФАС России приняты во внимание неоднократные замечания, выявленные заказчиком и представителями контролирующей организации, допущенные подрядчиком в период исполнения государственного контракта (в том числе, нарушение сроков выполнения работ, нарушение технологии производства работ, нарушение условий государственного контракта и т.д.), а также неисполнение подрядчиком обязательств в рамках гарантийного письма.

Оценив фактические обстоятельства дела, заслушав позицию заказчика, ознакомившись с представленными пояснениями и доказательствами, Инспекция приходит к выводу, что факты ненадлежащего исполнения обществом обязательств по контракту установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 № 922-О, от 20.12.2018 № 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; по общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

При этом недобросовестность лица должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.

Обществом доказательств исполнения обязательств по контракту в полном соответствии с условиями контракта или объективной невозможности такого исполнения взятых на себя обязательств не представлено.

Включение ООО «Водстрой» в реестр недобросовестных поставщиков может рассматриваться в качестве необходимой меры и ответственности, поскольку является соразмерным характеру допущенного нарушения.

Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, подрядчик не представил, при этом, как было отмечено выше, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

При этом лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие установленным требованиям, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Таким образом, как на момент окончания срока выполнения работ, так и на дату расторжения государственного контракта заказчик в значительной степени лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении государственного контракта, а именно, на выполнение работ по объекту «Расчистка Угличского водохранилища в районе устья р.Кимрка г.Кимры Тверской области», с соблюдением срока и объема выполнения работ, технологий, установленными проектной и нормативно-технической документацией, в связи с чем имеются основания для включения сведений об ООО «Водстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные филиалом «Управление эксплуатации Угличского водохранилища» федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз» (ИНН 5008028127, ОГРН 1027739504528) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водстрой» (ООО «Водстрой»; ИНН 4217173091, ОГРН 1154217005898, КПП 230101001; адрес: 353417, Краснодарский край, Анапский район, город Анапа, село Витязево, улица Новоселов, дом 52, квартира 3; директор (в период ненадлежащего исполнения (неисполнения) государственного контракта) Макаров Александр Владимирович (ИНН 421804452450), учредитель (в период ненадлежащего исполнения (неисполнения) государственного контракта): Макарова Светлана Сергеевна (ИНН 421804722499), директор и единственный учредитель (в период ненадлежащего исполнения (неисполнения) государственного контракта) Носков Кирилл Геннадьевич (ИНН 540446853823), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водстрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Гудкевич Е.В.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны