Решение №8984/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/114П-20 (76-100 РНП) от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Фьючер Ин»

ул. Право-Булачная, д. 13, лит. а6, этаж 2,
офис 210.2

Республика Татарстан, г. Казань, 420111

ceo@futureinapps.com

dir@futureinapps.com

Департамент туризма Ярославской области

ул. Свободы, д. 62, этаж 7

г. Ярославль, 150014

at@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/114П-20 (76-100 РНП)

27 августа 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Савичевой К.А.,

с участием:

заказчик, департамент туризма Ярославской области (далее также – заказчик, департамент), обеспечил участие представителя по доверенности Берсенева С.А.,

общество с ограниченной ответственностью «Фьючер Ин» (далее также – ООО «Фьючер Ин», исполнитель, общество), о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом, направило ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные департаментом туризма Ярославской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фьючер Ин» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, департамента туризма Ярославской области, от исполнения государственного контракта № 13/20 от 11.06.2020 (извещение № 0171200003220000006) на оказание услуг по разработке и поддержке проекта «электронная карта лояльности «Карта гостя Ярославии», заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Фьючер Ин», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 24.08.2020 № 192,

установила:

21.08.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Фьючер Ин», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 13/20 от 11.06.2020 на оказание услуг по разработке и поддержке проекта «электронная карта лояльности «Карта гостя Ярославии».

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, департаментом туризма Ярославской области, 26.05.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200003220000006 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и поддержке проекта «электронная карта лояльности «Карта гостя Ярославии» (далее также – запрос котировок, закупка) вместе с документацией о запросе котировок в электронной форме.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0171200003220000006 от 03.06.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в данной закупке котировочная комиссия заказчика признала победителем запроса котировок в электронной форме участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Фьючер Ин» (идентификационный номер заявки
№ 107589837), как участника, предложившего наиболее низкую цену контракта, и заявка которого признана котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

11.06.2020 между департаментом туризма Ярославской области и обществом с ограниченной ответственностью «Фьючер Ин» заключен государственный контракт
№ 13/20 на оказание услуг по разработке и поддержке проекта «электронная карта лояльности «Карта гостя Ярославии» (далее также – государственный контракт № 13/20 от 11.06.2020, государственный контракт).

Цена контракта составляет 200000 (Двести тысяч рублей) 00 копеек, указанная сумма не облагается НДС в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2.1 раздела II «Цена контракта и порядок расчетов» государственного контракта).

Пунктами 1.1 и 1.2 раздела I «Предмет контракта» государственного контракта установлено, что исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по разработке и поддержке проекта «электронная карта лояльности «Карта гостя Ярославии» (далее - услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные надлежащим образом.

Услуги по контракту оказываются в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта (приложение к контракту).

В соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела III «Взаимодействие сторон» государственного контракта исполнитель обязан оказать услуги, указанные в пункте 1.1 контракта, в соответствии с техническим заданием.

Согласно пункту 2 приложения к государственному контракту № 13/20 от 11.06.2020 «Техническое задание на оказание услуг по разработке и поддержке проекта «электронная карта лояльности «Карта гостя Ярославии» (далее – Техническое задание) услуги оказываются с даты подписания контракта в течение 60 календарных дней. Техническая поддержка оказывается в срок до 31.12.2020.

Пунктом 5 Технического задания определен объем и условия оказания услуг, в состав которого входит:

1. Общее описание.

Электронная карта лояльности (далее – Карта) представляет собой виртуальную дисконтную карту, размещенную в приложении агрегатора для смартфонов «Кошелек» (использование пользователем в магазинах приложений для смартфонов App store и Google play). По предъявлении Карты партнерам программы «Карта гостя Ярославии» - рестораны, музеи, отели и прочие туристические объекты Ярославской области (далее – Партнеры), пользователь получает привилегии (скидки, бонусы, подарки) при пользовании услугами Партнеров. Карта скачивается пользователем бесплатно с туристического портала «visityaroslaviya.ru», либо по ссылке из СМС-сообщения, отправленного Партнерами, либо по QR-коду, либо из приложений для смартфонов App store и Google play

2. Исполнитель при оказании услуги обязан осуществить:

2.1.Разработку Карты в формате Apple Wallet.

2.2. Интеграцию Карты с приложением «Кошелек» в мобильном телефоне в течение 30 дней с даты подписания контракта.

2.3. Регистрацию аккаунта проекта в магазинах приложений для смартфонов App store и Google play на 12 месяцев с даты подписания контракта.

2.4. Произвести первичную настройку учетных записей.

2.5. По завершению всех работ по контакту аккаунт передается Заказчику. Аккаунт должен быть зарегистрирован на АНО ЦРТ «Ярославия».

2.4. Предоставить доступ к Карте по технологии по типу сервиса Wallet Guide или его аналога сроком на 12 месяцев с даты подписания контракта.

3. Требования к внешнему виду и структуре электронной карты лояльности «Карта гостя Ярославии».

3.1. Карта должна содержать сведения на русском и английском языках.

3.2. Дизайн карты должен быть создан в соответствие с брендбуком Заказчика (предоставляется в течение 3 дней с даты заключения контракта Заказчиком).

3.3. Карта должна быть оформлена в едином стиле с электронной страницей проекта «электронная карта лояльности «Карта гостя Ярославии» на туристическом портале visityaroslaviya.ru

3.4. Исполнитель предоставить Заказчику 3 варианта дизайна Карты на выбор, доработать выбранный Заказчиком вариант согласно замечаниям Заказчика.

3.5. Структура Карты: карта должна содержать логотип (изображение), логотип (текст), поле заголовка, поле основного текста, плашку с изображением, вспомогательные и дополнительные поля, штрих-код.

4. Исполнитель должен создать электронную страницу проекта Карта гостя на туристическом портале visityaroslaviya.ru (далее – Страница).

4.1. Страница должна быть разработана в CMS WordPress в едином дизайне с Картой.

4.2. Исполнитель должен разработать дизайн Страницы в едином дизайнерском оформлении с Картой и предоставить Заказчику 3 варианта дизайна страницы на выбор, доработать выбранный Заказчиком вариант согласно замечаниям Заказчика.

4.3. Заказчик предоставляет техническое задание и текстовое наполнение посадочной страницы на русском языке.

4.4. Страница должна иметь версию на русском и английском языках.

5. Исполнитель должен создать и передать в пользование заказчику 24 иллюстрации для использования заказчиком в публикациях в социальных сетях.

5.1. Форма иллюстраций – квадрат, размер – 1080 x 1080 px., формат - .jpg.

5.2. Тематика иллюстрации: иллюстрации должны отражать преимущества использования Карты гостя для туриста; вписываться в общий стиль публикаций аккаунта заказчика в социальной сети instagramm по адресу https://www.instagram.com/visityaroslavia/

5.3. Перед исполнением согласовать перечень и тематику иллюстраций с заказчиком.

5.4. После предоставления иллюстраций все права передаются заказчику. Сроки предоставления иллюстраций – в течение 1 календарного месяца с момента заключения контракта.

6. Технические требования к работе Карты:

6.1. Возможность разработки и использования индивидуального дизайна Карты (на русском и английском языках).

6.2. Размещение и редактирование с обратной стороны Карты информации об участниках проекта, акционных предложениях партнеров и участников проекта (на русском и английском языках) с учетом технических ограничений.

6.3. Возможность заполнения пользователем анкеты при скачивании Карты для сбора заказчиком информации о пользователях, а также возможность получение согласия от пользователя на обработку его персональных данных. Список вопросов для анкеты предоставляет заказчик.

6.4. Возможность использования Карты на любом смартфоне не зависимо от операционной системы (кроме аналоговых телефонов).

6.5. Техническая возможность скачивания пользователем Карты любым из доступных способов: по ссылке в сети Интернет, по ссылке, отправленной в СМС, через QR-код.

6.6. Бесплатную рассылку push-уведомлений (всплывающих на экране смартфона окон с текстовыми сообщениями) пользователям в любом количестве. В том числе с использованием информации о текущем географическом положении пользователя (геолокации) при отправке push-уведомлений.

7. Реклама страницы карты.

Исполнитель должен организовать рекламную кампанию проекта «электронная карта лояльности «Карта гостя Ярославии» (директ) в поисковых системах Yandex, Google, а также обеспечить не менее 30000 переходов с рекламы в поисковых системах Yandex, Google на страницу Карты на турпортале visityaroslavia.ru. Запуск рекламы осуществляется в течение первого месяца c даты заключения контракта.

8. Привлечение партнеров проекта.

Исполнитель привлекает не менее 20 Партнеров для участия в проекте «Карта Гостя» в течение исполнения контракта. Для работы с Партнерами Исполнитель обязан организовать рабочее место (офис), территориально находящиеся в пределах исторического центра г. Ярославля (зона ЮНЕСКО) на время действия контракта. В офисе исполнитель обеспечивает работу специалиста осуществляющего прием и регистрацию партнеров. График работы ежедневно в будние дни с 10:00ч.-17:00ч.

9. Техническая настройка и поддержка.

Исполнитель должен осуществлять техническую настройку и поддержку корректной работы Карты в течение срока исполнения контракта до 31.12.2020. Исполнитель обязуется устранять технические сбои в работе Карты в течение 12 часов с момента поступления запроса заказчика.

В соответствии с пунктом 6 Технического задания в последний день оказания услуг исполнитель предоставляет в адрес заказчика письменный отчет, который должен содержать:

- подробное описание оказанных услуг по каждому пункту настоящего технического задания. Отчет должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и печатью Исполнителя и предоставлен Заказчику. Отчет должен содержать, в том числе:

- аналитический отчет с описанием услуг по каждому пункту технического задания;

- фото (скрин) отчет о выполнении всех пунктов Технического задания на электронном носителе в формате JPEG.

Из процитированных выше положений государственного контракта следует, что ООО «Фьючер Ин» в течение 60 календарных дней необходимо оказать услуги по разработке и поддержке проекта «электронная карта лояльности «Карта гостя Ярославии» в соответствии с разделом 5 «Объем и условия оказания услуг» Технического задания.

Как пояснил на заседании Инспекции представитель заказчика, ООО «Фьючер Ин» во исполнение пункта 5 раздела 5 «Объем и условия оказания услуг» Технического задания направило заказчику четыре варианта электронной карты лояльности «Карта гостя Ярославии».

23.06.2020 заказчик, рассмотрев предложенные ООО «Фьючер Ин» четыре варианта электронной карты лояльности «Карта гостя Ярославии», указал исполнителю на необходимость внесения ряда корректировок в вариант электронной карты лояльности «Карта гостя Ярославии» № 4: «цвет карты сделать полностью синим, без подложки фотографии; логотип переместить в правый верхний угол, чтобы при открытии карта в программе Wallet его можно было прочитать в свернутом формате; слова «ИсследуйПробуйВозвращайся» выровнять по логотипу; карта гостя Ярославии выровнять по логотипу; штрих-код сместить полностью на синий фон; края карты закруглить; ссылку на сайт visityaroslavia.ru разместить внизу карты посередине» и т.д. (письмо исх. № ИХ.38-1127/20 от 23.06.2020), а также для информирования заинтересованных в указанном проекте партнеров в срок до 06.07.2020 предоставить информацию о месте нахождения офиса (адрес, контактный телефон менеджера и график работы с целью перенаправления партнеров, которые готовы заключать договор), учитывая, что департаментом исполнителю своевременно были направлены необходимые для надлежащего оказания услуг материалы (согласно пункту 3.2 Технического задания – бренд бук, Техническое задание по внешнему виду карты, Техническое задание на создание посадочной страницы (пункт 4.3 Технического задания).

25.06.2020 исполнителем направлено письмо о расторжении государственного контракта по соглашению сторон в связи с некорректно составленным заказчиком Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта, что в свою очередь не позволяет ООО «Фьючер Ин» надлежащим образом исполнять обязательства по государственному контракту № 13/20 от 11.06.2020 с приложением соглашения о расторжении государственного контракта № 13/20 от 11.06.2020, подписанного со стороны общества (письмо исх. № 3/06-20 от 25.06.2020, вх. № ВХ.38-1184/20 от 25.06.2020).

26.06.2020 исполнитель направил заказчику письмо с просьбой уведомить общество о принятом решении (относительно расторжения государственного контракта по соглашению сторон) посредством электронной почты: ceo@futureinapps.com в срок до 30.06.2020, а также содержащее информацию о приостановлении исполнения обязательств по государственному контракту № 13/20 от 11.06.2020 в связи с направлением заказчику соглашения о расторжении государственного контракта по соглашению сторон (письмо исх. № 4/06-20 от 26.06.2020).

В ответ на указанное выше письмо заказчик сообщил, что у последнего имеется потребность в оказанит услуг по разработке и поддержке проекта «электронная карта лояльности «Карта гостя Ярославии», в связи с чем департамент не может принять решение о расторжении государственного контракта по соглашению сторон (письмо исх. № ИХ.38-1128/20 от 26.06.2020).

В соответствии с пунктом 10.1 раздела X «Расторжение контракта, односторонний отказ от исполнения контракта» государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10.5 раздела X «Расторжение контракта, односторонний отказ от исполнения контракта» государственного контракта предусмотрено, что исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае, если:

- заказчиком неоднократно (не менее двух раз) отказано в приемке оказанных услуг без направления исполнителю мотивированного отказа от подписания акта сдачи-приемки.

Исполнитель также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно части 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 21 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.07.2020 ООО «Фьючер Ин» в соответствии с частью 19-20 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направило заказчику заявление об отказе от исполнения контракта для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в связи с принятием обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в основу которого положены позиции некорректно составленного, по мнению исполнителя, Технического задания.

03.07.2020 решение об одностороннем отказе направлено исполнителем по юридическому адресу заказчика.

Согласно отчету об отслеживании отправления (почтовый идентификатор 42000045176049) решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта получено заказчиком 08.07.2020 (данное уведомление получено исполнителем 08.07.2020).

Таким образом, по мнению общества, принятое решение вступило в силу 19.07.2020, то есть через десять дней с даты получения ООО «Фьючер Ин» подтверждения о вручении заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта
№ 13/20 от 11.06.2020.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.3 раздела X «Расторжение контракта, односторонний отказ от исполнения контракта» государственного контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

- нарушения исполнителем конечных сроков оказания услуг;

- несоответствия результата оказанных услуг требованиям законодательства Российской Федерации;

- несоответствия результата оказанных услуг требованиям, предусмотренным техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Заказчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, ООО «Фьючер Ин» не оказало в объеме, соответствующем Техническому заданию услуги, тем самым нарушило существенным образом условия государственного контракта № 13/20 от 11.06.2020 (что, в свою очередь, послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта (решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 08.07.2020 б/н) (далее – решение об одностороннем отказе).

08.07.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе.

09.07.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя; дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес исполнителя, указанный в государственном контракте (ceo@futureinapps.com).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 08.08.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по мнению заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 19.08.2020.

Таким образом, в рассматриваемом случае решение ООО «Фьючер Ин» об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу ранее (19.07.2020), чем принятое 08.07.2020 заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (19.08.2020).

Согласно пункту 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 310 ГК РФ одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В пункте 2 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, на момент вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (19.08.2020), государственный контракт № 13/20 от 11.06.2020 уже был расторгнут по решению об одностороннем отказе со стороны общества (19.07.2020), следовательно, сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фьючер Ин», исходя из имеющихся на день рассмотрения документов и информации, не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные департаментом туризма Ярославской области
(ИНН 7604233716, ОГРН 1127604016330) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фьючер Ин» (ООО «Фьючер Ин», ИНН 1655399606, ОГРН 1181690019191; адрес места нахождения: 420111, республика Татарстан, город Казань, улица Право-Булачная, дом 13, литер А6, этаж 2, офис 210.2), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Савичева К.А.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны