Решение №11638/05-02 Решение по делу № 076/06/69-812/2019 от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит»

р.п. Андреевка, д. 12а

Московская обл., Солнечногорский р-н, 141551

kraska9@yandex.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-812/2019

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит» (далее также – ООО «ТК «ВЗТ», заявитель) – представителя по доверенности Прокофьевой С.Ю.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Роговой Н.А.,

от заказчика – государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик) – представителя по доверенности Дворянинова А.Ю.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Любим, км 9+150 - км 10+957 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919002094) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

16.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Любим, км 9+150 - км 10+957 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919002094).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «ТК «ВЗТ», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние три года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 13.11.2019 (с изменениями от 25.11.2019) размещено извещение № 0171200001919002094 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Любим, км 9+150 - км 10+957 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

Согласно позиции 2(3) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(3) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе исполненный контракт (договор) на указанные выше работы, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора).

Как было отмечено выше, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пункта 4 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ярославль - Любим, км 9+150 - км 10+957 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области.

Начальная максимальная цена контракта 43 395 234, 00 рублей.

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по ремонту автомобильных дорог, и начальная (максимальная) цена контракта которого превышает 10 млн. рублей (43 395 234, 00 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(3).

В соответствии с пунктом 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (см. пункт 12.2 Информационной карты аукциона), или копии этих документов.

В пункте 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В указанном выше пункте 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации также содержится перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как установлено на заседании Комиссии, непосредственно в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Любим, км 9+150 - км 10+957 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области приняли участие три участника закупки: ООО «ТК «ВЗТ» (идентификационный номер заявки 41657), АО «ЯРДОРМОСТ» (идентификационный номер заявки 41679), ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 41599).

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «ТК «ВЗТ» (идентификационный номер заявки 41657), представлены следующие документы, в том числе копия муниципального контракта № 16-МЗ/18 от 23.04.2018 на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения городского округа Самара, заключённого между ООО «ТК «ВЗТ» и департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее также – муниципальный контракт № 16-МЗ/18 от 23.04.2018), дополнительное соглашение от 30.11.2018 к муниципальному контракту № 16-МЗ/18 от 23.04.2018, а также копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 31.05.2018, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 31.05.2018, копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 02.07.2018, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 02.07.2018, копия акта о приемке выполненных работ № 3 от 01.11.2018, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 01.11.2018, копия акта о приемке выполненных работ № 4 от 01.11.2018 (далее – акты о приемке выполненных работ), копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 4 от 01.11.2018 (далее – справки о стоимости выполненных работ и затрат) по указанному муниципальному контракту № 16-МЗ/18 от 23.04.2018 и дополнительному соглашению от 30.11.2018 к муниципальному контракту № 16-МЗ/18 от 23.04.2018.

Проанализировав документы, направленные оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «ТК «ВЗТ» (идентификационный номер заявки 41657), Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что муниципальный контракт № 16-МЗ/18 от 23.04.2018 и дополнительное соглашение от 30.11.2018 к муниципальному контракту № 16-МЗ/18 от 23.04.2018 заключены на сумму 40 249 844, 08 рублей, согласно актам о приемке выполненных работ и справам о стоимости выполненных работ и затрат работы выполнены на общую сумму 40 249 843, 95 рублей.

В данном конкретном случае, сумма заключенного муниципального контракта № 16-МЗ/18 от 23.04.2018 с учетом дополнительного соглашения от 30.11.2018 к муниципальному контракту № 16-МЗ/18 от 23.04.2018 не соответствует сумме актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (разница составляет 0, 13 рублей), что свидетельствует о не исполнении обязательств по указанным выше документам ООО «ТК «ВЗТ» в полном объеме (поскольку сумма исполненного контракта (договора) должна соответствовать сумме акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки ООО «ТК «ВЗТ» (идентификационный номер заявки 41657), представив одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе муниципальный контракт № 16-МЗ/18 от 23.04.2018 и дополнительное соглашение от 30.11.2018 к муниципальному контракту № 16-МЗ/18 от 23.04.2018 несоответствующие актам о приемке выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (разница 0,13 рублей), не подтвердил наличие опыта работы, связанного с предметом рассматриваемого контракта.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919002094 от 12.12.2019, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 41657 – ООО «ТК «ВЗТ», признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредставление документов, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Федерального закона, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона.

Участником электронного аукциона в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлена копия муниципального контракта от 23.04.2018 № 16-МЗ/18 предметом, которого являлось выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения городского округа Самара на сумму 40 249 844,60 рублей, дополнительное соглашение на сумму 40 249 844,08 и акты о приёмке выполненных работ на сумму 40 249 843,95 рублей. Представленная информация участником электронного аукциона подтверждает выполнение работ не в полном объёме».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 41657 (ООО «ТК «ВЗТ»), не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа ориентировались на документы и информацию, имеющиеся в их распоряжении, из содержания которых не могло быть установлено, что данным участником закупки подтверждён опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ , являющихся предметом закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит» (ИНН 5044053175, ОГРН 1065044029049) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Любим, км 9+150 - км 10+957 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919002094), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны