Решение №5694/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/79П-20 (76-69 РНП) от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Белолипецких Анна Владимировна

ул. Коммунаров, д. 103-А, кв. 57

Липецкая обл., г. Елец, 399783

belolipetskikh.anya@mail.ru

belolip77@mail.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

пр-т Октября, д. 52

г. Ярославль, 150040

yarkb1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/79П-20 (76-69 РНП)

05 июня 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», заказчик, учреждение), обеспечил участие представителя Григорьева В.И. посредством интернет-видеоконференции;

индивидуальный предприниматель Белолипецких Анна Владимировна (далее также – ИП Белолипецких А.В., поставщик, индивидуальный предприниматель), личное участие не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» в отношении индивидуального предпринимателя Белолипецких Анны Владимировны и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», от исполнения контракта № 242 от 27.08.2019 (извещение № 0371500000419000326) на поставку медицинских изделий (шприцы), заключенного с индивидуальным предпринимателем Белолипецких Анной Владимировной, в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта., в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 03.06.2020 № 139,

установила:

01.06.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП Белолипецких А.В., существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 242 от 27.08.2019 на поставку на поставку медицинских изделий (шприцы).

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», 05.08.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371500000419000326 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000419000326 от 16.08.2019 (размещен в единой информационной системе) следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ИП Белолипецких А.В. (идентификационный номер заявки № 105661952), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

27.08.2019 между государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» и индивидуальным предпринимателем Белолипецких Анной Владимировной заключен контракт № 242 на поставку медицинских изделий (шприцы) (далее также – контракт № 242 от 27.08.2019, контракт).

Цена контракта, составляет 278 860 руб. (двести семьдесят восемь тысяч восемьсот шестьдесят рублей) 75 коп., НДС не облагается (пункт 2.2 раздела 2 «Цена контракта» контракта).

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (шприцы) (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке (далее - Услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Номенклатура товара и его количество определяются спецификацией (приложение № 1 к контракту).

Поставка товара осуществляется поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: г. Ярославль, пр-кт Октября, д.52 (аптека) (далее - Место доставки).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» поставщик обязан:

- поставить товар в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта).

- оказать услуги в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта).

- своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке товара (подпункт 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта).

Пунктом 4.1 раздела 4 «Упаковка и маркировка» контракта установлено, что упаковка и маркировка должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Товар должен быть упакован способом, не допускающим его перемещение внутри тары при транспортировке и перегрузке. Поставщик несет ответственность за всякого рода порчу товара вследствие некачественной или ненадлежащей упаковки.

Поставка товара до заказчика осуществляется поставщиком отдельными партиями с момента заключения контракта по 31.03.2020 года, по предварительной заявке от заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки. Заявка подается в устном или письменном виде, в том числе по средствам факсимильной связи либо по электронной почте (пункт 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта).

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта при поставке товара поставщик представляет следующую документацию:

- счет на оплату – 1 экземпляр;

- товарную накладную с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки - 2 экземпляра;

- счет-фактуру (для плательщиков НДС) с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки - 1 экземпляр;

- инструкцию по применению на русском языке (для товаров, имеющих такую инструкцию) - 1 экземпляр;

- акт приема-передачи товара, подписанный со стороны Поставщика - 2 экземпляра;

- копию Регистрационного удостоверения с приложением (при наличии) – 1 экземпляр;

-копию документов, подтверждающих качество товара в соответствии с действующим законодательством, на поставляемую серию товара - 1 экземпляр;

- иные документы, требуемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 «Порядок приемки товара» контракта заказчик в течение 10 рабочих дней с момента поставки партии товара осуществляет и оформляет приемку товара: проверяет полноту и правильность оформления комплекта сопроводительных документов, а также осуществляет контроль качества товара, наличия/отсутствия внешних дефектов и при отсутствии замечаний по итогам приемки делает отметку на товарной накладной. При обнаружении недостатков в товаре заказчик сообщает о них поставщику.

При обнаружении недостатков заказчик вправе отказаться от подписания товарной накладной с предоставлением мотивированного отказа от ее подписания. После устранения выявленных недостатков приемка осуществляется повторно (пункт 6.2 раздела 6 «Порядок приемки товара» контракта).

Поставщик обязуется произвести замену товара ненадлежащего качества, восполнить недопоставленное количество товара или восстановить количество (комплектность) партии товара в течение 3 рабочих дней с момента получения претензии заказчика. Поставленный товар не соответствующего качества или не имеющий необходимых сопроводительных документов, подтверждающих его качество, считается не поставленным (пункт 6.3 раздела 6 «Порядок приемки товара» контракта)

В соответствии с пунктом 11.1 раздела 11 «Срок действия, изменение и расторжение контракта» контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами действует до 15.05.2020 г.

Как пояснил на заседании Инспекции представитель заказчика, 24.12.2019 посредством электронной почты (belolip77@mail.ru) в адрес ИП Белолипецких А.В. направлена заявка на поставку медицинских изделий (шприцы), которая содержала в своем составе шесть наименований товара, соответствующего спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019) (Шприц инсулиновый/неубираемая игла (Объем, миллилитр: 1) – 3750 шт., Шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный (Объем, миллилитр: 1, Трехкомпонентный инъекционный с иглой 27G (0,4х12 мм) – 5000 шт., Шприц общего назначения (Градуированный объем шприца: 2 мл, наличие иглы 23G (0,6х25 мм) – 6000 шт., Шприц общего назначения (Градуированный объем шприца: 5 мл) – 11250 шт., Шприц общего назначения (Градуированный объем шприца: 10 мл) – 6000 шт., Шприц общего назначения (Градуированный объем шприца: 20 мл) – 1200 шт.).

05.02.2020 (за пределами регламентированного пунктом 5.1 контракта срока поставки товара) по указанной выше заявке заказчика поставщиком произведена поставка медицинских изделий (шприцы), несоответствующих условиям контракта № 242 от 27.08.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019), а именно:

- согласно спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019) по позиции № 1 требовался к поставке товар: шприц инсулиновый/неубираемая игла (Объем, миллилитр: 1) – 3750 шт. Поставщик осуществил поставку товара шприц инсулиновый (Объем, миллилитр: 1) – 3750 шт. со съемной иглой, что не соответствует условиям контракта № 242 от 27.08.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019);

- согласно спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019) по позиции № 2 требовался к поставке товар: шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный (Объем, миллилитр: 1, Трехкомпонентный инъекционный с иглой 27G (0,4х12 мм) – 5000 шт.). Поставщик осуществил поставку товара шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный (Объем, миллилитр: 1, Трехкомпонентный инъекционный) с иглой 26G (0,45х12 мм);

- согласно спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019) по позиции № 3 требовался к поставке товар: шприц общего назначения (Градуированный объем шприца: 2 мл, наличие иглы 23G (0,6х25 мм) – 6000 шт., поставщик не осуществил поставку указанного выше товара, что не соответствует условиям контракта № 242 от 27.08.2019;

- согласно спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019) по позиции № 4 требовался к поставке товар: шприц общего назначения (Градуированный объем шприца: 5 мл) – 11250 шт. Поставщик осуществил поставку товара шприц общего назначения (Градуированный объем шприца: 5 мл) – 11250 шт., не предоставив при этом паспорт качества товара с номером партии - «02» и «035», что не соответствует условиям контракта № 242 от 27.08.2019;

- согласно спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019) по позициям № 5 и 6 поставщиком поставлен товар: шприц общего назначения (Градуированный объем шприца: 10 мл) – 6000 шт., шприц общего назначения (Градуированный объем шприца: 20 мл) – 1200 шт., в соответствии с условиями контракта № 242 от 27.08.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019).

12.02.2020 заказчиком составлена претензия, в которой изложены вышеуказанные несоответствия поставленного поставщиком товара условиям контракта № 242 от 27.08.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019), а также содержащая требование о том, что поставщику в течение 3 рабочих дней с момента получения данной претензии необходимо произвести замену поставленного товара, восполнить недопоставленное количество товара и предоставить документы, подтверждающие качество поставленного товара, соответствующего условиям контракта № 242 от 27.08.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019).

29.02.2020 данная претензия получена ИП Белолипецких А.В., однако, требование заказчика о необходимости надлежащим образом исполнить обязательства по контракту № 242 от 27.08.2019 и поставить товар, соответствующий условиям контракта № 242 от 27.08.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019) поставщиком не исполнено.

Кроме того, представитель заказчика отметил, что на момент обращения в Ярославское УФАС России (01.06.2020) с заявлением о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП Белолипецких А.В. в реестр недобросовестных поставщиков обязательства по контракту № 242 от 27.08.2019 в части замены поставленного товара, восполнения недопоставленного количества товара и предоставления документов, подтверждающих качество поставленного товара, соответствующего условиям контракта № 242 от 27.08.2019 и спецификации (приложение № 1 к контракту № 242 от 27.08.2019), не исполнены, учитывая, что указанная выше претензия получена ИП Белолипецких А.В. 29.02.2020 (заказчиком представлено соответствующее уведомление о вручении почтового отправления ИП Белолипецких А.В.).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 11.3 раздела 11 «Срок действия, изменение и расторжение контракта» контракта).

Заказчик вправе в одностороннем порядке полностью отказаться от исполнения контракта и расторгнуть его во внесудебном порядке в следующих случаях:

- поставщик осуществил поставку товара, характеристики которого, не соответствуют характеристикам, установленным контрактом;

- поставщик допустил просрочку исполнения обязательства по поставке товара более чем на 10 календарных дней;

- по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 11.7 раздела 11 «Срок действия, изменение и расторжение контракта» контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, ИП Белолипецких А.В. не поставил в объеме, соответствующем спецификации медицинские изделия (шприцы), тем самым нарушил существенным образом условия контракта № 242 от 27.08.2019 (что, в свою очередь, послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта (решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 06.04.2020) (далее – решение об одностороннем отказе).

08.04.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

09.04.2020 данное решение направлено заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте (belolip77@mail.ru).

09.04.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу поставщика.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено адресатом 12.05.2020 (данное уведомление было получено заказчиком 18.05.2020). Таким образом, по мнению заказчика, принятое решение вступило в силу 29.05.2020, то есть через десять дней с даты получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 242 от 27.08.2019 на поставку медицинских изделий (шприцы), заключенного с индивидуальным предпринимателем Белолипецких Анной Владимировной.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ИП Белолипецких А.В. запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 242 от 27.08.2019, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ИП Белолипецких А.В. 05 июня 2020 года в 11 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Белолипецких А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (05 июня 2020 года в 11 часов 30 минут) индивидуальным предпринимателем не обеспечена явка лично либо явка лица, представляющего интересы последнего в силу полномочия, основанного на доверенности, а также каких-либо пояснений (письменной позиции) с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 242 от 27.08.2019 в адрес Ярославского УФАС России не представлено.

В то же время, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки медицинских изделий (шприцы) индивидуальным предпринимателем не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должен был определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что ИП Белолипецких А.В. не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что неисполнение в полном объеме со стороны ИП Белолипецких А.В. принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц, находящихся в ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», так как учреждение оказывает многопрофильную медицинскую помощь.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белолипецких А.В., обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов (УФАС по Московской области, УФАС по Иркутской области, УФАС по Республике Тыва, УФАС по Архангельской области, УФАС по Сахалинской области, УФАС по Санкт-Петербургу, УФАС по Саратовской области, УФАС по Кировской области, УФАС по Краснодарскому краю, УФАС по Пермскому краю, УФАС по Республике Карелия, УФАС по Хабаровскому краю, УФАС по Самарской области, УФАС по Калининградской области, УФАС по Ростовской области, УФАС по Ленинградской области, УФАС по Ярославской области), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ИП Белолипецких А.В. существенных условий контрактов, заключенных с различными заказчиками.

Кроме того, заказчик представлял возможность ИП Белолипецких А.В. осуществить замену поставленного товара, восполнить недопоставленное количество товара и предоставить документы, подтверждающие качество поставленного товара в пределах срока, отведенного на поставку (с 24.12.2019 по 31.12.2019), в пределах срока до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе (с 31.12.2019 по 06.04.2020), в пределах срока до вступления в законную силу решения об одностороннем отказе (с 07.04.2020 по 29.05.2020).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ИП Белолипецких А.В. медицинские изделия (шприцы) не поставил (контракт не исполнен в полном объеме, товара поставлено на сумму 220 479, 35 рублей из 278 860, 75 рублей), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность поставки медицинских изделий (шприцы) и дальнейшего исполнения контракта, индивидуальный предприниматель ни заказчику, ни Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Белолипецких А.В., а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050) в отношении индивидуального предпринимателя Белолипецких Анны Владимировны (ИП Белолипецких А.В.; ИНН 482109717070, ОГРНИП 317482700042247; адрес: 399783, Липецкая область, город Елец, улица Коммунаров, дом 103-А, квартира 57; индивидуальный предприниматель Белолипецких Анна Владимировна (ИНН 482109717070), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Белолипецких Анны Владимировны в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны