Решение №6537/05-03 Решение по делу № 05-03/109П — 19 (76-92 РНП) от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному дошкольному

образовательному учреждению

«Детский сад № 2 Солнышко»

152151, Ярославская обл., г. Ростов,

ул. Луначарского, д. 30А

sad2-08@mail.ru

ООО ТПК «Яромир»

150000, г. Ярославль,

ул. Собинова, д. 40, корп. 2, оф. 9

purvic@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/109П — 19 (76-92 РНП)

5 сентября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Солнышко» (далее – заказчик, МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко») – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении в отсутствие;

от Общества с ограниченной ответственностью Торгово – производственная компания «Яромир» (далее - ООО ТПК «Яромир», общество) – директора Пурец В.М.:

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко», в отношении ООО ТПК «Яромир», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки — ООО ТПК «Яромир», от заключения гражданско – правового договора на приобретение детского игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» ул. Луначарского, д. 30 «А» г. Ростов (извещение № 0871300004219000095), в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 02.09.2019 г. № 304,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО ТПК «Яромир», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения гражданско – правового договора на приобретение детского игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» ул. Луначарского, д. 30 «А» г. Ростов.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Уполномоченным органом – муниципальным казенным учреждением Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (далее – уполномоченный орган) 30.07.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0871300004219000095 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско – правового договора на приобретение детского игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» ул. Луначарского, д. 30 «А» г. Ростов.

Начальная (максимальная) цена контракта 507 021 ,40 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия признала победителем этого аукциона участника закупки ООО ТПК «Яромир» (идентификационный номер заявки № 254), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0871300004219000095 от 12.08.2019 опубликован в единой информационной системе 12.08.2019, следовательно, заказчик, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, обязан направить проект гражданско – правового договора победителю закупки не позднее 19.08.2019.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

15.08.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект гражданско – правового договора на приобретение детского игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» ул. Луначарского, д. 30 «А» г. Ростов.

20.08.2019 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен протокол разногласий к проекту гражданско – правового договора, в котором, в числе прочего общество указывало на необходимость доработки проекта гражданско – правового договора относительно приемки требуемого к поставке игрового оборудования.

21.08.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект гражданско – правового договора на приобретение детского игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» ул. Луначарского, д. 30 «А» г. Ростов.

Соответственно, обществу не позднее 26.08.2019 необходимо разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации.

В регламентированный срок (не позднее 26.08.2019) ООО ТПК «Яромир» подписанный проект гражданско – правового договора не разместило на электронной площадке, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта.

В связи с вышеизложенным, заказчиком принято решение о признании ООО ТПК «Яромир» уклонившимся от заключения гражданско – правового договора на приобретение детского игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» ул. Луначарского, д. 30 «А» г. Ростов, поскольку ООО ТПК «Яромир» в установленный срок не направило заказчику проект гражданско – правового договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 28.08.2019 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 27.08.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

29.08.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ООО ТПК «Яромир» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 8475 от 29.08.2019), однако, как это следует из представленных МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» дополнительных пояснений (от 03.09.2019 № 8625) заказчик не настаивает на включении сведений об ООО ТПК «Яромир» в реестр недобросовестных поставщиков.

В рамках заседания Инспекции представитель ООО ТПК «Яромир» пояснил, что общество подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме имело намерение заключить и исполнить гражданско – правовой договор на приобретение детского игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» ул. Луначарского, д. 30 «А» г. Ростов, что подтверждается нижеизложенным.

12.08.2019 директор ООО ТПК «Яромир» направил менеджеру по региональным продажам онлайн-сервис Тендертех для малого и среднего предпринимательства по государственным закупкам, задачей которого является предоставление широкой линейки финансовых услуг для работы в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615 ПП-РФ или КЗ (далее – онлайн-сервис Тендертех), заявку для предоставления банковской гарантии (5% от начальной (максимальной) цена контракта 507 021, 40 рублей, сроком до 30.01.2020), в качестве обеспечения исполнения гражданско – правового договора на приобретение детского игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» ул. Луначарского, д. 30 «А» г. Ростов (извещение № 0871300004219000095) (в материалы дела представлен скриншот переписки с адреса электронной почты: purvic@yandex.ru)

14.08.2019 в ответ на вышеуказанную заявку менеджер по региональным продажам онлайн-сервиса Тендертех направил директору ООО ТПК «Яромир» информацию о сумме вознаграждения (2 924, 38 рублей) за предоставление сервисом банковской гарантии, а также проект банковской гарантии № 441549 от 14.08.2019 на сумму 25 351, 07 рублей (в материалы дела представлен проект банковской гарантии и скриншоты с личного кабинета онлайн – сервиса Тендертех директора общества).

Более того, ООО ТПК «Яромир» представлены выписки из банка ПАО Росбанк по счету № 40702810369050001049 (принадлежащего обществу) от 14.08.2019, от 21.08.2019, содержащие информацию о наличии в распоряжении общества (на момент подведения итогов электронного аукциона, на момент регламентированного законом срока, с учетом получения проекта гражданско – правового договора от заказчика, подписания обществом проекта гражданско – правового договора) денежных средств, достаточных для внесения в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика.

Также косвенным подтверждением намерения заключить и исполнить ООО ТПК «Яромир» гражданско – правовой договор на приобретение детского игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» ул. Луначарского, д. 30 «А» г. Ростов является тот факт, что 14.08.2019 общество приобрело у ООО «Вектор М» ряд товаров (необходимых для поставки по вышеуказанному договору): столик 1 шт.; стол со скамьями 3 шт.; машина 4 шт.; качалка на пружине 3 шт.; игровая панель «Счеты со столиком» 1 шт.; баскетбольный щит 2 шт.; стенка для метания 1 шт.; игровая панель 3 шт.; домик – беседка «Солнышко» 1 шт., в подтверждение представлен счет на оплату № 57. Иное оборудование (беседка средняя, беседка закрытая) общество планировало изготовить самостоятельно, в связи, с чем представило калькуляцию (расчет стоимости) на такое оборудование.

В подтверждение своей добросовестности обществом представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками (реестровые записи контрактов: № 0171300012717000089-0210980-01 (контракт от 09.08.2017 на обустройство детской игровой площадки), № 0171300012717000088-0210980-01 (контракт от 09.08.2017 на обустройство детской игровой площадки), № 0371300030218000032-0176403-01 (контракт от 18.07.2018 на поставку детского игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм), что также указывает, по мнению ООО ТПК «Яромир», на системный интерес последнего на исполнение муниципальных контрактов надлежащим образом.

Представитель ООО ТПК «Яромир» пояснил, что невозможность подписания гражданско – правового договора при наличии совокупности иных действий и мер, направленных на заключение гражданско – правового договора, связана с не урегулированием с заказчиком вопроса относительно порядка приемки требуемого к поставке оборудования, поскольку ранее до подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО ТПК «Яромир» не располагало сведениями (в аукционной документации отсутствует указание) о программе, в рамках которой осуществляется такая закупка. При этом в ходе переговоров с заказчиком установлено, что приемка будет производиться в несколько этапов, в том числе с участием представителей общественности.

Учитывая изложенное, ООО ТПК «Яромир» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО ТПК «Яромир» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (намерение получить банковскую гарантию; наличие денежных средств на счете общества достаточных для внесения в качестве обеспечение исполнения контракта; приобретение части товаров, требуемых для исполнения договора, наличие возможности изготовить оставшуюся часть товаров самостоятельно) и представленные ООО ТПК «Яромир» доказательства, наличие успешного опыта исполнения иных контрактов и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае нарушение участником закупки сроков подписания контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 2 «Солнышко» (ИНН 7609020662, ОГРН 1077609000721) в отношении общества с ограниченной ответственностью Торгово – производственная компания «Яромир» (ИНН 7604326431, ОГРН 1177627017831, адрес (место нахождения): 150000, г. Ярославль, ул. Собинова, д. 40, корп. 2, оф. 9), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.К. Семенычева

 

А.Г. Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны